Многие считают, что велоконцепция – маршрутная сеть и больше ничего, но это не так.
Концепция развития велосипедной инфраструктуры и микромобильности — это стратегический документ города, который должен определить вектор развития в сфере велосипедного и легкого персонального транспорта, а также определить план его реализации, сообщают в Dnipro.velo.
Сначала планирование, затем реализация. И только в такой последовательности. Городские власти готовы к развитию велосети в рамках ремонтов дорог и тротуаров и хотят сделать город удобным для всех, в т.ч. для пользователей легкого личного транспорта.
Все объекты строительства уличной сети должны иметь велосипедную инфраструктуру в том или ином виде. Чтобы инфраструктура была разработана по единому стандарту, учитывая типологию уличной сети и функциональное назначение маршрутов, обратились к профессионалам в этой области, к команде ORESUND: транспортные решения. ORESUND уже месяц занимаются разработкой концепции развития велосипедной инфраструктуры и микромобильности.
Они планируют закончить Концепцию под Новый год, и когда депутаты утвердят этот документ, город начнет жить и строить по новым велоправилам.
С велоконцепцией город получит:
- Схему велосипедной сети города (магистральные, второстепенные, рекреационные маршруты, схема зон успокоенного движения 20-30 км/ч и короткие связи).
- Схему сети с указанием форм велодвижения на каждом участке.
- Схему размещения коммунальных парковок.
- Предпроектные предложения схем организации дорожного движения с учетом велосипедной инфраструктуры, М1:500 на определенных улицах.
- А также понимание, как проектировать будущую велоинфраструктуру.
Все картографические материалы передаются городу в формате геопространственных данных. Далее материалы концепции принимаются на уровне генплана и становятся обязательными для выполнения.
Например, если застройщик делает благоустройство, и согласно Концепции на этой территории должна появиться велодорожка, он будет обязан заложить ее трассировку согласно документу.
Концепция развития велосипедной инфраструктуры и микромобильности предполагает несколько этапов внедрения. Это долгосрочный маршрут для всех участников процесса.
Чтобы документ работал, а не оставался на бумаге, необходимо участие всех заинтересованных. Ведь строить сеть будут как частные компании (застройщики, инвесторы), так и за средства городского бюджета.
Также важна часть контроля общественности, ведь именно пользователи могут предоставить объективную оценку инфраструктуры, насколько им удобно и безопасно.
Только при условии, что все участники будут выполнять рекомендации Велоконцепции, она из документа на бумажке превратится в современную безопасную инфраструктуру микромобильности.
Gorod`ской дозор | |
Фоторепортажи и галереи | |
Видео | |
Интервью | |
Блоги | |
Новости компаний | |
Сообщить новость! | |
Погода | |
Архив новостей |
2) Заздалегідь слід зауважити, що ОДНОЧАСНО з велодоріжками МУСЯТЬ бути заплановані і паромні переправи для пішоходів та велосипедистів - це набагато спростить життя і мешканцям Ломівського і Червоного Камня і Перемоги і Придніпровська і Ігрені Ответить | С цитатой
Денег попилили тонны, а результат даже не нулевой, а отрицательный!
Днепр абсолютно не пригоден для велосепедистов!
8 лет прожил в Никополе. Там нет велоинфроструктуры, но там гораздо меньше транспорта и значительно шире дороги. И самое главное! На порядки более вежливые автомобилисты. Зная и соблюдая ПДД на велосипеде можно спокойно ездить не переживая за свою жизнь и здоровье. Днепр в этом плане абсолютно невменяем, особенно водителями легковых и большегрузных авто. Ответить | С цитатой | Обсуждение: 2
Причем как цирк по этим велопрограммам/велоконцепциям и распилам бюджетов, так и по поводу самой идеи о том, что велосипедистам что-то нужно. Всё, что нужно велосипедистам - это знать и соблюдать правила дорожного движения. Всё остальное - дороги, - уже есть Ответить | С цитатой
Наскільки генплан обов'язковий до виконання дніпряни вже побачили на пішохідній вулиці Короленко, яка за Генпланом є однією з основних транспортних артерій міста. Ответить | С цитатой | Обсуждение: 3