10 апреля, в эфире «Информатор FM 107,3» заместитель городского головы Днепра Михаил Лысенко рассказал о китайских трамваях, о деревьях из Германии которые скоро посадят в Днепре, про ремонт Нового моста в этом году.
Это связано с несколькими причинами. Во-первых, поезда отработали свой нормативный срок в 25 лет. Тут существует два варианта: либо приобрести новые, либо провести их глубокую модернизацию. Глубокую модернизацию производит исключительно Крюковский вагоноремонтный завод, и ее ориентировочная стоимость составляет порядка 700 тысяч евро за один вагон. В итоге получается старый вагон, в котором установлены новая обшивка, сиденья, тормоза и так далее, но все это обойдется в 700 тысяч евро за вагон. Абсолютно новый стоит в районе 1,3 миллиона евро. Но все они – проходные, с совершенно иным, существенно более низким уровнем электропотребления и куда более высоким уровнем пассивной и активной безопасности.
Я начал объезд различных производителей такой техники. Китай уже посетил, были компания «Сименс – Бомбардье», надеюсь посетить «Шкоду» и еще нескольких производителей, в том числе и французских. Будем сравнивать их предложения по ценам, техническим характеристикам, скорость их поставки, гарантийные обязательства. Пока никто ничего не покупает. Просто ездим, смотрим, пробуем руками… Когда посещали завод компании «Сименс – Бомбардье», увидели очень высококачественную технику. Хотя китайская ей не уступает, а по некоторым параметрам даже превосходит. Прошу прощения за сравнение, но еще чуть-чуть и от фразы из своего лексикона «китайское говно» буду вынужден избавиться навсегда. Сегодня там технологии на потрясающем, заоблачном уровне. Думал всегда, что максимальный уровень в технике – Япония и Германия, но Китай меня сегодня по уровню технологической оснастки просто шокировал.
Плюс – что и сколько стоит. Наш Южмаш выпускает трамвайный вагон по 1,2 миллиона евро. Ориентировочно завод ЮМЗ готов их выпустить 5 штук в год. Завод в Китае выпускает 2500 вагонов в год при чуть более низкой цене примерно на 10%, но при такой комплектации, которую мы им закажем, естественно – с кондиционером и обогревом зимой. Это – неотменяемая опция для трамваев и троллейбусов.
Другая проблема: город не готов закупить сразу все необходимые нам трамвайные вагоны и все вагоны для метро. Тут есть вариант – взять долгосрочный кредит в Европейском банке реконструкции и развития (ЕБРР), который предлагает нам процентную ставку по кредиту от 6,5% в евро. Проведя предварительные переговоры с китайскими банками, а я встречался с тремя банками, хотя еще ни о чем не договорились, но они предлагают ставку по кредиту в районе 4% в евро. Получим предложения от нескольких компаний и банков, сложим пазл и тогда будем принимать решение: что, где, у кого и на каких условиях брать», — рассказал Михаил Лысенко.
Кроме того, они используют пластиковые отбойники на опорах освещения, контактной сети электротранспорта. Мне это понравилось. Конечно, их мы установим не по всему городу, но с сентября начнем такие пилотные проекты. Где будем такое устанавливать в первую очередь? Есть статистика ДТП от полиции, где их больше всего –там и будем ставить. Подчеркиваю, эти отбойники стоят не «космических» денег, они стоят вполне вменяемо. Визуально они напоминают некие емкости высотой около полутора метров, покрытые светоотражающей краской. Их устанавливают на определенных развязках и магистралях, где возможен выезд транспортных средств на встречные полосы или тротуары», — прокомментировал Михаил Лысенко.
Мы уже поняли, какие породы деревьев нам нужны, поняли, какой должен быть диаметр ствола у молодого дерева. Однозначно это будут платаны в возрасте 8-9 лет, липа сорта «Американа нова» и кленовидный граб. Все данные мы выложим в систему Prozorro, и кто сможет предложить нам лучшие условия поставки, тот и будет их привозить в город.
