В горячей линии приняли участие:
- Заместитель начальника Главного управления по делам защиты прав потребителей, начальник управления контроля качества продовольственных и непродовольственных товаров Нина Перепелица
- Начальник отдела контроля качества непродовольственных товаров Главного управления по делам защиты прав потребителей Ирина Хачхарджи.
- В январе был куплен мобильный телефон и сразу же были выявлены проблемы. Телефон три раза сдавался в сервисный центр, в конце концов было принято решение о возврате денег. Магазин готов был вернуть деньги по цене нынешней стоимости такого телефона. Между тем, за это время эта модель подешевела с 3,9 тыс. грн. до 3,2 тыс. грн. Что мне делать?
- Ирина Хачхарджи: На основании ст.8 Закона Украины «О защите прав потребителей», при расторжении договора возврат денег за товар, цена на который изменилась, должен производиться из расчета большей цены. То есть в данном случае, продавец должен вернуть потребителю деньги, исходя из цены, за которую телефон был куплен. Если товар обменивают, то перерасчет цены не производится.
- Я сдал в гарантийный ремонт ноутбук 13 марта. На протяжении полутора месяцев специалисты сервисного центра не могут дать вразумительного ответа: в чем суть неисправности, что делают с ноутбуком, какие детали меняют? Какие в данном случае могут быть мои действия? Предусматривает ли законодательство сроки проведения гарантийного ремонта? Обязан ли сервис предоставить письменный отчет о всех действиях, проведенных с гарантийным товаром?
- Ирина Хачхарджи: По закону, срок гарантийного ремонта составляет 14 дней. Этот срок может быть изменен по письменной договоренности сторон. В случае нарушения сервисным центром сроков гарантийного ремонта, потребитель имеет право потребовать выплатить пеню (1% стоимости товара) за каждый день просрочки выполнения ремонта. На письменные заявления потребителей и торговые предприятия, и сервисные центры обязаны давать письменные ответы.
- Проверяет ли Главное управление по делам защиты прав потребителей деятельность телефонных компаний? Что делать, если услуга фактически не предоставляется?
- Ирина Хачхарджи: Прежде всего, потребителю необходимо написать письменное заявление в компанию, предоставляющую услуги. Заявление необходимо писать в двух экземплярах и зарегистрировать у секретаря: один экземпляр оставить в компании, а второй (с отметкой о регистрации) потребитель оставляет у себя ка доказательство факта обращения. В случае, если секретарь отказывается регистрировать, свое заявление можно направить заказным письмом. Получив письменный отказ, либо не получив никакого ответа, потребитель может обращаться к нам. Если вы не обратились в компанию, предоставляющую услугу, мы по закону не имеем права вмешиваться.
- Страховая компания требует от меня внесения дополнительных платежей, мотивируя это тем, что застрахованная машина сегодня стоит дороже, чем на момент заключения договора. Как мне поступить?
- Нина Перепелица: К нам поступают жалобы на деятельность страховых компаний. Но дать общий ответ нельзя. В каждом конкретном случае необходимо внимательно читать договор. Люди часто подписывают договора с невыгодными для себя условиями, не читая. Речь идет не только об услугах страхования. Нередко выясняется, что по договору, который клиент подписал, химчистка не несет никакой ответственности за сохранность вещи или качество удаления пятен. Если вам трудно самостоятельно разобраться в хитросплетениях договора, обращайтесь к нам, наши юристы всегда готовы вам помочь.
Gorod`ской дозор | |
Фоторепортажи и галереи | |
Видео | |
Интервью | |
Блоги | |
Новости компаний | |
Сообщить новость! | |
Погода | |
Архив новостей |