Згоден
Продовжуючи перегляд сайту, ви погоджуєтеся з тим, що ознайомилися з оновленою політикою конфіденційності та погоджуєтеся на використання файлів cookie.
Днепр » Новости города и региона
чт, 28 ноября 2024
10:36

НОВОСТИ ГОРОДА И РЕГИОНА

Для Днепра разработали Транспортную модель города

Для Днепра разработали Транспортную модель города

Для Днепра разработали Транспортную модель города. Разработчики образно сравнивают ее с медицинскими анализами и эффективной рецептурой лечения, которая поможет выздороветь всему транспорту Днепра.

Руководителей сферы транспорта эта разработка собой не заменит. Сама не сможет управлять сферой транспорта и ее развитием. Но сможет стать эффективным помощником в этих процессах. Так вкратце можно определить ее суть.

Подскажет, кто виноват и что делать


- Наш город заказал разработку Транспортной модели как эффективного инструмента в решении транспортных вопросов, подрядчиком оказалась компания «А+С Украина», - рассказал директор Департамента транспорта и транспортной инфраструктуры Днепровского горсовета Игорь Маковцев. – Позже мы проведем полноценную презентацию Транспортной модели. Сейчас же отмечу следующее. В этой разработке уже есть вся информация о работе городского и пригородного транспорта вместе с существующими проблемами. Если заложить в модель данные о вариантах решения конкретной проблемы, модель покажет, как это отразится на транспортных потоках и горожанах. В итоге мы сделаем вывод: это стоит делать или нет.
Транспортная модель является мультимодальной, учитывающей четыре вида перемещений горожан по Днепру: пешком, на велосипедах, на общественном и личном транспорте. Чтобы все это учесть, был обработан огромный массив информации. Ее разработчикам помогали собирать и обрабатывать департамент транспорта Днепровского горсовета, социологическая компания «Инфо-Сапиенс» (она провела 20-40-минутный опрос каждого из произвольно выбранных 15 тысяч горожан!), фирма «Джемикал» (собиравшая информацию о городском транспорте и дорогах), а также чешские и немецкие коллеги разработчиков.

Днепр вошел в число самых «продвинутых»

Руководитель компании «А + С Украина», разработчик транспортной модели Днепра Дмитрий Беспалов отметил:


- Днепр пополнил уже огромный Клуб украинских городов (Киев, Львов, Житомир, Мариуполь, Черновцы, Николаев, Ивано-Франковск и другие), имеющих свою Транспортную модель (ТМ). Такая модель – это не документ, не очередная стратегия развития, а специальная компьютерная система, программное обеспечение которой вместе с базой данных позволяет рассчитывать изменения в транспорте города и давать самые рациональные подсказки. Система позволит протестировать любую гипотезу и даст лучшее решение. Транспорт в передовых странах мира развивается именно на основе подобных ТМ.
Зачем Днепру транспортная модель? – задаются вопросом ее разработчики. И сами же отвечают следующее.

Ежедневно жители Днепра и его пригородов сталкиваются с проблемами из-за несовершенства городских и пригородных пассажирских перевозок и организации движения. Основные проблемы связаны с несоблюдением расписания движения общественного транспорта, устаревшим и маловместительным подвижным составом, пробками, отсутствием эффективной схемы движения для всех видов транспорта и тому подобным.

Примером может служить площадь Старомостовая (бывшая Островского) с прилегающими к ней улицами. Огромные неудобства там испытывают пассажиры общественного транспорта, которые вынуждены пользоваться не обустроенной должным образом транспортной инфраструктурой.

Транспортная модель поможет соединить в единую систему сети городского и пригородного транспорта, смоделировать различные изменения в работе маршрутов общественного транспорта и оценить результат их работы. При этом зона моделирования охватывает не только Днепр, но и населенные пункты пригородов.


- Как традиционно принимаются транспортные решения? – вопрошает Дмитрий Беспалов. – Эксперты обсуждают ситуацию, выдвигают идеи и в итоге принимают решение. Даже если оно принято опытнейшими специалистами, они не могут учесть все факторы, могут ошибаться, - значит, решение окажется субъективным. Транспортная модель не заменит этих специалистов. Но даст им конкретные цифры и наилучшие варианты решения вопроса. Например, если в очередной раз решили перекрывать набережную, ТМ подскажет, в какое время это лучше всего сделать, на какой срок, где проложить для транспорта наилучшие объездные пути.

Город разделили на 295 районов

295. Именно на столько транспортных районов разделен Днепр и его пригороды в транспортной модели. Чем больше районов, тем достовернее результаты в итоге получаются, но одновременно это требует детальных данных статистики.


