Строительные мощности Днепропетровска после развала СССР дали сбой и сейчас только пытаются набрать обороты. Все горожане знают ряд объектов, строительство которых изрядно затянулось. Некоторые стали уже неотъемлемой частью городского пейзажа, настоящим символом Днепропетровска.
При Союзе один из первых секретарей обкома Виктор Бойко задумал построить роскошную гостиницу, мост через Днепр, метро и... крематорий. Его планам полностью так и не удалось воплотиться в жизнь по сей день. Из намеченных объектов построили только Южный мост. Его развернули в начале 80-х годов. Мост строили для разгрузки движения на трех действующих мостах, он также является частью восточной дуги городской объездной дороги, которая сейчас также в проекте. Строили его поэтапно, с 1982 по 1993 и с 1998 по 2000 годы.
А вот первым «умершим» объектом является легендарная гостиница «Парус» на Набережной. В 1972 году появился проект, через три года началась стройка. Из-за нехватки средств она быстро остановилась, а в перестроечное время на проекте и вовсе поставили крест. В 2005 году «Парус» купила киевская компания «Румбус-Приват». Однако стройка так и не возобновилась. Потом обсуждался проект реконструкции здания под Евро-2012. Однако и от этой идеи быстро отказались. По словам известного днепропетровского архитектора Юрия Прокуратова, надежд на возобновление работ не осталось: «Здание физически и морально устарело. Вряд ли оно заинтересует инвесторов». Сейчас охрана долгостроя ежедневно отпугивает сотню фотолюбителей, мечтающих заполучить отличные кадры с крыши старой высотки, — оттуда открывается прекрасный вид на город и Набережную.
Следующим «умершим» объектом стала гостиница, которую в народе прозвали «Титаник». Проект этого отеля на живописном берегу Днепра возле лодочной станции напротив Комсомольского острова появился в конце 70-х, и в перестроечные годы финансирование так же прекратилось. А потом на него и вовсе махнули рукой, а буквально через дорогу в 1982 году возвели двухзвездочный туротель «Рассвет». И с тех пор обветшалое здание над лодочной станцией остается угрюмым напоминанием о временах социализма. «Этот объект так же непривлекателен для инвесторов, да еще и в условиях кризиса», — говорит Юрий Прокуратов.
Далее умер и проект крематория, в стройку которого вложили 5 миллионов рублей. Здание построили на 40%, после чего деньги закончились. Он должен был стать третьим в республике — после киевского и харьковского.
УТЕРЯННЫЙ ДНЕПРОПЕТРОВСК
«Парус» должен был стать лучшим отелем города и республики. В 28-этажном здании планировали обустроить 589 номеров на тысячу мест, 7 грузовых и 10 скоростных пассажирских лифтов, конференц-зал на 500 мест, ресторан, кафе на 200 человек, банкетный зал, бар, выставочные залы и бильярдные. Место для него выделили в живописном месте — у реки, на равном расстоянии от авто- и ж/д вокзалов, рядом с речпортом. Крематорий должен был решить проблему с захоронениями. В 80-х население в городе перевалило за миллион, кладбища не справлялись с количеством умерших. Обычных граждан запретили хоронить на Запорожском кладбище — днепропетровском пантеоне — там могилы только заслуженных людей — директоров ЮМЗ, почетных граждан города, героев Союза и Соцтруда, футболистов и чиновников. «Титаник» решили построить для туристов на берегу Днепра напротив Монастырского острова, однако, по словам работника соседней лодочной станции Владимира, средства, выделенные на строительство, разворовали еще в 1987 году.
Место разборок
Недострой стал местом «стрелок» местных бандитов. Местные жители-дачники до сих пор рассказывают мрачные истории о том, как в заброшенном здании, между массивом Сокол и аэропортом, в балке Евпаторийской находили трупы рэкетиров-должников. Сейчас рядом со зданием находится милицейский кинологический питомник.
Утонувший корабль
Помпезное по советским меркам здание должно было вызывать у горожан ассоциацию с легендарным кораблем. Теперь «Титаник» из-за своего названия служит предметом колких шуток работников и клиентов лодочной станции. «Как вы яхту назовете — так она и поплывет», — отмахиваются мечтавшие о большом отеле местные жители.
Здесь умер рабочий
Строительство комплекса «Кировский» с четырехзвездочным отелем успело омрачиться трагедией. В прошлом году, когда возведение строения уже начинало сворачиваться и многих рабочих «ушли», здесь погиб оставшийся на объекте один несокращенный «счастливчик» — строитель сорвался с одного из верхних этажей здания.
Автор: Максим Мирошниченко
Место разборок |
«Парус». Недостроенная гостиница стала символом города. Фото М. Мирошниченко |
Утонувший корабль |
Здесь умер рабочий |
Gorod`ской дозор | |
Фоторепортажи и галереи | |
Видео | |
Интервью | |
Блоги | |
Новости компаний | |
Сообщить новость! | |
Погода | |
Архив новостей |
Знаете, что происходит с обычными ж.б. плитами перекрытий, если они полежат под открытым небом лет десять? Иногда они разрушаются при попытке поднять их краном. Просто от собственного веса. Ответить | С цитатой
например онкоцентр или клиника экспрементальной малоинвазивной хирургии. Гостиничные номера перепрофилировать под больничные палаты и амбулаторные.
Выставочные залы, бильярдные, рестораны - под операционные.Грузовые лифты под каталки уже предусмотрены.
И больным тоже релаксация: вышел на балкон посмотрел на шикарную панораму Днепра - и уходят депресивные мысли связанные с болезню. Причем для больничных палат не столь существенна высота потолка (тот фактор которых стал одним из камней преткновения для гостиницы) Ответить | С цитатой
а вывесить прейскурант. Например фотосъемка - 10 грн. видео-15.
Если как пишут их там десяки, вот посчитайте за день, а за месяц, за год. То-то. Ответить | С цитатой
А ну-ка? Кто из МЕСТНЫХ ЖИТЕЛЕЙ мечтал об отеле??? :) Ответить | С цитатой
Познания от-туда... Я наблюдал застройку практически с самого начала и на лекциях мне всякую хрень не читали.
P.S. Можете сходить туда на экскурсию и убедиться собственными глазами... Ответить | С цитатой