Дорогие парковки. В Днепре водители жалуются: в центре негде оставить машину бесплатно. В месяц за стоянку машины приходится тратить по 3000 гривен.
Есть ли альтернатива и кто зарабатывает на парковках?
Инспектор по парковке проверяет синюю разметку и дорожные знаки. И только потом отправляется сканировать госномера автомобилей.
"Наводим на номерной знак, ждем 5 секунд, сверяемся все ли цифры и буквы правильны. Сканер показывает, что хозяин данного автомобиля оплатил парковку", - рассказывает инспектор.
Кто-то плату за парковку игнорирует и просто снимает номера. Поэтому, проверить машину в системе - невозможно.
А за этот автомобиль - водитель не оплатил. Однако пока - никаких нарушений. Имеет 10 минут, чтобы внести деньги. Отсчет начинается после первого сканирования номеров. Данные сразу передаются на сервер. А будет ли водитель платить штраф - решит характер.
"Ему может, как повезти, и он простоит час неоплаченный, так ему может не повезти. Подойдет инспектор зафиксировать на 11-ю минуту и привлечет его к административной ответственности", - говорит инспектор.
За неуплаченную парковку штраф - 300 гривен. В течение первых 10 дней - льготные 150. Время же стоянки стоит от 10 до 15 гривен - в зависимости от места, где оставляете машину. Оплатить можно и через специальные приложения, и через паркомат.
Припарковаться в центре бесплатно - почти негде, жалуется Юрий Пасечник. Добавляет: если работаешь в центре, готовься выложить кругленькую сумму за стоянку.
“У меня место работы - Менора и возле нее сделали полностью платную парковку, за исключением парковочки под самой Меноры, которая постоянно занята. 15 грн в час, рабочий день - 8 часов, задерживаешься еще на 2 часа. То есть 150 гривен в день платить - это очень накладно”, - жалуется водитель Юрий Пасечник.
И за 20 рабочих дней - считает Юрий - только за парковку машины придется выложить 3000 гривен.
В Горавтопарке говорят: чтобы платить меньше, можно купить месячный абонемент. Сейчас за него придется отдать всего 399 гривен. Такую акцию придумали операторы парковки - частные предприятия. Именно они и зарабатывают на стоянках машин.
“Была проведена процедура конкурса и определен оператор. Собственник земли - город, котороый передает в пользование оператору эту территорию, чтоб он за ней ухаживал, обслуживал и предстовлял услугу парковочных мест”, - рассказывает руководитель КП «Горавтопарк» Дмитрий Омельченко.
В местный бюджет операторы платят парковочный сбор, около трех сотен за место. За 7 месяцев горсовет получил 7 с половиной миллионов гривен.
Автор: Анастасия Катаева
Gorod`ской дозор | |
Фоторепортажи и галереи | |
Видео | |
Интервью | |
Блоги | |
Новости компаний | |
Сообщить новость! | |
Погода | |
Архив новостей |
Электрический стул тебя ждёт давно. Ответить | С цитатой
Подпешите петицию против на сайте президента: https://petition.president.gov.ua/petition/72728 Ответить | С цитатой
Смиритесь, никакой город никогда не сможет обеспечить спрос всех желающих
на парковки. Для этого придется все закатать в асфальт.
Личный автомобиль в среднем простаивает 95% времени, то есть почти все время центр города забит пустыми авто. Но, автомобилистов всего лишь 20% от всех людей в городе. Получается из-за меньшинства страдают остальные 80%. Из-за выхлопов, пробок, запаркованных газонов и тротуаров. Ответить | С цитатой | Обсуждение: 2