Згоден
Продовжуючи перегляд сайту, ви погоджуєтеся з тим, що ознайомилися з оновленою політикою конфіденційності та погоджуєтеся на використання файлів cookie.
Днепр » Новости города и региона
сб, 23 ноября 2024
01:49

НОВОСТИ ГОРОДА И РЕГИОНА

25 лучших торгово–развлекательных центров Украины. Рейтинг Фокуса

25 лучших торгово–развлекательных центров Украины. Рейтинг Фокуса
Журнал Фокус впервые представляет передовиков торгово-развлекательной отрасли. В этом рейтинге редакция рассматривала центры, которые на своих площадках предлагают посетителям одновременно и развлечения, и шопинг и питание.

Возможно, кому-то покажется, что его любимый ТРЦ, где он проводит время в выходные дни, лучше, чем все те, что опережают его в этом рейтинге. Но Фокус давал оценку ТРЦ исходя из показателей, которые создают комфортные условия для большинства покупателей. Мы определяли, достаточно ли парковочных мест, рассчитывали соотношение числа посетителей на один квадратный метр арендуемой площади, а также учитывали, насколько соответствуют европейским показателям размеры зон кафе-ресторанов и развлечений.

Фокус оценил все крупнейшие ТРЦ в городах-миллионниках: Киеве, Днепропетровске, Донецке, Одессе и Харькове. Стоит отметить, что с первого по последнее место все ТРЦ идут с минимальным отрывом в баллах, которые мы присваивали за каждый показатель. Разница между первым и третьим местом всего 0,5 балла, а между первым и последним – 15 баллов. Это означает, что у жителей крупных городов есть места, где можно и развлечься, и сделать покупки.

Место  Название, город  Общая/торговая площадь, м2  Поток посетителей, чел.  Собственники ТРЦ или связанные лица
 1 «Дафи» (Харьков) 56000/48000  23000 Cвязывают с Евгением Лихтеровым и Леонидом Скляром
 2 «Караван» (Киев)  57000/45000  50000 Cвязывают с Андреем Гордиенко, Сергеем Хрипковым
 3 Riviera Shopping City (Одесса)  83400/65000  35000 Магнус Лофгрен, Роберт Провайн (Великобритания)
 4 Dream Town (Киев)  81000/54000  до 80000 Александр Меламуд, Гари Корогодский, Олег Крапивин, Валентин Исак
 5  «МОСТ-Сити центр»
(Днепропетровск)
 60160/31000  до 100000 Cвязывают с Вадимом Ермолаевым и Станиславом Виленским, совладельцами корпорации «Алеф»
 6 «Дафи» (Днепропетровск)  20000/18000  12000 Cвязывают с Евгением Лихтеровым и Леонидом Скляром
 7 «Большевик» (Киев)  105000/37000  34000* Нет данных
 8 «Караван» (Харьков)  85700/61000  40000 Cвязывают с Андреем Гордиенко, Сергеем Хрипковым
 9  «Универмаг Украина» (Киев)  42000/34000  35000* Quinn Holdings Sweden AB (Швеция)
 10 «Караван» (Днепропетровск)  84300/63000  30000 Cвязывают с Андреем Гордиенко, Сергеем Хрипковым
 11 «Магеллан» (Киев)  29000/22000  24000 ДП «Край Проперти»
 12 «Вавилон» (Днепропетровск)  38000/14000  10000 Cвязывают с Валерием Шамотием, владельцем корпорации «Логос»
 13 KOMOD (Киев)  15000/9800  10000 «Петрикол Инвестментс Юкрейн»
 14 «Материк» (Днепропетровск)  24750/11260  30000 ТПГ Rainford, принадлежащая Борису Цейтельману, Александру Тригубу, Михаилу Ландману, Александру Мартынову
 15 «Блокбастер» (Киев)  33000/26000  12000 Связывают с Антоном Шишкиным
 16 «Сады Победы» (Одесса)  27000/23474  15000 «Таврия В», принадлежащая Борису и Михаилу Музалёвым
 17 «Донецк Сити» (Донецк)  42000/32000  20000  Связывают с Игорем Гуменюком, собственником АРС
 18 «Материк» (Киев)  35000/22000  40000  ТПГ Rainford, принадлежащая Борису Цейтельману, Александру Тригубу, Михаилу Ландману, Александру Мартынову
 19 «Декор Донбасс» (Донецк)  26475/16120  9000* ЗАО Софт-Сервис Холдинг, связывают с Андреем Лепейко, Олегом Колесниченко
 20 «Аладдин» (Киев)  16500/10190  18600 Meyer Bergman 90%, Aladdin Group 10%
 21 APPOLO (Днепропетровск)  35000/20000  18000 Связывают с Константином Кузьменко
 22 «Украина» (Харьков)  27000/17000  13000 Нет данных
 23 «Белый лебедь» (Донецк)  47000/20100  20000 Связывают с Борисом Колесниковым
 24 PLAZMA  (Киев)  30000/19200  7000 Связывают с Сергеем Закревским, собственником  «Домотехники»
 25 «Континент» (Донецк)  23200/15800  16000 Связывают с Игорем Гуменюком, собственником АРС

* Эксперная оценка

Как считали

Общая площадь/торговая площадь.

