Згоден
Продовжуючи перегляд сайту, ви погоджуєтеся з тим, що ознайомилися з оновленою політикою конфіденційності та погоджуєтеся на використання файлів cookie.
Днепр » Новости города и региона
вс, 22 декабря 2024
23:46

НОВОСТИ ГОРОДА И РЕГИОНА

Конец вечной моды на «растянутые треники». Интервью с коуч-стилистом

Конец вечной моды на «растянутые треники». Интервью с коуч-стилистом

Интервью со Светланой Мусолитиной – коуч-стилистом (Днепр). Подарок от "Мануфактуры" - консультации и мастер-класс Светланы 9-13 октября на выставке женской одежды «Мануфактура» на 2 этаже ТВК «Славянский» (Курчатова, 1).

Вы узнаете, как успеть за обеденный перерыв научиться подбирать одежду «по-научному». Почему посмотреть на себя в зеркало перед выходом не достаточно, чтобы хорошо выглядеть. Как перестать делать импульсивные покупки в одежде. И почему не стоит заставлять подростков следовать стилю в одежде.

Виктория Филина (Мануфактура™):

Где ты научилась стилю?

Светлана Мусолитина (коуч-стилист):

Стиль у меня в крови, я всегда интуитивно его чувствую. Шью с детства. Три года изучала «Конструирование и моделирование швейных изделий». В школе выделялась, потому что одевалась стильно. В 11 классе сшила себе двубортный костюм с подкладкой. Все обалдели. У меня где-то даже фотография есть. Платье на выпускной из парчи себе тоже сама шила. Вообще, я шью всё, в том числе и для своих клиенток.

Конечно, слежу за модными трендами, изучаю цветотипирование, типажи Кибби и многое другое, что относится к стилистике одежды и образа в целом. Держу руку на пульсе, так сказать.

У тебя врожденное чувство вкуса. Как улучшить свой стиль? Как выглядеть стильно? Что ты посоветуешь покупательницам Мануфактуры?

Для этого нужно понимать, что такое базовый гардероб. Это – основа, которая всегда выручит. То есть, если у вас в гардеробе есть базовые вещи, то вы всегда будете хорошо выглядеть. Обычно база нейтральных оттенков, которые подходят женщине по цветотипу. На выставке смогу помочь с определением цветотипа. Приходите!

Базовые вещи сочетаются с чем угодно: с вещами быстрой моды, с вещами медленной моды. С ними всегда можно собрать образ, который нужен на сегодня. Исходя из целей и задач.

На Мануфактуре легко будет найти базовые вещи. Это, в частности, классические брюки и простые юбки. Плиссированная юбка, кстати, это сейчас очень модно и практически считается базой. Однотонная и без блеска. Сочетается с чем угодно.

А макси-юбка?

Тут есть варианты. Нужно смотреть. Насколько она макси, какой фасон и так далее. Это не обязательно будет база. Вот, джинсовая юбка — это база. Джинсы — это база. Причем джинсы сейчас модны не в обтяжку. Сейчас, вообще, в обтяжку ничего не модно. Одежда должна быть комфортной и не обтягивать. При этом можно выглядеть сексуально и стильно.

Обыкновенную базу украшают аксессуарами: платками, сумкой, обувью. То есть ты надеваешь классическую юбку-карандаш, белую футболку, пиджак в клетку и казаки. Выглядит классно, стильно и модно. И важно, что ты понимаешь, как хорошо одета. Сразу меняется настроение, состояние, все коммуникации. Одежда на это сильно влияет.

А без одежды можно сделать себе настроение?

Голой выйти на улицу?!

Не совсем. Когда я жила в индийской деревне на берегу моря, то покупала значительно меньше одежды, чем в городе. С точки зрения моды там все лаконично. Покупаешь себе шлепанцы, купальник, пару футболок, штанишки, пару платьев. Бренд не важен. Вот и вся мода. Настроение там всегда прекрасное, потому что вокруг солнце, море и творческие люди. Но в городе все иначе. В городе модная одежда важна.

Вопрос не в одежде. Город — это социальная структура. Тут важны коммуникации. Что ты сообщаешь своим внешним видом. Можно выглядеть как бомж, а можно стильно и по-деловому. При этом, когда ты одет как бомж, это не обязательно дешево. Это может быть дорогая брендовая одежда. С другой стороны, можно купить совершенно недорогой костюм, который будет идеально сидеть и подходить по цветотипу.