Что касается отечественных питомников деревьев: то, что они выкладывают в сеть для рекламы, и то, что есть у них в наличии – большая разница. Есть такая услуга – «Поиск в Goggle по картинке». Так вот у них на рекламе картинки как раз из европейских питомников. И когда ты сталкиваешься с таким, дальше разговаривать уже ни о чем с такими «бизнесменами» не хочется.
Выбор деревьев будет из того питомника, который дает гарантию на свои деревья и имеет длительную историю успешного бизнеса. Мы собираемся закупить деревьев на 3-4 миллиона гривен. А вдруг что-то пойдет не так? Опыт с реконструкцией Нового моста нас уже научил. Нам нужна гарантия на весь поставляемый посадочный материал. Нам нужен технадзор от организации, которая нам саженцы будет поставлять. Кстати, потом их нужно будет обрезать, формируя крону. Там своя целая наука. В июне первые такие деревья горожане смогут уже увидеть на улицах центра города. В первой партии их будет от 250 о 300 молодых деревьев.
Кстати, ситуация с тополями в Европе точно такая же, как у нас – пушат во всю. Но они уже научились с этим бороться, изменяя при помощи химических веществ пол дерева. Такие химикаты выпускают, допустим, в Тайване. Привезли опытную партию, у себя в городе делать не рискнули, предложили соседнему областному центру. Те попробовали, у них все получилось. Теперь спрашивают, где этот препарат можно купить. Отвечаю, что нигде. Покупать для всех желающих будем только мы. Теперь начнем это делать и у себя.
Кроме того, в этом году попробуем абсолютно безвредный для людей и животных химикат для борьбы с амброзией. И еще начнем обрабатывать каштаны для предотвращения их болезни, на 4-5 улицах. Посмотрим, как оно будет работать в наших погодных условиях». – рассказал Михаил Лысенко.
В этом году мы планируем дополнительно докупить 2000 пластиковых контейнеров. И, скорее всего, для частного сектора и для особо неблагополучных районов города будем устанавливать металлические контейнеры. Не нравятся им красивые пластиковые контейнеры, будут пользоваться некрасивыми железными и открывать их крышки руками, а не педалью. И таких металлических закупим еще 1000», — сообщил Михаил Лысенко.
Предварительные условия таковы: после постройки завода они будут его использовать 12 лет, потом передадут его в собственность городского совета. Бесплатно! Они уже просчитали, что за 12 лет они его стоимость отобьют и получат желаемую прибыль.
Вероятность того, что японцы построят нам завод – 92%. Знаете, в Киеве есть очистная станция Бортничи. Так они с этой же японской компанией «Джайко» вели переговоры целых 11 лет. У нас 11 лет нет. Максимум в течение полутора лет мы завершим все переговоры и начнем реализацию этого проекта. Завод расположится на территории существующего полигона, находящегося непосредственно возле Краснополья», — сообщил заместитель городского головы Днепра.
Со стороны Солнечного – берег реки, со стороны парка Сагайдак – футбольное поле и теннисные корты. Мосты, к сожалению, одни из наиболее сложных и запущенных объектов инфраструктуры города. Решения будет принимать мэр. Но чтобы ремонтировал я…Во-первых, виадук через железную дорогу возле завода Карла Либкнехта. Во-вторых, мост на выезде из города на Синельниково через речку Маячка. В-третьих, так называемый в городе «Горбатый» мост через пути за Центральным ж\д вокзалом. Но это будет в 2020 или даже в 2021 году, не ранее», — комментирует заммэра Днепра.
Автор: Алексей Логинов
Gorod`ской дозор | |
Фоторепортажи и галереи | |
Видео | |
Интервью | |
Блоги | |
Новости компаний | |
Сообщить новость! | |
Погода | |
Архив новостей |
По поводу взрослых деревьев - на Солнечном уже сажали - все засохли ! За бюджетные деньги по миру ездит - что заняться больше нечем? А куда делись старые металлические мусорные контейнеры ? Ответить | С цитатой