Общая площадь демонстрирует масштабность объекта. Торговая площадь – это та площадь, которая сдаётся в аренду. Данный показатель также использовался при оценке комфорт­ности ТРЦ для посетителей. Например, соотношение потока покупателей, парковочных мест и торговой площади.

Поток покупателей.

Чем больше покупателей посещает ТРЦ, тем больший доход получают его арендаторы и собственники. Оценивалось количество посетителей в один из выходных дней.

Цена аренды.

Поскольку многие представители ТРЦ отказались назвать точные ставки аренды, Фокус опирался на экспертные оценки. За основу бралась средняя цена квадратного метра торговой площади в городе или микрорайоне в месяц в долларах США по курсу НБУ на 16 февраля – 8 грн./$.

Зона развлечений.

При оценке ТРЦ учитывалось соотношение площади зоны развлечений и торговой площади. В таблице указаны самые интересные развлечения.

Каток.

Традиционно привлекает посетителей в ТРЦ.

Кинотеатр.

Зачастую наличие кинотеатра является решающим фактором при выборе ТРЦ.

Супермаркет.

Хороший супермаркет – залог притока посетителей.

Зона еды.

При оценке ТРЦ учитывалось соотношение площади зоны еды и торговой площади. В таблице указаны точки питания в разных ценовых категориях.

Чашка эспрессо.

За основу бралась средняя цена чашки кофе эспрессо. Этот показатель не учитывался при составлении рейтинга.

Магазины одежды.

Подбор магазинов одежды, как, впрочем, и магазинов бытовой электроники и супермаркета, влияет на посещаемость ТРЦ. Дополнительные баллы в рейтинге приносили как минимум три известных бренда.

Количество мест на парковке.

При оценке ТРЦ рассчитывалось соотношение количества паркомест и торговой площади. Удобная парковка – самое слабое место столичных ТРЦ. Именно по этому показателю многие киевские центры проиграли региональным.

Данные для оценок предоставлены самими ТРЦ, экспертом рейтинга – Украинской торговой гильдией, кроме того, использовалась информация из открытых источников, в том числе сайтов malls.com.ua, ukrarenda.net

Gorod.dp.ua на Facebook.


Alex322  (21.01.14 10:25): Стоимость аренды космос!!! Отсюда и цена на товары тоже неадекватно завышена... Ответить | С цитатой
Ninel  (15.03.10 16:45): /Игорь Гусак
Подскажите, пожалуйста, а можно как-то узнать посещаемость и по другим крупным ТЦ, ТРЦ? Мне для диплома нужно..
Ответить | С цитатой
ИНКВИЗИТОР  (02.03.10 16:11): А ДОМОВОЙ ЭТО ИГОРЬ ГУСАК ИЛИ БОРИСОВА:))) Ответить | С цитатой
Домовой одного из ТРЦ  (02.03.10 11:00): Настоящая жизнь в торгово-развлекательных центрах происходит. Люди встречаются, люди влюбляются- женятся. Так что - не сидите дома, приходите к нам в гости! Ответить | С цитатой
посетитель  (01.03.10 10:45): Несмотря на то, что региональные рынки отстают от киевского примерно на четыре года, в Украине функционирует около 60 крупных торговых центров общей площадью более 600 тыс. кв. м. Большинство ТЦ в регионах представляет собой реконструированные универмаги и универсамы, поэтому по концепции, площадям и архитектуре они не могут считаться профессиональными ТЦ. Однако в последнее время в регионах появляются и профессиональные объекты, как, например, «Европа» и «ТЦ на Среднефонтанской» в Одессе, «Дафи», «Мост» и «Европа-центр» в Днепропетровске, «Караван» в Харькове, «Донецк-сити-центр» в Донецке. Цена аренды площадей в региональных ТЦ не слишком отличается от киевской, поскольку расходы на их строительство примерно одинаковы. При затратах на строительство в $0,7-1 тыс. за 1 кв. м средняя арендная ставка в региональных ТЦ составляет $20-80 за 1 кв. м в месяц. В регионах, как и в столице, прослеживается тенденция роста арендной платы в связи с ростом спроса на качественные торговые площади. С Ответить | С цитатой
ритейлер 2  (01.03.10 10:44): Типичная ошибка в планировании – когда к якорю ведет прямой вход с паркинга. Тогда покупатели минуют мелких операторов и торговую галерею, что, по сути, делает присутствие «якоря» бесполезным. Для обеспечения благоприятного влияния якорного арендатора на работу всего ТЦ необходимо правильно организовать потоки посетителей. «Обычно «якоря» размещают в конце торговой галереи для того, чтобы по пути покупатели проходили витрины как можно большего количества остальных арендаторов ТЦ», - говорит Виталий Бойко. Иногда девелоперы, проект которых не блещет успешностью, стараются «отбить» вложенные деньги хотя бы высокими арендными ставками. «Яркий пример - конфликт между собственниками и арендаторами ТРЦ «Украина», вызванный несоответствием высокого уровня арендных ставок и низкой посещаемости универмага в целом, - комментирует Иван Хоботов, консультант компании Solutions & Development. - В ряду причин, обусловивших такую ситуацию – неудачное размещение супермаркета «Велика Кишеня», который пр Ответить | С цитатой
девелопер  (01.03.10 10:44): Не промахнись!

