Прошлогоднее исследование "евро" и просто "дизеля" зафиксировало четкое разделение – либо плохо, либо хорошо. Тогда в нормативы не уложились больше половины испытуемых. За год трейдеры сделали выводы и исправили ситуацию.
Предложение "евродизеля" на рынке пока довольно скромное, поэтому для широты выборки, а заодно и для сравнения, были отобраны пробы и дизельного топлива без приставки "евро".
Всего исследованию подверглись четыре образца "евродизеля" - WOG, БРСМ, "Укравто", "Укртатнафта", а также пробы без отметки EURO – Shell, Лукойл, ANP, КЛО, ОККО, ТНК. Проверка проводилась в сертифицированной и аккредитованной лаборатории. Эксперты покупали "солярку" в столице и по трассе Киев – Львов.
Исследования проводились по разным методикам – "евродизель" проверяли на соответствие нормам новейшего ГСТУ 4840:2007 к топливу вида II, а "просто солярку" - по ГСТУ 3868 – 99.
Самое главное различие между ними – содержание серы в топливе. Если для обычного дизтоплива допускается до 0,2 процента, то в EURO 4 – не более 0,005.
Результаты проверки содержания серы оказались намного лучше прошлогоднего исследования. Абсолютно все образцы уложились в нормы.
"Отличниками" по данному показателю признаны топливо сети ОККО и Shell Diesel – соответственно, 38 и 44 миллиграмм на килограмм при норме не больше 50-ти.
Второй значимый показатель – температура вспышки в закрытом тигле. Он характеризует температуру воспламенения топлива. Говорит, в первую очередь, о пожароопасности топлива.
Две отобранные пробы, "КЛО" и БРСМ, не уложились в норматив. Так, при норме вспышки не ниже 62 градусов Цельсия, "дизель" БРСМ показал 22. Это может говорить только об одном – в данное дизтопливо попали легкие фракции, т.е. бензин. При работе двигателя на такой "смеси" последствия для него могут оказаться непредсказуемыми.
Цетановое число. Этот показатель характеризует способность топливной смеси воспламеняться.
В прошлом исследовании по этому показателю больше трети проверенных заправок не "уложились" вообще ни в какой ГСТУ, а до отметки ЕВРО 4 не дотянулся никто. В этот раз образцы ОККО и Shell Diesel достигли результата 51, что соответствует требованиям "жесткого" ГСТУ 4840:2007.
Остальные участники тоже показали хороший результат. Уложились в нормативы все "неевропейцы" - ТНК (49 единиц при норме 45), "Лукойл", КЛО и ANP. "Европейцы" же, хоть и не уложились в норматив, но все же показали достойный результат, всего на один пункт не дотянувшись до лидеров. Впрочем, по заверениям специалистов, этого вполне достаточно для комфортной работы двигателя.
Если в прошлом исследовании однозначную победу одержал "евродизель", то в нынешнем уже не все так однозначно. Сегодня надо ориентироваться, скорее, не надписи на стендах АЗС, а на индивидуальные качественные характеристики каждого из образцов. Но тенденция, как говорится, на лицо – ситуация с качеством дизельного топлива улучшается, несмотря на кризис.
Gorod`ской дозор | |
Фоторепортажи и галереи | |
Видео | |
Интервью | |
Блоги | |
Новости компаний | |
Сообщить новость! | |
Погода | |
Архив новостей |
ДАЕШЬ ПРОВЕРКУ 95-го!!! Ответить | С цитатой
Но все равно - проверяльщики молодцы !!! Ответить | С цитатой