И хотя на рассмотрение Градсовета было заявлено всего лишь два предложения по застройке города, архитекторы оценивают такой факт достаточно оптимистично. Пережив острую фазу финансового кризиса, инвесторы настроены вкладывать деньги в разработку и реализацию новых архитектурных проектов.
Жилой дом с офисами по улице Набережная Победы
Заказчик ООО "Сервисопторг" хотел бы построить высотный жилой дом со встроенно-пристроенными офисами, паркингом и спортивно-оздоровительными помещениями по улице Набережная Победы в районе дома №30А. Проект такой застройки представил на суд Градсовета архитектор Олег Щукин.
По словам архитектора, будущее здание общей площадью 47 556 кв. м разместится на выкупленном заказчиком участке 1 га, рядом со зданием "Океанмаша", и будет выходить на красную линию улицы Мандрыковской.
По проекту, здание состоит из двух блоков - жилого и офисного, соединенных стилобатной частью. Жилой блок включает 24 этажа, на которых разместятся 100 квартир общей площадью 13 462 кв. м. Высота офисного блока, рассчитанного примерно на 400 рабочих мест, составит 14 этажей. На нижних этажах стилобатной части расположится паркинг на 160 автомобилей, площадью 9 тыс. 240 кв. м, на верхних - спортивно-оздоровительный комплекс. На территории застройки также предусмотрены открытые временные автостоянки на 36 автомобилей.
Высота проектируемого здания - 24 этажа
Несмотря на удаленность застройки от детсадов и школ, в составе проекта строительство таких объектов не предусмотрено, если не считать запланированные детские помещения временного пребывания.
Как рассказал Олег Щукин, площадка застройки имеет достаточно важное градостроительное значение в связи с ее близостью к территории завершения проспекта Карла Маркса. Как известно, на разработку концепции застройки в районе памятника "Вечная Слава" и улицы Набережная Победы (выход главного проспекта города на Набережную) проводился международный архитектурный конкурс, и его решения пришлось неизбежно учитывать архитекторам при проектировании 24-этажного здания. На взгляд автора проекта, все возможные параметры и силуэт объекта были соблюдены с учетом конкурсных разработок. Однако члены Градсовета считают иначе.
Весь сыр-бор разгорелся по поводу высотности здания. Будь оно ниже 20 этажей, проект не вызвал бы таких бурных споров и был бы согласован без особых проблем. Однако предложенная этажность показалась членам Градсовета "страшноватой" и "высоковатой", мешающей восприятию Днепра с площадки памятника "Вечная Слава". А это противоречит основному принципу концепции "конкурсной" застройки - вид на Днепр должен быть открытым. Закономерно возник вопрос: уместен ли на этом участке такой высотный проект?
Почти все члены Градсовета сошлись во мнении, что здание лидирует по высоте застройки и предложили убавить этажность объекта. Только вот до какой отметки - точного ответа никто не дал. Детального плана этой территории нет, а значит, конкретные параметры объекта не определены.
По мнению члена Градсовета Эдуарда Чубарова, главное в застройке этой территории - то, чтобы проспект Карла Маркса не потерялся среди высотных объемов. "Но сейчас гарантировать, что он не потеряется - трудно, - считает архитектор. - Ведь кто знает, будут ли запроектированные здания такими или нет? Не исключено, что ситуация может повторить судьбу "Брамы", когда после появления "Башен" 40-этажной "Браме" пришлось подрасти до 50 этажей. Поэтому опираться на ключевой конкурсный проект можно, но не обязательно". Но чтобы исключить опасения насчет высотного акцента здания, Эдуард Чубаров все же считает необходимым снизить его этажность.
В связи с отсутствием детального плана территории, который дал бы ответы на многие вопросы, главный архитектор города Юлия Саенко предложила вернуться к старому ПДП и сочла целесообразным рекомендовать заказчику выполнить проект внесения изменений в градостроительную документацию.
В целом архитекторы считают, что постановка здания на этом участке возможна и предложили согласовать проект при условии выполнения всех замечаний, касающихся как объемно пространственного решения, так и видовых точек.
Между тем заказчик проекта не согласен с решением Градсовета. Как выяснилось, он не горит желанием снижать высотность объекта, так как это противоречит его бизнес-интересам. Если бы проект, говорит заказчик, был согласован в предложенном виде, то уже через год-полтора можно было бы приступать к строительству здания. И это был бы первый проект в городе, реализованный в кризис. Теперь заказчику придется умерить свои аппетиты и попытаться найти компромиссное решение.