Среди самых распространенных ошибок, которые допускают отечественные девелоперы на разных этапах работы с якорными арендаторами, эксперты выделяют:

неправильный выбор якорных арендаторов (их несоответствие формату ТЦ);
неправильное их размещение;
ошибки в политике аренды.
Первая «оплошность» проявляется тогда, когда «якорь» привлекает аудиторию, не совпадающую с целевой аудиторией остальных магазинов ТЦ. Например, гипермаркет, ориентированный на покупателей со средним и ниже среднего уровнем дохода, не прибавит популярности ТЦ, рассчитанному на покупателей «средний плюс», которые предпочитают качественное обслуживание и более изысканный ассортимент. Или, к примеру, молодежный развлекательный центр привлечет огромное количество подростков, которым будут неинтересны соседние дорогие магазины.
Ответить | С цитатой
ритейлер  (01.03.10 10:42): Что же касается ставок для якорных арендаторов и арендаторов в зоне фуд-корта, то цена за 1 кв.м зависит от многих факторов, главный из которых – «магнетизм» самого якоря. Он заключается в особенностях арендатора повышать рентабельность работы более мелких операторов. Такой якорь должен прежде всего отвечать следующим требованиям:

быть популярным среди населения торговой зоны ТЦ;
обеспечивать стабильную работу ТЦ на протяжении длительного периода времени;
предлагать товары и услуги, соответствующие позиционированию ТЦ.
Поэтому эксперты рекомендуют не спешить с подбором якорных операторов для ТЦ и не принимать решений без проведения специальных исследований. Часто консультанты сталкиваются с ситуацией, когда девелопер, имея большое желание видеть в ТЦ того или иного «якоря», соглашается на все его условия, не подозревая при этом, что рискует попасть в ситуацию, при которой даже самый раскрученный бренд не будет приносить пользу.

Во избежание этого еще на этапе исследования мест
Ответить | С цитатой
экономист  (01.03.10 10:42): При принятии решения о вхождении в проект ТЦ большинство арендаторов предъявляет завышенные требования к количеству парковочных мест, разнообразию «якорей», многие при этом требуют гарантии мощных потоков посетителей, которые должен генерировать ТЦ.

При этом величина ставки аренды в современном ТЦ для различных помещений может отличаться в несколько раз, что зависит от профиля арендатора и площади магазина, от местоположения ТЦ и его концепции, от этажа расположения магазина, его близости к основным «якорям», создаваемым ими покупательским потокам. Все эти факторы в совокупности и определяют величину арендной ставки, - рассказывает исполнительный директор Украинский торговой гильдии Виталий Бойко. Особо важны месторасположение ТЦ и продуманность его концепции. Кроме того, ставки варьируются в зависимости от статуса арендатора в центре: относится ли он к «якорям» (обычно это магазины по продаже продуктов, бытовой электроники, спортивных и товаров для дома, а также фаст-фуд или операт
Ответить | С цитатой
Бухгалтеру из Норилькса  (01.03.10 10:33): Очень интересный вопрос. Прокомментируйте информацию:
Почему якорные арендаторы не оправдывают ожиданий девелопера и что с этим делать?

Создавшееся положение на рынке недвижимости эксперты называют «царствованием девелоперов». Вроде бы несчастные арендаторы вынуждены бороться со все возрастающим количеством конкурентов, тогда как цены на аренду неуклонно растут. В то же время и девелоперам есть на что посетовать

Ставки – низкие.
Ответить | С цитатой
1 2 3 4 5 6 7 8 9 10  »  »|
Gorod.dp.ua не несет ответственности за содержание опубликованных на сайте пользовательских рецензий, так как они выражают мнение пользователей и не являются редакционным материалом.

Gorod`ской дозор | Обсудите тему на форумах | Разместить объявление

Другие новости раздела:

ОБРАТИТЕ ВНИМАНИЕ!
Популярні*:
 за коментарями | за переглядами

* - за 7 днів | за 30 днів | Докладніше
Цифра:
50
лет дворцу культуры «Шинник»

Источник
copyright © gorod.dp.ua
Все права защищены. Использование материалов сайта возможно только с разрешения владельца.

О проекте :: Реклама на сайте