Заместитель городского головы Днепра Михаил Лысенко в эфире 11 телеканала рассказал, как работают коммунальные службы города в период непогоды, о городских проблемах и планах на 2020 год.
«Как идет уборка городских дорог я доволен, к тротуарам и внутриквартальным проездам есть вопросы. Эти вопросы связаны с различными факторами. В первую очередь это нехватка людей. Кто хочет работать на уборке тротуаров и получать зарплату в районе 9000 гривен, пожалуйста, всех приглашаем в коммунальное предприятие, приходите, всех устроим. Но очереди пока нет, все хотят торговать в ларьках за 7000 гривен, ничего не делать и писать в Фейсбуке гадости о том, как плохо работают городские коммунальные службы», — сказал Михаил Лысенко.
Обрушившаяся на Днепр непогода повалила деревья, показала, что тротуары, внутриквартальные проезды, дороги в частном секторе далеки от идеала. С этим всем надо смириться и не роптать или нет?
«Мириться с этим нельзя ни в коем случае. И жители многих кварталов, даже не в центральной части города, могут сказать сколько было сделано внутриквартальных дорог в 2019 году. В 2020 году, по сравнению с 2019 годом, количество отремонтированных внутриквартальных дорог будет сделано в 2-2,5 раза больше. Причем зафинансированы уже эти работы в городском бюджете и будут выполнены обязательно.
По поводу тротуаров: в прошлом году мы сделали пилотный проект на улице и площади Троицкой. Там осталось еще доставить антипарковочные столбики, которые мы в течение месяца установим.
В этом году ремонты тротуаров продолжим обязательно. Конечно, хорошо было бы если бы центральная власть не изъяла 2 миллиарда гривен. А это — годовой бюджет департамента ЖКХ. Вот и посчитайте, что на эти 2 миллиарда гривен можно было бы построить. Но в Киеве решили, что эти 2 миллиарда гривен в Днепре лишние, в Киеве они нужнее.
3 года назад у нас были серьезные проблемы с дорогами общего пользования, по которым все ездят каждый день. Сегодня их сделали примерно на 7 баллов по 10-балльной шкале. Внутриквартальные проезды сегодня выглядят на 3 с минусом. Но надеюсь, что к концу августа они будут выглядеть, как минимум, на 4 с плюсом.
Дело в том, что у подрядчиков нет особого желания ремонтировать внутриквартальные дороги, поскольку их основной заработок — укладка асфальта. Либо они укладывают 10000 квадратных метров асфальта в день, либо они попадают на внутриквартальную дорогу где-нибудь на Левобережном, где куча бордюров, куча подрезок и всего прочего, и это отнимает времени в 5-7 раз больше на укладку тех же 10000 квадратных метров асфальта. Поэтому мы организациям, выигрывающим тендеры на укладку асфальта в нагрузку к прямой улице, даем еще и внутриквартальные проезды», — пояснил заместитель мэра.
«Есть ли у нас карта таких слабых мест? Есть, это весь город Днепр, особенно Нагорная его часть. Все, что выше улицы Святослава Хороброго (бывшая Чкалова) и проспекта Пушкина, там все проблематично.
У нас была сложная ситуация на проспекте Поля 2 года назад, когда там меняли канализационный коллектор. Когда мы обнаружили, сколько этот коллектор тек последние 35-40 лет, то вокруг него были огромные полости объемом до 40 кубометров. Но сделали.
В прошлом году мы пригласили организацию, у которой есть геосканер, и она нам показала, где в городе есть проблемные места. К счастью, критических, кричащих мест не обнаружили. Но заранее диагностировать появление полостей и промоин нельзя. Чтобы прогнать весь город геосканером, это займет очень много времени, будет стоить сумасшедшие деньги и нецелесообразно.
К сожалению, оползни и промоины — проблема всех холмистых городов. Когда я общался с мэром Лиссабона, то он сказал, что у них точно такие же проблемы. Но бюджет Лиссабона не сравним с бюджетом Днепра, плюс у них не бывает снега, а значит, нет и централизованного отопления. Но зато у них масса домов, которым по 500 и более лет.
Поэтому в Днепре на правом берегу проблема — оползни и промоины, а на левом — подтопление. Особенно в АНД-районе, где есть места, лежащие на 1,2 метра ниже уровня реки Днепр. И эти дома уже никуда не перенести», — прокомментировал Михаил Лысенко.
«Ничего особенного не происходит. Все идет по плану. Поймите, делать объект подобного уровня и не поменять под ним канализацию и прочие коммуникации нет никакого смысла. Причем, канализация там была уложена 58 лет назад.
Сегодня там заменены все сети — электрика, газ, отопление, водоснабжение и водоотведение, и еще новая ливневая канализация там уложена. И такими шагами мы будем двигаться на всех объектах, где будем делать капитальный ремонт и реконструкцию.
Еще на Короленко появится автоматический туалет и парочка подземных контейнеров для мусора. Такие контейнеры уже закуплены в количестве 50 штук», — говорит Михаил Лысенко.