Супермаркет "Цент" по Донецкому шоссе
В Днепропетровск заходит новая сеть продуктовых супермаркетов эконом-класса под торговой маркой "Цент". Один из таких супермаркетов планируется построить по Донецкому шоссе, в районе домов 110-114, в непосредственной близости от магазина "Ясень". Заказчик объекта - предприятие "Нз-інвест".
Как рассказал архитектор проекта Сергей Полюшкин, супермаркет разместится на выкупленном участке 0,53 га и будет обслуживать жителей квартала. Сейчас территория застройки находится в запущенном состоянии, кроме того, имеет далеко не идеальные рельефные особенности с перепадами отметок более 4,5 метров.
По проекту, будущий супермаркет представляет собой небольшое одноэтажное здание площадью 1200 кв. м. Большую же часть участка будет занимать внушительный по размеру паркинг, рассчитанный на 64 автомобиля.
Напомним, в докризисные времена во время покупки этого участка было разработано градобоснование на размещение здесь высотного 24-этажного жилого дома со стилобатной частью, в которой планировалось разместить объекты общественного назначения. Но в связи с финансовым кризисом планы инвестора изменились, изменился и масштаб, и характер застройки. Теперь на довольно большой территории инвестор намерен построить скромное по размеру торговое здание, отдав больше половины участка под паркинг.
Члены Градсовета ожидали увидеть на участке более высокое здание и назвали объект слишком маленьким для освоения такого пространства. Но хозяин - барин. Возможно, заказчик таким образом зарезервировал площадку и после финансового кризиса попытается использовать территорию для иной застройки.
В ходе обсуждения члены Градсовета поддержали проект застройки, правда, с условием высказанных замечаний. В частности, было предложено поработать над более оптимальной схемой пешеходного входа в супермаркет - по проекту вход осуществляется через автостоянку. Более серьезные замечания коснулись архитектурной эстетики и формы проектируемого объекта. По мнению архитектора Игоря Богданова, в предложенном виде объект со скатной крышей раздражает: "Это сарай, да еще и не очень хорошо декорированный". Поэтому архитектор предложил автору проекта прибегнуть к косметическим мерам, которые позволили бы улучшить внешний вид здания за счет недорогих преобразований.
Что касается парковки, то, на взгляд Игоря Богданова, в силу небольших габаритов супермаркета она не будет выполнять в полной мере свою основную функцию для посетителей: это не масштаб "Каравана" и здесь не будет такого уровня машин. В подобные магазины в основном ходят с авоськой, а не приезжают на автомобилях. Вполне вероятно, что часть автостоянки будет использоваться под нужды жителей квартала, испытывающих дефицит парковочных мест.
Итог обсуждению подвела Юлия Саенко. По ее словам, в связи с формированием новой торговой марки хотелось бы видеть здание с достойным уровнем архитектуры. "Объект должен быть узнаваемым, и если не хорошим по архитектуре, то хотя бы приличным по дизайну. Второго АТБ город просто не вынесет!" - заключила главный архитектор Днепропетровска.
Чтобы защитить культурное наследие
Желание бизнеса строить много и высоко привело к разрушению исторической среды города. Не секрет, что во время строительного бума и больших финансовых возможностей инвесторов покупались "под снос" памятники архитектуры, там, где нельзя, появлялись высотные объекты, теряли свой исторический дух целые городские кварталы.
Чтобы предотвратить дальнейшую угрозу памятникам культурного наследия, которых в городе насчитывается 591, среди них - 153 памятника архитектуры, по заказу ГлавАПУ был разработан проект зон охраны памятников культурного наследия. По словам одного из разработчиков проекта Льва Попова, такие проекты необходимы в местах сосредоточения памятников архитектуры. Причем не просто отдельные охранные зоны для отдельных памятников архитектуры, а комплексные охранные зоны.
В результате в городе появились такие комплексные зоны охраны:
Как отметил Лев Попов, проектами комплексных охранных зон предусмотрены режимы (допустимый размер, высотность объекта и т. д.), на которые архитекторы должны опираться при проектировании объектов. Причем для каждой зоны прописаны свои конкретные правила. Теперь любой застройщик будет заранее знать, где, что и как можно строить, чтобы не навредить исторической среде.
А от того, насколько строго будут исполняться установленные режимы проектировщиками, будет зависеть дальнейший облик города.
Автор: По материалам realnest
Gorod`ской дозор | |
Фоторепортажи и галереи | |
Видео | |
Интервью | |
Блоги | |
Новости компаний | |
Сообщить новость! | |
Погода | |
Архив новостей |