В пятницу, 18 октября, на круглом столе в горсовете Днепра руководители департамента транспорта и КП «Днепровский электротранспорт» доложили о том, что делается в вопросе развития транспорта города и рассказали сколько больших автобусов будут ездить по маршрутам Днепра в 2020 году.
«Несмотря на то, что в городе нашлись деньги в бюджете на обновление подвижного состава электротранспорта, проблема заключалась в другом: у нас в городе нет центра по подготовке водителей трамваев и троллейбусов. А если нет подготовленных водителей, то некому и перевозить пассажиров. И оказалось, что ни в Днепре, ни в Каменском, ни в Кривом Роге, ни в соседнем Запорожье нет государственного предприятия по подготовке водителей трамваев и троллейбусов. До 2017 года их готовили на базе учебного комбината областного совета. Но в 2017 году их лишили лицензии, восстановить которую они так и не смогли.Были частные школы в Киеве и Кривом Роге, но подготовка там водителей, включая проживание в общежитии, составляло 36 тысяч гривен за курс обучения. Мы согласились на такие условия, но возникла необходимость создать собственный центр по подготовке водителей на базе КП «Днепровский электротранспорт».
Мы получили необходимые лицензии от Министерства образования и науки и МВД. И с 1 октября набрали первые две группы – по 20 курсантов на водителей трамваев и троллейбусов. В марте они будут выпущены, и мы будем набирать новые группы», — рассказал Владимир Сусленков.
«На самом деле было очень трудно получить лицензии МОН и МВД, но все прошло удачно. И теперь мы стали первым центром по подготовке водителей электротранспорта в стране при профильном КП с правом выдачи водительского удостоверения государственного образца», — дополнил директор департамента транспорта и транспортной инфраструктуры Днепровского горсовета Игорь Маковцев.
Летом 2018 года мы начали эксперимент по наведению порядка в этом вопросе. Начали его с проспекта Поля. Представители нашего департамента, руководители АТП пассажирских перевозок и патрульной полиции определили места остановок, установили там соответствующие знаки начала и конца зоны остановки автобусов. Но водители по-прежнему через одного эти требования игнорировали. Тогда мы начали выставлять на проспект представителей АТП, чтобы те фиксировали нарушения водителями и сообщали об этом руководству соответствующего перевозчика. Результат появился, порядок на проспекте Поля навели.
С января 2019 года такие места были определены на проспектах Яворницкого, Пушкина, Гагарина, Нигояна и Мазепы, улицах Рабочей и Калиновой. Не скажу, что все шло гладко. Приходилось и дежурства там организовывать, и красные ленты в запрещенных местах натягивать, и полицию привлекать. Руководство АТП злостных нарушителей штрафовало. Но сегодня и там уже порядок.
В 2020 году будем наводить порядок с остановками на проспектах Слобожанский и Богдана Хмельницкого и набережной от Паруса до Победы-6. Но уже и сегодня видно, что даже и там остановок автобусов где попало стало в городе в разы меньше», — рассказал Александр Лещенко.
Но для начала нужно было провести инвентаризацию всех имеющихся в пассажирских АТП автобусов. За полтора месяца нами было проверено более 1100 машин. Далеко не все они соответствовали требованиям по перевозке пассажиров. Сейчас мы проводим повторное их обследование, и уже 40 автобусов, которым было запрещено выезжать на линии из-за выявленных нарушений по техническому состоянию и санитарному состоянию салонов, могут быт ь снова допущены к перевозкам пассажиров.
Штрафовать на неудовлетворительное техническое состояние автобуса может полиция, за неудовлетворительное санитарное состояние салона – Укртрансбеспека. Мы нет. Но мы можем расторгать договоры на обслуживание маршрутов с теми перевозчиками, которые упорно не хотят приводить свои автобусы в норму. Мы расторгаем с ними договоры на работу на определенных маршрутах и передаем эти маршруты более сознательным перевозчикам. И такой процесс уже идет вовсю.
Теперь касательно сообщений граждан в группу в Фейсбуке «Смерть маршруткам». Мы рады, горожане, вашей активности. Но просьба: если вы видите вопиющее нарушение в остановках автобусов по остановочным пунктам или грядные салоны, подкрепляйте их вашими фотографиями этого. Если вы пишите о срывах графиков движения по маршрутам, указывайте это так:
«Хочу такого-то числа уехать домой автобусом такого-то маршрута. В 18.10 – автобуса не было, в 18.20 – пришел переполненный, сесть не смог, уехал только в 18.30». Это очень поможет и нам, и перевозчикам наводить порядок на автобусных маршрутах», — рассказал Иван Васючков.
Автор: Алексей Логинов
Gorod`ской дозор | |
Фоторепортажи и галереи | |
Видео | |
Интервью | |
Блоги | |
Новости компаний | |
Сообщить новость! | |
Погода | |
Архив новостей |
Что касается микроавтобусы и рут. Так они не справляются с большим пассажиро потоком. Ответить | С цитатой
Сейчас же всё вперемешку ездит - многие большие автобусы ездят в режиме маршруток, маршрутки (микроавтобусы) набиваются под завязку стоячими, как автобусы - пора уже, наконец, отделить мух от котлет. Ответить | С цитатой