Владельцы полисов "автогражданки" завалили жалобами Моторное (транспортное) Страховое бюро Украины (МТСБУ)
В I квартале 2009 года количество жалоб автовладельцев на страховщиков по сравнению с аналогичным периодом прошлого года увеличилось в четыре раза - с 80 до 320. Об этом сообщил замгенерального директора МТСБУ Иван Гуминский.
По его словам, чаще всего клиенты жалуются на то, что страховщики затягивают сроки выплат по полисам "автогражданки" - из 320 жалоб таких было 172 (или 54%). 10% недовольства вызваны отказом страховщика в выплате возмещения, еще около 10% - заниженным размером выплаты.
Остальные 26% обращений не касаются деятельности Бюро. "К нам поступают очень разные жалобы - даже такие, которые не касаются нашей компетенции, например, по КАСКО", - рассказывает президент МТСБУ Владимир Романишин.
Хотя, по его словам, по КАСКО сейчас появились и жалобы самих страховщиков на коллег по рынку, которые не хотят выплачивать им регресс по "автогражданке", оправдывая свои действия тем, что страховщики не являются прямыми потерпевшими.
К слову, по информации главы Госфинуслуг Виктора Суслова, количество жалоб в Комиссию на страховые компании также существенно выросло, и на начало апреля накопилось 1570 таких обращений. В основном эти жалобы связаны с проблемами по возмещению по полисам КАСКО и ОСАГО.
При этом участники рынка утверждают, что данные Госфинуслуг и МТСБУ - это только вершина айсберга. Дело в том, что на разбирательства через Бюро и Госфинуслуг уходит довольно много времени - эти организации вынуждены делать запросы в страховые компании и ждать документы вместе с ответом иногда по несколько месяцев, мешая при этом друг другу. "У нас были случаи, когда мы потребовали у страховщика все документы по делу, а оказалось, что раньше нас их успела забрать Комиссия. Пришлось ждать своей очереди", - сетует президент МТСБУ.
По мнению генерального директора Федерации страховых посредников Украины Сергея Иншакова, именно медлительность в принятии решений по жалобам является главной причиной того, что большинство автовладельцев по-прежнему предпочитают не жаловаться по инстанциям, а соглашаться на мизерные суммы возмещения или вообще остаются без выплат.
"Статистики нет, но, думаю, жалуются не больше трети автовладельцев, попавших в ДТП. На мой взгляд, на количество жалоб влияет также размер суммы возмещения. Чем он больше - тем вероятнее, что человек будет добиваться выплат", - считает Иншаков. Поэтому, по его словам, из-за сравнительно небольших сумм возмещения по "автогражданке" (не более 51 тысячи гривен на возмещение вреда жизни и здоровью и 25 тысяч гривен - на возмещение вреда имуществу потерпевшего) "обиженных" клиентов в этом сегменте страхования гораздо меньше, чем среди владельцев полисов КАСКО (здесь страховая сумма нередко достигает 100-500 тысяч гривен).
Моторное (транспортное) страховое бюро Украины (МТСБУ) - это объединение страховщиков, которые проводят обязательное страхование гражданско-правовой ответственности собственников наземных транспортных средств. Сегодня членами МТСБУ являются 82 страховые компании (только члены МТСБУ имеют право продавать полисы ОСАГО).
Теперь они практически банкроты и мы добиваемся выплаты через суд
Страх. случай произошел в декабре 2008 года и до сих пор нет решения о выплате и нет выплаты .хотя все доки были собраны за пару дней Ответить | С цитатой
Наше руководство никуда уходить не собирается, а, наоборот, расширяет штат.
Кто Вам сказал, что мы аккредитованы только в ОТП? Мы аккредитованы в тех банках, которые еще продолжают выдавать кредиты. А если мы не аккредитованы в каком-то банке - мы будем бороться за права клиента и вышлем сопроводительное письмо в банк. Аккредитация как таковая - заморачивание головы. Банки не имеют права ограничивать клиента в выборе страховой компании.
Спичка, если Вы попали на компанию, которая Вам не выплатила или вы не внимательно прочли условия договора - это не повод называть все компании жуликами. Ответить | С цитатой