В социальных сетях появились сообщения, что на ближайшей сессии горсовета будет рассматриваться вопрос о ликвидации КП «Ритуальные услуги». Это так?
«Да, это так. Но в любом случае решение будет приниматься после полного аудита этого КП. Когда это произойдет, пока сказать сложно», — считает заммэра Днепра.
«Он будет построен обязательно там же, где и планировали. Его проект проходит согласование в различных инстанциях. Там есть несколько технических моментов, поскольку это — чрезвычайно сложный объект. Думаю, к началу лета проект будет полностью готов. Потом он пройдет экспертизу, и к началу августа можно будет приступать к реализации проекта.
По технологическим решениям такого крематория в Украине еще нет. Сами печи будет устанавливать немецкая фирма из города Цвиккау. А у них очень большие требования по безопасности, атмосферным выбросам», — говорит Михаил Лысенко.
«Там идет реконструкция, которую планируем закончить к 1 июня. Будет реконструированоздание, появится больше места для содержания животных. Хотя и сегодня там содержится порядка 130 животных. После реконструкции можно будет содержать до 600 животных. Клетки будут с системой смыва, и сотрудникам будет легче работать. Будут везде установлены автоматические поилки.
Увеличится количество операционных, увеличится количество стерилизаций. Если сейчас делают их 12-15 в день, смогут делать до 30. Кроме того, наши спонсоры приобретают различное диагностическое оборудование. Бюджетные деньги мы на это не тратим, кто спонсоры — скажем чуть позже. Через пару недель оборудование привезут, мы пригласим СМИ и объявим, кто наш спонсор. Думаю, наше КП «Зооконтроль» будет самым передовым предприятием в Украине в этой сфере», — сказал Михаил Лысенко.
«На все 5000 домов, оборудованных лифтами, не работает сегодня 9 штук. А в 2015 году не работало около 900. Сравните: 900 и 9. Назовите мне хотя бы один город-миллионник в стране, где не работает всего 9 лифтов? И то, скоро и эти 9 заработают, финансирование на их ремонт уже выделено.
Более того, с прошлого года мы начали проводить технологическую замену лифтов, которые отработали свой нормативный срок. Кстати, воровать с лифтов оборудование стали меньше по статистике примерно в 14 раз. Потому что в городе практически все пункты приема металлолома закрыты, и сдавать медь ворюгам уже некуда», — комментирует заместитель городского головы.
«До конца года планируем реконструировать порядка 10 амбулаторий, которые сегодня не соответствуют даже своему названию. Они выглядят сегодня как предбанник ада, и вошедший понимает, что тут ему вряд ли помогут. А также больница №1 и детская больница №1.
Продолжим ремонт внутриквартальных дорог. Продолжим реконструкцию тротуаров и скверов в центральный части города.
Не будем в этом году делать мосты.
За непогоду в городе упало 264 дерева. На все упавшие деревья в 2019 году у нас были акты об их спиле. Сотрудники КП «Зеленстрой» приезжают на место, а местные жители или «активисты» не дают это делать. «Не дадим, воздуха не будет, мы все умрем!». КП «Зеленстрой» не принимает решения, какое дерево спилить, какое оставить. Такое решение принимает областная экологическая инспекция. Они проводят предварительно полный анализ того, в каком состоянии находится дерево, и принимают решение — спиливать его или нет. Тополя убирали, убираем и будем убирать. А упавшие деревья, которые жители нам не дали снести в прошлом году по актам, уберем из их дворов в самую последнюю очередь», — сказал Михаил Лысенко.
«Бюрократическая волокита и несовершенство законодательства. Только на корректировку проекта по метрополитену было потрачено полтора года. Сейчас на всех стволах ведется активная работа. На днях планируем приступить к взрывным работам. Взрывов будет много и каждый день.
Бюрократическая волокита отнимает до 30% времени, отведенного на проект и работы. Есть ведь готовые, опробованные в мире варианты, но, когда начинаешь читать ДБН, волосы встают дыбом, поскольку непонятно, как это можно реализовать», — сказал Михаил Лысенко.
На днях в одном из культурных центров Днепра Михаил Лысенко будет представлять фильм Федерико Феллини «Дорога».
«Было несколько различных вариантов, тем более что к кино я имею некоторое отношение и считаю себя человеком относительно неплохо разбирающимся в этих вопросах. Есть ряд различных картин, которые я люблю. Эта картина не самая моя любимая, просто совпали взгляды, поэтому кому интересно, приходите поговорим, посмотрим картину», — сказал Михаил Лысенко.
Gorod`ской дозор | |
Фоторепортажи и галереи | |
Видео | |
Интервью | |
Блоги | |
Новости компаний | |
Сообщить новость! | |
Погода | |
Архив новостей |
Космонавтов,16 и 20
- Деревья безжалостно обрезали те, которые уже обрезали 3 года назад (ул.Космонавтов)
- Про крематорий слышим который год, и все на стадии проекта. Ответить | С цитатой
А вы жаловались на снег.
Еще день-другой и все растает.
Это наша тяжелая работа.
Чтобы вам хорошо жилось. Ответить | С цитатой