Одежда важна, но она вторична. Тем, как мы выглядим в ней, со всеми аксессуарами, дополнениями, нюансами, мы миру что-то показываем. Даже дома. Когда мы что-то сообщаем только себе. Например, чтобы создать себе отличное настроение, достаточно не ходить в растянутых трениках, а надеть бархатный халат. Я делаю именно так.

«Растянутые треники» — любимое словосочетание имиджмейкеров и стилистов всех времен и народов. Итак, одежда вторична. Что первично?

Человек, его настроение, состояние, задачи, цели. Зачем человек выходит к людям? Для чего? Если у него переговоры, то что он хочет там сказать. Если у него свидание, ему нужен легкий флирт или что-то посерьезней. Хотя основа гардероба может быть одна во всех образах. Допустим брюки. Все остальное играется. Меняется какой-нибудь платок, сумка, обувь или еще что-нибудь.

А как научиться так легко играть блузками, аксессуарами?

Практика.

И как это сделать на выставке?

Подойдите ко мне на Мануфактуре. Я начну с Вами практиковать.

Это ведь долго! А если у меня только час времени!

За час вполне успеем. Сначала определим ваш цветотип. Потом выясним как вы себя воспринимаете. Чтобы внешнее соответствовало внутреннему.

«Я счастливая» или «я несчастная»?

Счастье — это миг. Сейчас ты счастлив, а через полчаса что-то произошло и уже не чувствуешь того счастья.

Что тогда? Выясняем хочет ли женщина выйти замуж, или помириться с мужем, или найти новую работу? А, например, если я просто пришла, потому что люблю выставки Мануфактуры и хочу что-то приятное себе сделать.

Я буду выяснять,что хочется для души, для настроения, для работы, для какой-то ситуации. Задаю вопросы, смотрю на человека, прислушиваюсь к своим чувствам.

Иногда то, что я вижу, идет в разрез с тем, что человек говорит. Моя задача – вытащить суть. Можно увидеть, например, что у женщины проблема или какие-то моменты, которые она хочет скрыть. И это можно скрыть одеждой. Можно спрятаться за цветом или за яркостью тканей. Есть такая одежда, в которой человека не видно. А есть такая одежда, в которой одежды не видно.

Поэтому я спрашиваю, что она хочет в данный момент. Она хочет спрятаться или открыть себя миру. Хочет показать, что она счастлива или скрыть свою печаль. Это важно. От этого зависит, что за одежду мы покупаем.

Часто женщины совершают импульсивные сиюминутные покупки. Под настроение. Шла, увидела магазин, зашла, увидела блузку, купила, пришла домой и только там задумалась: «А зачем купила?».

Хотела сделать себе приятно.

Да. Мы хотим себя радовать. Но тут вопрос. Можно себя порадовать разными способами. Если ты женщина осознанная и не обладаешь миллионами, то может нет смысла покупать лишнюю блузку? Ты просто потратишь деньги, и она будет валяться. И ведь валяются! А потом в мешки складываются.

И я спрашиваю: «Как Вы себя радуете?» Ведь можно порадовать себя чашкой кофе, музыкой, танцем. Можно просто выйти в парк, подышать свежим воздухом и получить кайф! Помню, как однажды, я вышла в парк Шевченко. Это мое «место силы». Иду по осеннему парку, шуршу листвой и понимаю, что это — «оно». И тогда мне не надо делать импульсивные покупки.

Строим «научный» подход к покупкам?

Я к этому и веду. В шопинге одежды важную роль играет разбор гардероба. Понимание того, что у тебя есть. Такой разбор называю «анализом гардероба». Он, во-первых, сокращает расходы на необдуманные покупки. А, во-вторых, позволяет создавать совершенно различные миксы из того, что уже есть.

Иногда женщина может даже не понимать, как можно что-то друг с другом скомбинировать, а стилист, видящий эти вещи первый раз, может собрать образ, который ей и в голову не приходил.

Недавно я порекомендовала клиентке надеть красное платье и желтую рубашку. Надо было видеть ее глаза! Она не думала, что так вообще можно соединять. А смотрелось действительно классно.

Поэтому анализ гардероба — это первая вещь, которую стоит сделать прежде, чем идти за покупками. Составить шопинг-лист, чтобы понять чего не хватает. И все это для того, чтобы женщина могла проснувшись утром просто взять какую-то вещь из шкафа и знать, что с одеждой у нее все замечательно.

Как понять, что женщина хорошо одета?

Когда она утром одевается и больше не думает об одежде целый день.

