Падение спроса на авиаперелеты, особенно заметное в премиальном сегменте, заставляет крупные авиакомпании осваивать новые направления. В марте немецкая Germanwings согласовала с Госавиаслужбой Украины регулярные рейсы по маршруту Киев–Кельн, а британская British Midland Airways — Киев–Лондон. В капитале обеих компаний присутствует Lufthansa. Именно в актив последней стоит отнести «приземление» ее «дочек» в столичном аэропорту «Борисполь».
В самом аэропорту «ДС» сообщили, что график рейсов будет только после утверждения летнего расписании (начнет действовать с 29 марта). Но уже известно, что с 16 мая Germanwings собирается летать из Кельна и обратно три раза в неделю. Минимальная стоимость перелета туда и обратно составит $110–120 во время распродажи и $200 — после ее окончания (без сборов). Вторая компания начнет работу в Украине с 29 марта и намерена летать между Лондоном и Киевом пять раз в неделю. Перелет эконом-классом туда и обратно без уплаты аэропортового сбора будет стоить $205, а бизнес-классом — $650.
Как сказали «ДС» в Wizz Air, сейчас полет в Кельн обходится пассажирам от 149 грн. Но по мере комплектации рейса стоимость билета возрастает до 3 тыс. грн. Поэтому появление немецкого лоукостера вряд ли можно назвать для Wizz Air хорошей новостью. А bmi, хотя и не относится к числу дискаунтеров, вполне может составить конкуренцию British Airways, «Международным авиалиниям Украины» и той же Wizz Air на маршрутах Киев–Лондон. Wizz Air предлагает билеты до Лондона по 199–3000 грн. Однако базовым аэропортом для венгерского лоукостера служит пригородный «Лутон». Стоимость билетов на рейсы МАУ, которые принимает другой пригородный аэропорт — «Гэтвик», составляет от $225 в обе стороны. Поэтому им есть о чем поволноваться. Bmi (вторая после British Airways авиакомпания Великобритании) базируется в главном аэропорту страны — «Хитроу» и может предложить там своим клиентам более высокий уровень обслуживания. Вопрос лишь в том, много ли сейчас найдется готовых заплатить за сервис несколько десятков лишних долларов.
Однако в целом приход в Украину двух новых игроков, в том числе третьего после Wizz Air и Air Arabia лоукостера, показывает, что отечественный рынок для иностранных авиаперевозчиков выглядит весьма привлекательно. Еще больше этот интерес стимулирует сокращение полетов в европейских странах, из-за которого безработному авиапарку необходимо искать применение. Таким образом, борьба за украинское небо только начинается. Пока «дочки» Lufthansa «приземлились» в наиболее приспособленном для международных перелетов «Борисполе» и будут осуществлять только по одному новому рейсу. Однако за столичным аэропортом могут последовать и другие, если, конечно, европейские авиаторы найдут общий язык с украинскими коллегами.
Несколько лет назад Lufthansa уже пыталась отбить у «Днепроавиа» Игоря Коломойского рейс до Франкфурта-на-Майне, но вынуждена была уйти ни с чем. А Wizz Air не смогла обосноваться в Донецке и Днепропетровске по причине несходства характеров с «Донбассаэро» и той же «Днепроавиа».
Автор: Ярослав Дмитренко
Gorod`ской дозор | |
Фоторепортажи и галереи | |
Видео | |
Интервью | |
Блоги | |
Новости компаний | |
Сообщить новость! | |
Погода | |
Архив новостей |
Что значит "отбить", что либо о свободной конкуренции слыхали? И сам не гам и другому не дам, Днепроавии тоже запретили садится и взлетать во Франкфурте. Днепропетровск остаётся "закрытым" городом на радостъ местным князькам. Ответить | С цитатой
вот где местные компании снимают сливки Ответить | С цитатой