Згоден
Продовжуючи перегляд сайту, ви погоджуєтеся з тим, що ознайомилися з оновленою політикою конфіденційності та погоджуєтеся на використання файлів cookie.
Днепр » Новости города и региона
пт, 22 ноября 2024
21:44

НОВОСТИ ГОРОДА И РЕГИОНА

Интервью Н.А. Швеца с ответами на вопросы пользователей городского сайта

Интервью Н.А. Швеца с ответами на вопросы пользователей городского сайта
С 11 по 15 февраля 2010 г. все желающие могли задать Николаю Антоновичу Швецу вопрос. Публикум эксклюзивное интервью для Городского сайта с ответами на основные вопросы пользователей.

Николай Антонович, когда Вы заявили о своем намерении баллотироваться на пост городского головы, это сразу привлекло внимание общественности города к будущим выборам. Почему Вы приняли такое решение, чем оно продиктовано?

Я возвращаюсь, чтобы вернуть Днепропетровску утраченные в последние годы позиции. Необходимо осуществить системные меры по наведению порядка, выводу города из кризисного состояния. Нужно восстановить управляемость городского хозяйства, провести его реконструкцию и модернизацию. Люди не видят заботы о себе со стороны городских властей, чувствуют себе незащищенными. Необходимо вернуть людям доверие к городской власти.

Только один пример – мы готовимся отметить День защитника Отечества, или 23 февраля. Когда я был мэром города, а затем губернатором, с 1994 по 2003 г . военнослужащие, ветераны войны, воины-интернационалисты получили 541 квартиру. А с 2004 г. было выделено всего 65 квартир, в том числе в 2008 году всего 2 квартиры! И это притом, что сегодня в Днепропетровске стоят около 1 тыс. готовых квартир в новых, современных домах.

Прямая обязанность городских властей – найти механизм, обеспечить финансирование и решить проблему для тех, кто в этом нуждается. И таких примеров я могу привести много.

Одной из наиболее резонансных проблем нынешнего Днепропетровска является также проблема общественного транспорта и дорог, по этой теме очень много вопросов.

Я провел целый ряд встреч со специалистами-транспортниками, работниками трудовых коллективов, много было обращений через Интернет, где тема транспорта и дорог стоит на первом месте.

Нужно понимать, что сегодня ситуация с общественным и личным транспортом в Днепропетровске представляет очень резонансную общественную проблему. В городе зарегистрировано 235 тыс. только личных автомобилей, а помимо этого есть транзитный транспорт, транспорт предприятий, организаций, учреждений. И все это ездит по нашим дорогам, создает серьезную экологическую проблему, угрожает здоровью наших горожан.

Катастрофическое состояние дорожного хозяйства в городе несет угрозу жизни горожан. Только в течение января этого года произошло 982 аварии! Вы сами видите, что творится сегодня в городе – снежные завалы, пробки.

Начиная с 2002 года все дороги города капитально ремонтируются только на основании проектов, разработанных специализированным НИИ городского хозяйства. В 2009 году на ремонт дорог в городском бюджете было запланировано - 70 млн. грн. Только на ямочные ремонты выделили 48 миллионов 500 тысяч гривен. Это колоссальные деньги!

Сравните:

2002 год –134,7 тыс. кв. м. - на 6,4 млн. грн.
2003 год –205,4 тыс. кв.м - 10,5 млн.
2004 год –328,7 тыс. кв.м - 29,7 млн.
2005 год – 391,2 тыс. кв.м - 50,7 млн.
2006 год – 231,4 тыс. кв.м - 34,5 млн.
2007 год – 166,0 тыс. кв.м - 46,2 млн.
2008 год – 161,8 тыс. кв.м - 63,3 млн.

Парадокс - финансирование увеличивается с каждым годом, а качество дорожного покрытия становится все хуже и стоимость квадратного метра дорожного покрытия возрастает. Если стоимость 1 кв.м. асфальта составляет около 200 грн., то городской бюджет почему-то платит 390 грн/кв.м., т.е. почти в два раза выше. Здесь нужно навести жесткий порядок.