Просто!

Да, на самом деле, в жизни все просто. Я советую жить играючи. Составление гардероба — это игра. Чем больше вы себе позволяете импровизации и свободы, тем интересней ваш гардероб.

Основанный, все-таки, на научных фактах: цветотипы, база, анализ гардероба.

Конечно! А для этого надо чуть-чуть поучиться. Анализ гардероба — это фактически персональное обучение. Первое, что я делаю – выясняю ваши жизненные цели и задачи на сегодняшний момент. Я же всё таки коуч – человек, помогающий реализовывать ваши задачи, в данном случае, с помощью одежды. На основании этого мы разбираем, какие вещи подходят для этого, а какие просто откладываем в сторону и потом решаем их судьбу.

Из того, что подходит, мы учимся составлять луки. Комбинировать их друг с другом. Смотреть, что база, а что мода. Что актуальное, а что устаревшее.

Ясно. А как вписать во все это в свой бюджет? Ведь шопинг-лист может быть огромным. Это дорого!

Дело в том, что можно купить футболку за 90 гривен, а можно за 550. И это будет одна и та же белая футболка. Я, как стилист, всегда ориентируюсь на финансовые возможности своего клиента.

Скажи, а верно ли, что бренды важны в том обществе, в котором их ценят и понимают? И если ты не в «брендированном» обществе, то все равно какая футболка.

Есть люди для которых важен социальный статус. У них обязательно должен быть лейб. И чтобы все видели, что это, допустим, пальто от MaxMara.

А если нет вокруг людей, которые оценят, то кому он это будет показывать?

Тогда смысла нет. Но обычно те, кто «заточен» под социальный статус, находят таких людей. Подобное притягивает подобное.

Возможно на работе. У них может быть такая должность.

Только если на работе на это обращают внимание. Если без разницы, например, просто «считывают картинку», тогда сам лейбл уже не столь важен.

Значит весь шопинг-лист можно реализовать просто не в «крутых» брендах.

Конечно.

Мы плавно подходим к выставке наших украинских производителей. Начнем с самого простого. Например, домашняя капсула. Что должно быть в домашней капсуле красивой женщины, у которой есть муж, дети, работа?

Все удобное. Но без растянутых треников.

Халат?

Халат — это для ванной и спальни. Когда вечером вы в ванной сделали все дела, надели красивый халат, пришли в спальню и сняли. Все. На кухне, например, вы другая. Выглядите по-другому. Если удобно в джинсах, можно и в джинсах. В мягких, комфортных. Или в спортивном костюме. Но не явно спортивном. Есть такие домашние костюмы. Или это могут быть брюки и кофта. Футболка. Домашнее платье. Трикотажное. Мягкое, которое не мнется и хорошо сидит. Вам в нем комфортно, удобно, и оно не стесняет движений. Домашняя одежда разнообразна.

На выставке есть несколько трикотажных фабрик, которые производят халаты, домашние костюмы, домашние платья. Есть участники Мануфактуры, которые любят привозить итальянскую одежду.

Да, итальянцы очень стильные. В Италии едешь в общественном транспорте и млеешь.

А мужчины как там одеваются!

Мужчины – это вообще бомба. Это моя любовь. Брюки, шляпы, рубашки, платки!

У нас мужчины не так одеваются .

У нас другой менталитет. Они по другому выросли. Их этому не учили.

Кстати, вопрос. Женщин важно обучать, потому что у них есть дочери. Это важно. Но есть момент, когда дочки уже выросли и наравне с мамой впитывают моду. Возможно сделать на нашей выставке обучение для подростков-девочек? Мини мастер-класс.

Есть особенность подросткового возраста.

Можно им что-нибудь посоветовать? Или до 18 лет не стоит на это сильно обращать внимание?

Посоветовать можно, базе научить можно. Но нужно понимать, что пока у подростка идет процесс самоидентификации, то это будет проявляться и в его одежде. Рассказать им про цветотип — да, рассказать про стили — да. Дать базу, но не требовать ее выполнения прямо сейчас.

Можно сделать такой вклад в молодое поколение. Итальянцев этому учат, и мы можем.

Не думаю, что итальянцы прямо с детства проводят мастер-классы.

А как мама передает стиль дочери?

Своим примером. Нет такого, что одно поколение ходит «непонятно в чем», а следующее — прямо «ого-го». Самое лучшее обучение — это собственный пример.

Именно поэтому важно на выставке поддержать женщин в том, как можно стильно одеваться.

