Верховная Рада 13 июля поддержала изменения Воздушного кодекса, которыми в документ вводится авиационный сбор с перевозимых самолетами пассажиров в грузов.
Это предусмотрено законопроектом №2424. За него во втором чтении и в целом проголосовали 256 народных депутатов. После подписания спикером парламента документ отправят на подпись президенту, пишет avianews.com.
Платить сбор будут все вылетающие из аэропортов Украины пассажиры. На внутренних рейсах его размер составит $0,5, на международных — $2. Освобождены от него будут дети до 2 лет и транзитные пассажиры.
Во втором чтении депутаты убрали льготу для пассажиров бизнес-джетов. В первой версии законопроекта от оплаты сбора освобождались перевозки нерегулярными рейсами менее 10 пассажиров.
Авиационный сбор будет добавляться отдельной строкой к другим авиационным налогам и сборам, включенным в билет. Т.е. пассажир как и раньше будет оплачивать полную стоимость перевозки сразу своему агенту или авиакомпании.
Аналог принятого сбора уже существует много лет. Однако в 2015 году между МАУ и государством возник спор по вопросу его оплаты. В МАУ считали, что сбор должен быть зафиксирован на законодательном уровне, а не определен решением правительства, как это сейчас. В результате авиакомпания перестала его платить и инициировала судебные споры, которые длятся до сих пор.
Авиационный сбор будет направляться в Государственный специализированный фонд финансирования общегосударственных расходов на авиационную деятельность и участие Украины в международных авиационных организациях.
Международные авиакомпании, летающие в Украину, включают аналог сбора в цену билета отдельной строкой под обозначением UD. Соответственно после вступления его в силу после подписания президентом и публикации они могут просто изменить обозначение сбора или оставить его под прежним наименованием.
В случае с МАУ это потенциально может привести к повышению цены билета на $0,5-$2, поскольку авиакомпания сейчас не включает сбор в цену билета.
Авиакомпании должны оплатить выставленный счет в течение 30 дней. В случае, если этого не произойдет, на авиаперевозчика могут быть наложены санкции. Например, ему перестанут предоставлять права на полеты по внутренним и международным маршрутам, выполнять процедуры сертификации, регистрации или перерегистрации. Т.е. если авиакомпания не будет платить сбор, она не сможет открыть новый маршрут, или пополнить свой флот самолетом.
Gorod`ской дозор | |
Фоторепортажи и галереи | |
Видео | |
Интервью | |
Блоги | |
Новости компаний | |
Сообщить новость! | |
Погода | |
Архив новостей |