Для каждого из районов были определены количественные характеристики по таким слоям социально-экономических данных:

  • число жителей с распределением по возрастным группам;
  • рабочие места в целом;
  • рабочие места в сфере услуг;
  • количество дошкольников, учащихся в детских садах;
  • количество учащихся в школах;
  • количество студентов в колледжах, институтах и ​​университетах;
  • а также количество частных домов и дачных участков.
Как отмечает Дмитрий Беспалов, при разработке учитывались все данные об уличной сети города: какова пропускная способность улиц, скоростные режимы и разрешенные маневры на них, тип регулирования.

Также при разделе районов разработчики ТМ учитывали функции, которые выполняет каждая территория в городе. Например, жилая, промышленная или рекреационная зоны, а также природные и искусственные препятствия, - такие, как река или железная дорога. При этом учитывались границы административных районов города.

В каждом из 295 транспортных районов анализировался весь общественный транспорт – маршруты, расписание, тип автобусов. Каждый транспортный район, с точки зрения моделирования, является начальной и конечной точкой всех перемещений, которые через сообщения делятся на уличную сеть и маршруты общественного транспорта.

В общем, работа была проделана огромная…

Что дальше?

Но разработка ТМ – это только первый шаг к ее внедрению. Опыт других городов показывает, что на это уйдет не один месяц.
- Разработка ТМ завершена, теперь некоторое время уйдет на обучение специалистов горсовета. А 2020 год пройдет под знаком ее внедрения, - заверяет Игорь Маковцев.
Зато потом, как показывает опыт других городов страны, ТМ может стать эффективным помощником власти.
- В Киеве ТМ помогает обосновывать инвесторам необходимость внедрения скоростных видов транспорта, - приводит примеры Дмитрий Беспалов. – В Житомире – помогла разработать принципы ограничения движения в центре города. В Мариуполе – помогает определить, где лучше всего использовать только что закупленные 50 новых больших автобусов. И так далее…
Как оно будет в Днепре, покажет время…

Gorod.dp.ua на Facebook.

Документы по теме:


Елена  (11.12.19 13:41): Становится страшновато... Ответить | С цитатой
я не лох и мне...:)  (04.12.19 12:49): Да что вы вообще можете разработать, кроме схем откатов и т.д. Выйдите на улицу и вы посмотрите плоды своей работы. Ответить | С цитатой | Обсуждение: 1
Долгодумалничегонепонял  (03.12.19 13:56): Когда пробок не будет - тогда когда все дармоеды из горсовета будут обучены? - те никогда. Зачем тогда выставлять на посмешище свою интелектуальную систему? Ответить | С цитатой
Пешеходная улица Танк-Нагорка  (02.12.19 16:55): Город в центре в пробках. Какой "умник" додумался сделать ул.короленко пешеходной??? Сделайте еще пешеходной улицу пр.Гагарина от Танка до Лагерки. Город-пробка. Умными вас не назовешь."Хозяйст-Веники" Ответить | С цитатой | Обсуждение: 1
123  (02.12.19 12:13): Что то в этом важном списке не увидела заводов и предприятий , или их тоже помножат на 0 в ближайшем будущем... Ответить | С цитатой | Обсуждение: 2
Важно !  (02.12.19 12:08): Особенно улыбнула фраза - " Разработка ТМ завершена, теперь некоторое время уйдет на обучение специалистов горсовета"
- А зачем вы брали таких "специалистов" чтоб их обучать ?
Может сразу нужны компетентные и грамотные люди в каждой отрасли - а не вечно сидящие и перемещающиеся из одного кабинета в другой ?
Проведите аттестацию и возьмите на конкурсной основе грамотных людей а не мастеров по откатам и схемам !
Ответить | С цитатой | Обсуждение: 1
ванга  (02.12.19 11:45): Очередная бестолковая транспортная модель за 100500 бюджетных денег. А народ как ездил в раздобанных, забитых маршрутках, так и будет ездить, к гадалке не ходи Ответить | С цитатой
Света  (02.12.19 09:14): На 98маршрутке уже воообще сам водитель выдумал остановки на которых он будет останавливать, а где нет-это гдетакое видано? Ответить | С цитатой
Кэти  (02.12.19 09:11): Нашли куда спустить гродские деньги. Ответить | С цитатой
DenisDnipro  (01.12.19 22:34): Бла-бла-бла ... "мультимодальный"... Бла бла бла бла бла бла бла бла бла бла бла Ответить | С цитатой
1 2 3
Gorod.dp.ua не несет ответственности за содержание опубликованных на сайте пользовательских рецензий, так как они выражают мнение пользователей и не являются редакционным материалом.

Gorod`ской дозор | Обсудите тему на форумах | Разместить объявление

Другие новости раздела:

ОБРАТИТЕ ВНИМАНИЕ!
Популярні*:
 за коментарями | за переглядами

* - за 7 днів | за 30 днів | Докладніше
Цифра:
54
долгожителя проживает в Днепропетровской области. 47 женщин и 7 мужчин, отметивших свое 100-летие.

Источник
copyright © gorod.dp.ua
Все права защищены. Использование материалов сайта возможно только с разрешения владельца.

О проекте :: Реклама на сайте