Да порядок необходим, но ведь для его наведения нужно еще и деньги. Где их взять из не очень обильного городского бюджета?

За последние 10 лет бюджет Днепропетровска из-за коррупционных действий и неэффективной земельной политики не получил по разным оценкам от 5 до 7 млрд гривен. Это деньги, которые могли поступить от аукционов по продаже городской земли. Фактически эти деньги - а это почти ТРИ годовых городских бюджета! - были розданы, а земельные участки стали предметом спекуляций. И за эти же годы в Днепропетровске на ремонт дорог выделялось в среднем 30-40 млн гривен в год.

Зарабатывать городу деньги на решение дорожных проблем должны парковки и стоянки. А это не менее 200 млн. грн. в год – то есть, целых три годовых бюджета на ремонт дорог последних лет. 200 млн с головой хватить и на внутриквартальные дороги, и на велосипедные дорожки, и на пешеходные тротуары и разметка со светофорами.

Также в городской казне должны оставаться 100% транспортного и 70% экологического сбора не только на бумаге. Сейчас город не видит этих денег. Чтобы переломить эту ситуацию, надо иметь сильную политическую волю.

Что Вы будете предпринимать на посту мэра для того, чтобы улучшить ситуацию с общественным транспортом. Ведь не все имеют личные автомобили, хотя приведенные Вами цифры впечатляют…

Моя программа предусматривает целый комплекс мер.

Во-первых, необходимо надежно соединить пригороды и «спальные» районы с центром города автобусами повышенной вместимости. Это существенно снизит стоимость проезда и устранит неудобства и давку, от которых страдают пассажиры удаленных от центра жилых массивов.

Во-вторых, необходим четкий общегородской график движения общественного транспорта. Нашим приоритетом станет развитие коммунального транспорта. В минувшем году на содержание и ремонт электротранспорта. выделили 6 млн. грн. Но горожане не почувствовали улучшения. А вопрос о развитии и приобретении новых троллейбусов и трамваев вообще не стоял. В городе осталось всего лишь 85 шт. троллейбусов и трамваев – 148 шт. Электропарк и его маршруты постоянно сокращаются. В тоже время маршруток насчитывается аж 2425 шт...

В то время как в Европе отдают предпочтение городскому электротранспорту как более доступному по цене и экологически безопасному, у нас эта сфера городского хозяйства продолжает деградировать.

Ближайшая задача, которую предстоит решить городской власти – принять комплексную программу развития общественного транспорта. Навести порядок, введя четкий график движения по примеру Харькова. Для ликвидации пробок Левый берег-Центр открыть по Новому мосту реверсное движение в часы-пик.

В-третьих, транзитный транспорт - за пределы города. Дорожное покрытие города не рассчитано на грузовую технику. Между тем транзитом через Днепропетровск ежесуточно проходит от 25 до 30 тысяч больших автомобилей. Нужно завершить работы по Кайдацкой развязке – там остались пройти 3,5- 4 км , мы в 1997-ом году пошли этим путем, мы не просто продлили развязку к проспекту Свободы, но за год отселили из экологически неблагополучной зоны жителей 100 частных домов. Вдумайтесь: в дневное время маршрутная скорость движения на криворожском направлении составляет 10-25 км/час. Выбросы вредных веществ в атмосферу при этом достигают 955 тонн на год, из них непосредственно в зоне жилищной застройки - 380 тонн. В периоды года со сложными климатическими условиями ситуация резко ухудшается. Мы завершим работы на криворожском направлении. Доведем до логического завершения ситуация с Южным мостом, надо его продлить к Илларионово и соединить с трассой Москва-Симферополь. Мы начинали эти программы и добьемся их неуклонного выполнения.

