«Портфель-2003» - так называется выставка рекламной фотографии, открывшаяся в Днепропетровском литературном музее. Свои взгляды на рекламу в фотографии отразили в представленных работах сразу десять авторов, среди которых такие известные в Днепропетровске фотохудожники как Марк Милов, Александр Решетняк, Игорь Спивак, Сергей Ененко.
"Реклама-двигатель торговли", с этим утверждением сейчас вряд ли кто-то поспорит. В то время как вопрос, что главнее в рекламе - слово или картинка, каждый автор решает по-своему.
Фотография - один из способов создания этой самой картинки, сила ее воздействия безгранична. Рекламная же фотография просто обязана производить впечатление, быть красивой, интересной и убедительной. Но, по словам профессионалов - участников фотовыставки "Портфель-2003", дело это отнюдь не простое.
Александр Решетняк, фотохудожник:
«Любой человек может сделать хорошую фотографию, но фото на заказ...»
Сергей Ененко, фотохудожник:
«Можно повлиять на людей, на их мировоззрение, и я участвую в выставке».
Кстати, к вопросу творчества в рекламной фотографии каждый из авторов относится по-своему. Все дело в пожеланиях заказчика и рамках, в которые эти пожелания зачастую ставят фотографа. И чем сложнее поставленная задача, тем больше профессионализма и изобретательности требует она от фотохудожника, способного обыденные и на первый взгляд малоинтересные вещи показать так, что зритель непременно остановится.
Впечатления зрителей от выставки разделили и профессионалы, которым рекламные фотографии из "Портфеля-2003" есть с чем сравнивать, а потому и их удивить трудно.