Згоден
Продовжуючи перегляд сайту, ви погоджуєтеся з тим, що ознайомилися з оновленою політикою конфіденційності та погоджуєтеся на використання файлів cookie.
Днепр » Новости города и региона
пн, 23 декабря 2024
04:58

НОВОСТИ ГОРОДА И РЕГИОНА

Архитектор рассказал, на самом ли деле Днепр не предназначен для велосипедистов

Архитектор рассказал, на самом ли деле Днепр не предназначен для велосипедистов

Создать нормальные велодорожки в Днепре обещают еще с 2011 года. Однако, не всё так просто. За последние пять лет велополосы появились только на улице Курчатова и на небольшом участке Набережной Победы (возле аквапарка).

Журналисты пообщались с днепровским архитектором Давидом Карибяном, чтобы понять, на самом ли деле наш город не предназначен для велосипедистов.


Для начала разберем уже готовые веломаршруты Днепра. Попытаемся понять, что с ними не так и почему продолжать делать их таким образом не стоит.

“Вспомним велодорожку на улице Курчатова, которую обустроили во время капитальной реконструкции улицы: там не построены комфортные велопереезды, не продуманы пересечения с транспортом, нет съездов с бордюров. Дорожка по сути есть, а по факту пользоваться ею абсолютно неудобно. Велосипедист, который ценит время, просто поедет по проезжей части”, — утверждает архитектор.


Давид отмечает, что велодорожка на Курчатова обустроена таким образом, что на ней вообще нет места для велосипедистов. Там паркуются автомобили, ходят пешеходы, а общественный транспорт высаживает людей.

Велодорожка на Набережной Победы более практична и продумана. Ездить по ней удобно и велосипедисты действительно с удовольствием ею пользуются.


Еще у нас есть “велодорожка” на Новом Мосту. По сути, это пешеходная зона, которую попросту перекрасили в красный цвет. Не каждому велосипедисту удобно по ней ездить: там узко, мало места и приходится постоянно объезжать пешеходов. Большинство опытных водителей двухколесных предпочтут проехать по проезжей части.


В то же время в горсовете говорят, что в Днепре планируют обустроить новые велополосы. Каждая из них внесена в план реконструкции улиц. На вопрос, будут ли новые велодорожки похожи на те, которые были сделаны без соблюдения необходимых требований, отвечают — все индивидуально.

“Было принято решение, что при капитальной реконструкции дорог будут проектироваться и велодорожки. В скором времени они появятся набережной, площади Шевченко и проспекте Яворницкого”, — прокомментировали в пресс-службе горсовета.

Как должна выглядеть велоинфрастукрура в реальности?

Архитектор Давид Карибян приводит в пример Париж и Барселону. Культура велосипедного транспорта там существует уже десятки лет. В Барселоне основная часть улицы — односторонняя, а сбоку — двухсторонняя велодорожка. Она отделена от потока машин делиниаторами. Водители не могут заезжать на велополосу и парковаться.

“Недостаточно просто начертить полосу — ее надо ограничить физически”, — акцентирует Давид.
Архитектор считает, что велоинфраструктура — всегда комплексный вопрос. Город должен параллельно решать проблемы своих жителей.

“Одна из тенденций в компактных европейских городах – создание рабочих мест в пределах микрорайонов. Например, если бы и у нас было так, то жителям Левобережного или Солнечного не пришлось бы постоянно ездить в центр. К слову, левый берег больше приспособлен для создания велодорожек. Там соответствующий рельеф, а вот на правом — большие перепады высот”, — говорит Давид.
Некоторые урбанисты говорят, что в центре Днепра сложно создавать велодорожки из-за узких улиц. Чтобы узнать, так это или нет, Днепропетровская ассоциация велосипедистов проанализировала ширину магистральных улиц. Специалисты пришли к выводу, что в центре можно смело обустраивать велодорожки. При этом будет достаточно места для парковок, и даже не придется сужать полосы для движения транспорта и тротуары для пешеходов.


Променяют ли люди комфортные машины на двухколесный транспорт?

Давид Карибян приводит в пример март-апрель 2020 года, когда все города Европы принимали карантинные меры и ограничивали движение общественного транспорта. Что там делали: брали временную разметку жёлтого цвета и с помощью делиниаторов (временных бордюров) и столбиков отводили полтора метра для движения велосипедистов. Быстрая и дешевая тактическая мера.

“Велосипедное движение, которого никогда не было в определенных местах, там появилось. Просто для этого создали условия”, — объясняет архитектор.

Когда в Днепре заходит вопрос о начале развития велоинфраструктуры, самый частый аргумент против: “Где вы видели в городе велосипедистов?”