Причем женщин любого возраста. Я шла сюда и размышляла о том, что чем старше женщина, тем ярче она должна выглядеть. Ярко можно выглядеть в любом возрасте.

Я думала, что чем старше, тем светлее одежду нужно носить.

Зависит от цветотипа. Если у женщины темные волосы, яркие глаза.

Но ведь с возрастом люди седеют.

Это нюансы. Многие красят волосы и не показывают свою седину. Хотя мне кажется, что естественные волосы – это очень красиво!

У меня сейчас естественные волосы и, до того как я встретила имиджмейкера, я 10 лет была ярко красной в осеннем цветотипе. Когда она меня увидела, то спросила: «Вика, а почему ты свои волосы не отрастишь? Ты ведь зимний цветотип, а у него больше преимуществ. А так, ты себе все перепутала». Я ответила: «Не знаю». И с тех пор не крашу волосы.

Прекрасно! Мне очень нравится и цвет волос и форма. Я считаю, что все нюансы нашей внешности, которые появляются с возрастом, просто говорят о нашем опыте. О том, что женщина уже мудрая и взрослая. Что она знает себя и этот мир. Мне кажется с такими легче работать. Они себя легче понимают. Другой вопрос, что они не могут себя со стороны увидеть.

Но зеркало ведь есть у всех.

Мы в зеркало смотрим своим взором. А люди, которые смотрят на нас, считывают другое. Причем могут считывают те вещи, которые мы не желаем демонстрировать. А когда это люди, которые в нас как-то заинтересованы, то их обратная связь может оказаться не той, на которую мы рассчитывали.

Поэтому всем нам нужен совершенно незаинтересованный человек, который, во-первых, посмотрит наш образ, а во-вторых даст обратную связь, что этот образ говорит о нас на сейчас. Затем проконсультирует, что можно изменить, чтобы образ транслировал то, что нам хочется.

Например, есть женщина. Очень добрая и выглядит очень мягко, но при этом хочет это замаскировать.

Потому что у нее в подчинении 30 человек и важно выглядеть жестко?

Может быть. Или может быть муж от нее что-то требует. Ее суть и нужный внешний образ конфликтуют. А когда есть такой конфликт, это очень большая потеря энергии! Но этот вопрос уже не на одну консультацию на выставке. Это коучинг. Внешнее можно подчеркнуть, проявить и показать. И тогда появляется гармония.

То есть, в итоге, женщине важно создать гармонию внутри себя. А одежда – приятное дополнение.

Скорее инструмент, с помощью которого мы можем показать себя этому миру.

Спасибо, Светлана.

Информация о проектах коуч-стилиста Светланой Мусолитиной на Мануфактуре:

Бесплатные консультации:

9 и 10 октября

11.00 -14.00

На стенде Мануфактуры (центральный вход ТВК «Славянский») абсолютно бесплатно можно будет заказать прогулку по выставке с личным коуч-стилистом Светланой Мусолитиной. Она оценит ваш цветотип и поможет в выборе одежды.

Проект «Преображение»

9 октября

Подарок от Мануфактуры и Светланы Мусолитиной – возможность поучаствовать в проекте «Преображение». Одна из покупательниц станет участницей «Преображение». Достаточно 9 октября с 9:00 до 19:00 заполнить анкету на стенде Мануфактуры (центральный вход ТВК «Славянский»).

Победительницу ждёт новый образ с парикмахером, визажистом и коуч-стилистом.

Семинар «Маленькие секреты красивых женщин»

12 октября

12.00 -13.00

(для тех, кто не успел 9 и 10;) Светлана проводит открытый семинар по стилю. Там Вы узнаете:

  • Как выглядеть дорого
  • Как собрать образ, используя основу и акценты
  • Базовый гардероб: скучно или круто?

Проходить будет на стенде «Мануфактуры», рядом с фуд-кортом.

Виктория Филина,
Мануфактура. Красивые вещи

Gorod.dp.ua на Facebook.

Другие новости раздела:

ОБРАТИТЕ ВНИМАНИЕ!
Популярні*:
 за коментарями | за переглядами

* - за 7 днів | за 30 днів | Докладніше
Цифра:
54
долгожителя проживает в Днепропетровской области. 47 женщин и 7 мужчин, отметивших свое 100-летие.

Источник
copyright © gorod.dp.ua
Все права защищены. Использование материалов сайта возможно только с разрешения владельца.

О проекте :: Реклама на сайте