Детская железная дорога в Днепре 6 июля отмечает 85-тую годовщину. Она пережила войну и полное уничтожение двух станций. А сейчас, как и раньше, на ней обучают будущих железнодорожников.
Первый поезд детской железной дороги Днепра отправился в 1936 году. Парк тогда назывался в честь Менделя Хатаевича, а детская железная дорога была первой в Украине. И второй в Советском Союзе. Первую, рассказывает историк Максим Кавун, открыли в Тбилиси.
«Малая детская железная дорога в Днепре, без лишних слов, - уникальный памятник технического искусства довоенных времен. В 1936 году, 6 июля в 17 часов, она была торжественно открыта. Железная дорога имела длину 1,6 километра», - сказал историк.
Открывали детскую железную дорогу руководители тогда еще Днепропетровска Мендель Хатаевич и Иван Гаврилов. Но уже через год их расстреляли.
Железная дорога имела две станции.
«Назывались они "Комсомольск"и "Октябренок". Конечно, это обуславливалось политической конъюнктурой. Железная дорога имела депо и интересно, что были два тоннеля "имени Пушкина" и "Маяковского", - отметил историк.
Во время Второй мировой, в 1941 году, железную дорогу уничтожили.
Новую станцию построили в 44-м. Сейчас она называется «Парковая», а два тоннеля теперь называются Казацкий и Сичеславский. В начале своей работы железная дорога работала каждый день. Сейчас на базе детской железной дороги шесть вагонов и два тепловоза. Однако в последнее время, из-за постоянных подтоплений парка курсируют они редко. Например, в этом году поезд еще ни разу не тронулся.
Основная задача детской железной дороги, рассказывает старший инструктор Александр Доброскок, - это научить профессии желающих детей.
«Основная функция была и есть - это профориентационное направление среди молодежи, учащихся школ. Здесь все по-взрослому. Только очень приятно смотреть, когда в кабине локомотива сидит ребенок», - говорит инструктор.
Инструктор производственного обучения Надежда Усик работает здесь с 1983 года. Рассказывает: детская железная дорога ничем не уступает настоящей. Разве что размер вагонов здесь меньше, поэтому на обычной железной дороге их использовать нельзя. А вот пульт в диспетчерской - перешел по наследству от одной из станций Укрзализныци.
«На этом пульте каждый железнодорожник, дежурный по станции, готовит маршруты для перемещения поездов и маршруты для отправки», - рассказала женщина.
Обслуживанием вагонов и другого оборудования, а также ремонтом путей занимается Укрзализныця. Однако уже в начале этого года городская власть Днепра хотела забрать детскую железную дорогу в коммунальную собственность. О дальнейшей судьбе железной дороги в городском совете пока не говорят.
Автор: Юлія Підгола
Gorod`ской дозор | |
Фоторепортажи и галереи | |
Видео | |
Интервью | |
Блоги | |
Новости компаний | |
Сообщить новость! | |
Погода | |
Архив новостей |
Если есть желающие учиться на железнодорожников, то было бы желательно вынести эту дорогу куда-нибудь в пригород, а лучше организовать обучение непосредственно в управлении Приднепровской железной дороги. Ответить | С цитатой