“Вначале важно создать условия. Кто-то наверняка будет использовать велосипед как “транспорт средней мили”. Например, человек приедет на остановку общественного транспорта, там его будет ждать свободная велопарковка. Он оставит свой велосипед и сядет в автобус. Кто-то живет ближе к центру или более активен. Он будет использовать велосипед, чтобы проехать весь маршрут от дома до работы”, — рассказывает Давид Карибян.
Создавая велоинфраструктуру города, необходимо подходить к решению задачи комплексно: размещать велопарковки и благоустраивать велополосы.

Gorod.dp.ua на Facebook.

Читайте также:


Василий  (23.08.20 22:30): Непонятно, о чём статья? Велодорожек в Днепре нет и не было! На Победе по этой типа "велодорожке" прутся все, кому не лень: с колясками, детьми, с сумками из магазина, компании тупорылой молодёжи... На Курчатова не дорожка, а какое-то недоразумение: ни в одной стране мира, кроме Украины, да ещё России, велодорожки не обустраивают на проезжей части! А вот с мостом ситуация особенная: по тротуару ездить неудобно из-за стыков, а по проезжей части - из-за желания некоторых уродов впечатать тебя в отбойник (хотя места хватает и автобусам, и троллейбусам). Ответить | С цитатой
Вадим  (22.08.20 19:06): Забавно то что на Курчатова от велодорожки осталось только воспоминание и переезд в районе Славянки... Даже тот кривой заезд на бардюр который был убрали а по стороне автовокзала всю разметку велодорожки стёрли... Учитывая то как "грамотно" её сделали, а сейчас и вовсе с лица земли стёрли напрашивается вывод что все это было не более чем показуха Ответить | С цитатой
хотелось бы ознакомиться  (22.08.20 09:39): с профессиональными работами этого архитектора, уже дающего интервью на фоне питейного заведения. Ответить | С цитатой
Марина Яковлевна  (22.08.20 09:32): И добавить дорожку для самокатов!!! Любителей САМОКАТА в городе становится всё больше и больше. Ответить | С цитатой
Шизоід  (21.08.20 23:16): Було б добре на усіх дорогах виділити полосу саме під індивідуальний транспорт .А то дійсно ці божевільні диванщики на своїх шумних смердячих коритах дуже заважають любителям безкоштовної їзди на індивідуальному транспорті.В ідеалі я за заборону автомобілів у місті. Ответить | С цитатой
сколько понадобиться  (21.08.20 17:06): еще времени чтобы понять что велоинфраструктура чужда нашему городу ? Ответить | С цитатой
местный  (21.08.20 15:26): Не не, давно забросил идею ездить на велике по городу по делам!
Только за город, или по относительно спокойным районам и не в час пик, т.е. тренировки и поездки на отдых.
Нашим чинушам побольше синей краски бы, чтоб платных парковок наделать, а велодорожек им нафиг не нужно.
Жил в Никополе достаточно продолжительное время. Там конечно автотранспорта гораздо меньше чем в Днепре, нет такого потока и пробок, но самое ГЛАВНОЕ, велосипедистов на порядок больше чем в Днепре, и водители относятся к ним очень адекватно и уважительно. ДТП с велосепедистами там пару раз в год, а не пару раз в день как у нас ((
Ответить | С цитатой | Обсуждение: 1
Любитель этого дела  (21.08.20 14:45): Велосипедисту на дороге становится все менее комфортно, машин очень много, скорости мягко говоря высокие, обгоняют некорректно, копоть от выхлопа. Но, что делать, надо ехать. Есть велодорожка - хорошо, нету - едем по дороге. Автомобилисты, давайте как то будем дружить. Ответить | С цитатой
Вася  (21.08.20 13:44): Днепр очень компактный город. Здесь удобно перемещаться на велосипедах. И дорожки нужны не только для великов но и для сигвеев, моноколес, самокатов. Чтоб люди целыми семьями перемещались по городу на таком транспорте, а машины использовали только для поездок за город. Ответить | С цитатой | Обсуждение: 3
Йоран  (21.08.20 13:33): Чи не доцільніше нашим дніпровським архітекторам подбати про громадський транспорт? І замість того, щоб виявляти велику винахідливість і тулити велодоріжки, якими хтось колись можливо скористається, виділити окремі смуги для тролейбусів і автобусів, особливо на завантажених дорогах. І які перевозять тисячі пасажирів цілий рік. Ответить | С цитатой | Обсуждение: 1
1 2
Gorod.dp.ua не несет ответственности за содержание опубликованных на сайте пользовательских рецензий, так как они выражают мнение пользователей и не являются редакционным материалом.

Gorod`ской дозор | Обсудите тему на форумах | Разместить объявление

Другие новости раздела:

ОБРАТИТЕ ВНИМАНИЕ!
Популярні*:
 за коментарями | за переглядами

* - за 7 днів | за 30 днів | Докладніше
Цифра:
10
грн. стоимость проезда в электротранспорте и метрополитене с января 2025 г.

Источник
copyright © gorod.dp.ua
Все права защищены. Использование материалов сайта возможно только с разрешения владельца.

О проекте :: Реклама на сайте