Згоден
Продовжуючи перегляд сайту, ви погоджуєтеся з тим, що ознайомилися з оновленою політикою конфіденційності та погоджуєтеся на використання файлів cookie.
Днепр » Новости города и региона
вт, 05 ноября 2024
03:13

НОВОСТИ ГОРОДА И РЕГИОНА

История тонущего катера в речном порту Днепра

|«« «« »» »»|

За последний месяц тонущий корабль в речном порту Днепра стал жутко популярным для фотографов и любителей экстрима.

Журналисты Відкритого решили также пройтись по заржавелой палубе прогулочного катера и рассказать его историю.

Когда-то инженерам удалось не только нарисовать, но и воплотить в жизнь изящный и грациозный прогулочный катер. Теплоход использовали для летних прогулок, речных экскурсий, шумных выпускных, празднования свадебных торжеств и юбилеев. До сих пор этот тип корабля считается классическим эталоном крылатых судов. Даже сейчас визуально кажется, что заржавелая посудина, словно, летит куда-то.

Судно было построено еще в далеком 1950-м году на Херсонском судостроительном заводе имени Коминтерна. Серия прогулочных теплоходов такого типа называлась «Москвич», в народе их еще называли «трамвайчиками». С 1949-го по 1954-й годы восемь заводов построило около пятисот таких кораблей.

Катера херсонского выпуска обозначали буквами «ПТ» и строили по проекту «544». В украинском варианте «речного трамвая» верхние окна были глухими с округленными краями. Туго натянутые тросы (леера) представляли собой сетчатые вставки.

Его длина достигала 27 метров, а ширина — почти пять метров. Корпус теплохода выполнен из тонюсеньких металлических листов. На «Москвиче» могли прокатиться одновременно не более 133-х пассажиров. Катер набирал скорость до 19-ти километров в час.

Деревянные рамы когда-то изящно огибали окна корабля, которые открывались вверх при помощи металлических направляющих. Их можно было зафиксировать в открытом положении, благодаря шпингалетам на пружине. Также над закрытым пассажирским салоном находилась металлическая надстройка. В нее были вмонтированы маленькие прямоугольные оконца с закругленными краями.

На катере находилось два закрытых друг от друга пассажирских салона. Интерес вызывал салон в носовой части, где стояли мягкие диваны для экипажа катера. Чуть выше закрытых салонов располагались открытые летние палубы. Над машинным отделением возвышалась ходовая рубка. Когда-то ее венчал остеклённый «фонарь» с откидываемым лобовым стеклом.

Судно долгое время находилось на балансе Днепровского грузового порта и стояло в Амур-гавани. В 2015-м году прогулочный катер выставили на продажу.

«Эта старая посудина приготовлена к утилизации. Катер уже 20 лет не на ходу. Судно долгое время отстаивалось в грузовом порту, а потом его кто-то приобрел и пригнал в речной порт для переоборудования. В процессе, видать, передумали», — рассказал начальник Днепропетровского речного порта филиала АСК «Укрречфлот» Юрий Ченкало.
К сожалению, катер, который дарил людям только положительные эмоции и приятные воспоминания, продолжает ржаветь и бесславно тонет в акватории Днепровского речного порта.

Gorod.dp.ua на Facebook.


местный  (04.03.19 13:00): И новость не о чем, и катер не о чем...
Он и в совке никакой ценности не представлял, медленый, вонючий от плохого выхлопа, шумный, неудобный, с душныим салонами утюг.
А сейчас тем паче никакой ценности не представляет! Распилили бы по тихому на металл и забыли бы навсегда!
Ответить | С цитатой
Иван  (04.03.19 12:50): "Судно было построено еще в далеком 1950-м году на Херсонском судостроительном заводе имени Коминтерна. Серия прогулочных теплоходов такого типа называлась «Москвич», в народе их еще называли «трамвайчиками». С 1949-го по 1954-й годы восемь заводов построило около пятисот таких кораблей."
Как будто про другую цивилизацию написано, высшую и развитую.
Ответить | С цитатой
гость  (04.03.19 10:43): Поездник уже не знает, что писать и поэтому решил про речпорт написать? Чтобы не забывали))) Ответить | С цитатой
Сергей  (04.03.19 10:26): Этот катер как символ отечественной экономики. Ответить | С цитатой
Мдаа...  (03.03.19 21:46): Какая страна такие и памятники ... Грустно ) Ответить | С цитатой | Обсуждение: 1
украину напоминает  (03.03.19 20:25): в таком состоянии. Ответить | С цитатой
Александр  (03.03.19 18:52): Думаю его надо переименовать, с Москвич на что то другое и он оживет, заживет по новому как и люди на новых теперь улицах Ответить | С цитатой | Обсуждение: 2
Петрик  (03.03.19 18:31): "До сих пор этот тип корабля считается классическим эталоном крылатых судов. ", - какой "крылатых судов" писаки еп. Какой сайт, такие и админы, и статьи такие же Ответить | С цитатой
Хм  (03.03.19 13:14): Китай купит все. Ответить | С цитатой
1
Gorod.dp.ua не несет ответственности за содержание опубликованных на сайте пользовательских рецензий, так как они выражают мнение пользователей и не являются редакционным материалом.

Gorod`ской дозор | Обсудите тему на форумах | Разместить объявление

Другие новости раздела:

ОБРАТИТЕ ВНИМАНИЕ!
Популярні*:
 за коментарями | за переглядами

* - за 7 днів | за 30 днів | Докладніше
Цифра:
65
лет со дня первой местной телевизионной передачи в Днепре

Источник
copyright © gorod.dp.ua
Все права защищены. Использование материалов сайта возможно только с разрешения владельца.

О проекте :: Реклама на сайте