Больше всего жалоб поступило в адрес больницы №6 в Днепре.
Подача жалобы в Национальную службу здоровья Украины не является лишь формальностью. В течение текущего года зарегистрировано 1080 обращений от пациентов, касающихся получения медицинской помощи.
Зачастую жалобы поступают из-за отказа в предоставлении услуг, предусмотренных Программой медицинских гарантий (28,8%), а также из-за вымогания средств за услуги, расходные материалы и лекарственные средства (23,9%). Такая практика незаконна, поскольку стоимость медицинских услуг оплачивается НСЗУ учреждениям с договором.
«С начала 2024 года пациенты из Днепропетровщины подали 94 жалобы о нарушении их прав в 42 больницах области. Важно понимать, что подача жалобы – это возможность внести свой вклад в усовершенствование медицинской системы. Медицинские учреждения, на которые часто поступают жалобы, находятся под особым надзором НСЗУ. Каждый случай нарушения прав пациентов имеет свои особенности, но важно, чтобы пациенты не молчали, когда нарушаются их права или требуются дополнительные средства за медицинские услуги, уже оплаченные государством», - отмечает заместитель директора Восточного межрегионального департамента НСЗУ Наталия Шулика.
Благодаря обращениям о нарушениях в больницах, с начала года НСЗУ удалось восстановить право 61 пациента на помощь по Программе медицинских гарантий.
Больше всего жалоб поступило в адрес КНП «Городская клиническая больница №6» Днепровского городского совета: 11 обращений. На КНП "Центр первичной медико-санитарной помощи №4" Криворожского городского совета пожаловались 8 раз. 7 жалоб в НСЗУ подали на КНП "Криворожскую городскую больницу №3" Криворожского городского совета.
Зачастую пациенты Днепропетровщины жалуются на вымогание средств за предоставление медицинских услуг. Таких жалоб НСЗУ получила 41. 36 обращений поступило из-за отказа в предоставлении услуг, предусмотренных Программой медицинских гарантий. Среди прочего, люди также жалуются на некачественные услуги или услуги, предоставленные не в полном объеме.
“Чем больше пациент предоставит доказательств нарушений со стороны учреждения, например, чеки за приобретенные лекарства, или оплачены услуги по лечению или диагностике, фото и видео, тем больше шансов возобновления права пациентов на безвозмездную медицинскую помощь”, – добавил Тарас Стеценко, заместитель начальника отдела по работе с жалобами пациентов.
Например, жалоба пациента из города Никополь (Днепропетровщина) по оплате лечения инфаркта. 17 декабря мужчину с диагнозом обширный инфаркт доставили в Днепропетровский областной центр диагностики и лечения. С первого дня жена мужа покупала лекарства и все по уходу за больным. После рассмотрения жалобы все средства за лекарственные средства и расходные материалы были возвращены в размере 21 500 грн. Списки и чеки были направлены вместе с заявлением на проверку правомерности вымогания покупки препаратов в НСЗУ.
Еще один пример восстановления прав пациента — в городе Каменское. Пациентка рожала в «Городской больнице №9» Каменского городского совета. Во время родов было проведено кесарево сечение, по завершении операции один из медработников озвучил мужу роженицы сумму в 4500 грн за использованные лекарственные средства. После чего через несколько дней, к роженице подошла медработница, не представившись, сказала, что пришла за денежными средствами за операцию. Пациентка деньги отдала и отправила жалобу. После рассмотрения жалобы НСЗУ и проведения претензионной работы, 15 января 2024 года заведение вернул средства пациентке.
1. Обратиться с жалобой к главному врачу.
2. Если главный врач не решает проблему — обратиться с жалобой в местный департамент здравоохранения.
3. Оставить жалобу по электронной форме на сайте НСЗУ в разделе “Гражданам”: https://cutt.ly/hewPO7gU.
Также оставить жалобу можно несколькими способами:
— По бесплатному номеру контакт-центра 16-77. Оператор горячей линии зафиксирует жалобу и поможет оформить обращение.
— Отправить официальное письмо на электронную почту: [email protected].
— Отправить письмо по почтовому адресу НСЗУ: проспект Степана Бандеры, 19, г. Киев, 04073.
— Написать обращение на личном приеме граждан.
1. Укажите фамилию, имя и отчество пациента, дату рождения.
2. Укажите дату события, изложенного в жалобе.
3. Правильно укажите название больницы.
4. Напишите должность, фамилию, имя и отчество лица, которое требовало оплату за медицинские услуги, лекарства или другие материалы или отказывалось предоставить услугу.
5. Подробно опишите ситуацию, которая с Вами произошла.
6. По возможности укажите сумму средств, которую вам пришлось потратить, или какую у вас потребовали. При наличии добавьте копии чеков на лекарства или медицинские услуги.
7. Укажите свои контакты, которые помогут с вами связаться: номер мобильного или стационарного телефона, электронный адрес, почтовый адрес.
Чтобы жалоба имела положительный результат — важно предоставить как можно больше фактов и доказательств требования средств (чеки, фото или видео, имена медработников, которые требовали средства). Это поможет установить факт вымогательства и вернуть пациенту деньги.
Gorod`ской дозор | |
Фоторепортажи и галереи | |
Видео | |
Интервью | |
Блоги | |
Новости компаний | |
Сообщить новость! | |
Погода | |
Архив новостей |
Отдаю отчет, что время серьезное, сложное, но никто не дал права, людям в белых халатах, относится к людям ... подобным образом?! Ответить | С цитатой