Андрей Борец, корреспондент:
- И будущие химики, и будущие физики, и будущие программисты - сейчас все студенты изучают историю Украины в обязательном порядке. Но в следующем учебном году у них может появиться выбор. В Минобразования уже готовят соответствующее решение.
Только вчера на коллегии министерства глава ведомства Иван Вакарчук предложил заменить "Историю Украины" курсом истории украинской культуры. А уже сегодня преподаватели ведущих отечественных вузов написали письмо президенту, премьеру и спикеру с требованием не допустить этого.
Ярослав Калакура, профессор КНУ имени Тараса Шевченко, доктор исторических наук:
- Це не перша спроба наступу на історію. Згадаймо часи інківзиції, коли історія заборонялася.
Если к ним не прислушаются, будущее поколение не будет знать правдивой истории своей страны, уверены профессоры. К тому же, возмущаются историки, многие их коллеги могут остаться без работы. Ведь качественно преподавать предложенную министерством дисциплину не смогут.
Юрий Мыцик, профессор НУ "Киево-Могилянская Академия", доктор исторических наук:
- От, пробачте, як можна в історії культури буде говорити про Голодомор чи про УПА? Можливо, військове мистецтво, де там що рили. А хто це за люди? За що боролися?
В Министерстве образования успокаивают: окончательное решение пока не принято. И даже если это произойдет, ничего страшного не случится.
Иван Вакарчук, министр образования и науки Украины:
- Якщо ми підписали Болонську декларацію, ми маємо дотримуватися принципів. Вся Європа так живе. Студенти обирають собі частину гуманітарної освіти. Українська мова, філософія, іноземні мови будуть обовязковими. А решта - за вибором.
Доверять студенту в таких вопросах нельзя, считает оппозиционный министр образования и науки Дмитрий Табачник. Особенно, если студент - не гуманитарий. С предложениями Вакарчука Табачник тоже не согласен.
Дмитрий Табачник, народный депутат Украины, замглавы комитета по науке и образованию:
- Студенет-інженер в майбутньому, чи біолог, чи генетик - він завжди буде намагатися вузькопрофілізувати своє навчання в університеті. Але те, що він втрачає можливість бути різноманітно вискоко освіченою людиною, як студента поки що його не дуже переймає, і за цим мають пильнувати декани, ректори і Міносвіти.
Впрочем, сами студенты уверены: им виднее, что нужно. И предложения министра поддерживают.
Евгений Пустовит, студент факультета программной инженерии:
- Я б взяв інший предмет. Я б використав ці години для чогось ближчого до мого фаху. Я вивчав історію в школі. В мене 11 балів, все нормально.
Но в министерстве подчеркивают: выбирать, даже "технарям ", нужно будет именно из гуманитарных дисциплин. А на "конструктивные" - то есть близкие к их специальности - и так отведено достаточно часов.
Автор: Андрей Борец, Сергей Килимник, "Подробности", телеканал "Интер"
Gorod`ской дозор | |
Фоторепортажи и галереи | |
Видео | |
Интервью | |
Блоги | |
Новости компаний | |
Сообщить новость! | |
Погода | |
Архив новостей |
ВУЗы должны существовать для того, чтобы выпускать СПЕЦИАЛИСТОВ, а не демагогов. Например: какой толк из медика, который разбирается в политологии, но не будет понимать, как лечить тяжелую болезнь? Это значит - часы пребывания в ВУЗе бездарно потрачены на лишние предметы! Ответить | С цитатой
А на "конструктивные" - то есть близкие к их специальности - и так отведено достаточно часов.
--
Два самых спорных утверждений заметки. Во-первых, правдивую историю и так и сяк не будут знать. Потому как у нас преподавание истории основывается на эмоциональной оценке события и предположениях, а не на источниках, датах и фактах. Во-вторых, беспокойство профессуры также понятно- боятся лишиться работы,а значит будут землю грызть, доказывая важность своей науки. В-третьих, часов ПО СПЕЦИАЛЬНОСТИ НЕ ДОСТАТОЧНО. Проанализировав свою выписку из диплома (математик-программист) получил цифры: только 30% часов на непосредственно на специальность, ещё 30%- базовые знания (математика) и целых 40% - всякая лабуда типа философии,истории, физ-ры...Полагаю по другим специальностям ВУЗов соотношение то Ответить | С цитатой
P/S/ весело было в универе читать учебник по истории Южной Америки (инки, ацтеки и тд.) написаный подобным образом. (((: Ответить | С цитатой