И, наконец, - возобновление строительства метрополитена. Это позволит решить следующие задачи:

Во-первых
, разгрузить центр города, убрав оттуда маршрутные такси. Маршрутки сейчас перевозят 310 млн пассажиров в год, а метро – всего 11,2 млн. В любом европейском городе существует обратная пропорция.

Во-вторых, мы устраним опасность, которую несет в себе такой незавершенный объект. Ежечасно из метро откачивается около 150 кубических метров грунтовых вод, если этого не делать, за 7-9 дней все тоннельные выработки будут полностью затоплены, дальше идет эффект воронки,. Оставить такой объект незавершенным — это действительно преступление, однако за последние десять лет ни один метр выработки не пройден.

Хватит выкачивать из городского бюджета средства, которые идут на выкачивание выработок! На 2009 году в бюджет Днепропетровска на строительство метрополитена заложили всего 3,5 млн. грн, и 18 млн. грн. - на поддержание рабочей ветки метро. Вместе с областным бюджетом это почти 40 млн. в год !

В-третьих , каждое одно рабочее место под землей даст городу 15 новых рабочих мест для наших предприятий - производителей. Если подойти к решению задачи системно, то завершение строительства первой линии метро может дать мощный толчок развитию всего города и региона. Метрополитен является самым большим строительным объектом в Днепропетровске, ведь его площадь равняется около 110 тысячам квадратных метров.

Строительство метро в Днепропетровске будет завершено тогда, когда у него появится конкретный владелец — городская или областная власть.

Николай Антонович, а как бы Вы решили проблему уборки снега?

Под моим руководством город имел 380 единиц снегоуборочной техники. Сейчас – 86! Т.е в четыре раза меньше!

Нужно понимать, что глобальное потепление началось не вдруг. Обильные снегопады начали лихорадить город на протяжении последних 5 лет. Поэтому моя цель – парк снегоуборочной техники должен быть не менее 450 единиц. А также порядка 1000- 1500 единиц мини-техники, для уборки от снега внутриквартальных дорог и пешеходных дорожек. Мы не должны допустить ситуации, что из-за неубранного снега во дворах до людей не доезжают машины «Скорой помощи».

Нужно навести порядок и с ответственностью юридических и физических лиц за уборку закрепленной территории. Это непосредственная задача горисполкома и его служб. Только так мы наведем должный порядок.

Что, на Ваш взгляд, является самым главным для преодоления городского кризиса?

Городу нужны срочные антикризисные действия. Мы оказались в ситуации, когда даже в благополучные и сытые последние 7-8 лет Днепропетровску постоянно терял свои позиции практически по всем направлениям. Город, который по своим экономическим и социальным показателям занимал не ниже второго места в Украине, оказался даже не в первой десятке. В условиях масштабного общенационального кризиса город оказался в угрожающем положении. Нужно отдавать себе отчет в том, что вывод городского хозяйств из кризиса потребует жестких, профессиональных, скоординированных, командных усилий.

Я управлял городом и областью в тяжелые 90-е годы и знаю на практике, что такое антикризисный менеджмент и системный подход. Последние три года я посвятил научной работе, изучая современный опыт реформирования городского хозяйства в европейских странах, работал над докторской диссертацией. Я возвращаюсь для того, чтобы применить свои знания и накопленный опыт на практике. Я знаю как сделать Днепропетровск сильным. А будет сильным Днепропетровск – будет сильной и Украина!

Gorod.dp.ua на Facebook.

Читайте также:

Другие новости раздела:

ОБРАТИТЕ ВНИМАНИЕ!
Популярні*:
 за коментарями | за переглядами

* - за 7 днів | за 30 днів | Докладніше
Цифра:
50
лет просуществовала газета Днепр вечерний в бумажном формате

Источник
copyright © gorod.dp.ua
Все права защищены. Использование материалов сайта возможно только с разрешения владельца.

О проекте :: Реклама на сайте