Згоден
Продовжуючи перегляд сайту, ви погоджуєтеся з тим, що ознайомилися з оновленою політикою конфіденційності та погоджуєтеся на використання файлів cookie.
Днепр » Новости города и региона
пт, 22 ноября 2024
04:57

НОВОСТИ ГОРОДА И РЕГИОНА

Борис Пергат: вся жизнь – на колесах

|«« «« »» »»|

Более 40 лет Борис Петрович Пергат занимается организацией в Днепропетровске-Днепре автомобильных гонок.

В эксклюзивном интервью Городскому сайту Борис Пергат рассказывает о своей судьбе гонщика и организатора авторалли.

От гонщика до организатора

Фактически вся его жизнь посвящена автомобилям и автоспорту. Сам в прошлом – известнейший гонщик, мастер спорта СССР по автоспорту (с 1989 года), многократный победитель и призер чемпионатов Украины по авторалли, чемпионатов Министерства автотранспорта страны по автокроссу и авторалли, член сборной УССР по автокроссу.

Но гораздо больше Борис Петрович известен как неутомимый организатор и пропагандист спортивной жизни «на колесах». С 1976 года он занимается подготовкой и проведением авторалли. В 1977 году было проведено первое в нашем городе авторалли «Днепр-77», которое стало ежегодным символом автомобильного спорта в городе на Днепре. В 1996-97 годах Борис Пергат был организатором первых в Днепропетровске кольцевых автогонок, прошедших по городу, Набережной и возле памятника Славы.

А ровно 20 лет назад, в 1998 году, было проведено первое авторалли «Пикник», ставшее символом открытости и демократичности в автоспорте. Ведь в нем может принимать участие любой желающий – независимо от гоночного опыта и мощности машины… В лучшие времена на старт «Пикника» выходило свыше 100 экипажей, для участия в наших гонках участники приезжали из Франции, Испании, Сербии, Польши, России, Белоруссии, Турции, Грузии и других стран. Также многие помнят организованные Пергатом ралли «Директор», «Экстрим 4Х4» и другие гонки.

«Пикнику» - быть!

В непростые времена его детища переживали трудности – в проведении ралли были паузы, они снова возвращались… Накануне нашей беседы Борис Пергат порадовал приятной новостью: в этом году «Пикник», которому исполняется 20 лет, - обязательно стартует! С этого и начнем…

- Достигнута окончательная договоренность со спонсорами гонок, и могу теперь четко заявить, что авторалли «Пикник» состоится 19-20 мая этого года и пройдет не только в Днепре, - раскрывает секрет Борис Пергат. – Мы планируем также и отдельный, красочный промежуточный старт в Каменском, который тоже включен в трассу гонок.

- Долгое время городские автогонки стартовали в центре города. В последнее время акценты сместились на окраины. Где планируете старт этого «Пикника»?

- Стар гонок в центре связан с целым рядом организационных сложностей – перекрытие улиц, вопросы безопасности и так далее. И в итоге все равно не оправдывает себя, в центре города зрителей мало. Центр перестал быть интересен и для спонсоров. Поэтому планируем стартовать возле предприятия наших главных спонсоров, компании «Агро-Союз», это в районе Донецкого шоссе. После старта участники покажут класс в фигурном вождении, пройдут скоростные участки, чтобы зрителям было на что посмотреть. И только после этого уйдут на дороги области.

- Раскройте секрет: почему все-таки «Пикник»?

- Начну с главной идеи. В 1998 году захотелось организовать ралли не для узкого круга гонщиков, а действительно для всех желающих проехаться с ветерком на автомобиле по заданной трассе и правилам. В первый год наше ралли называлось просто «Автолюбитель». А потом выработался формат, при котором участники финишировали на турбазе, могли там отдохнуть за щедрыми столами, под прекрасный концерт, - в общем, люди полноценно отдыхали после тяжелой гонки. Прекрасная была атмосфера в период расцвета гонок в 2004-12 годах, но что уж теперь вспоминать…

Влюбился в ралли благодаря кино

- Но давайте вспомним, как вы пришли в автоспорт…

- Сам я родом из Тернополя, в Днепропетровск переехал в 1974 году после службы в армии. Вся моя жизнь посвящена автотранспорту. Впервые мечта стать автогонщиком возникла еще в юности, после просмотра фильма «Мужчина и женщина» - в нем были очень яркие сцены ралли. Романтика!.. Занимался велосипедом, мотоциклом… Но конкретно до реализации мечты дело дошло уже в Днепропетровске.

- Каким образом?

- Пришел работать в областное автоуправление, в службу безопасности движения. Мой непосредственный начальник Юрий Пустовойт курировал сборную области по авторалли, состоявшую преимущественно из таксистов. В 1976 году облавтоуправлению для гонщиков выделили новые машины, вот когда я их увидел, то все пошло-поехало. Впоследствии Гена Потёмкин на ВАЗ-2103 стал двукратным чемпионом Украины, Слава Журавлев на ВАЗ-21011 тоже завоевал несколько титулов. А сборная нашей области в том же году впервые заняла второе место в чемпионате страны по кольцевым автогонкам. При поддержке начальника облавтоуправления Евгения Степановича Финиченко мы сделали то, чего не было нигде в Украине. В 12 таксопарках области были созданы секции автоспорта, в каждой из них было по 2-4 подготовленных к гонкам машины. И автогонки стали уже не делом случая (когда для них выделялась какая-нибудь машина с каким-нибудь водителем, лишь бы поставить галочку), а вопросом системной и серьезной подготовки. В том же 1976 году при облавтоуправлении была организована школа штурманов, одним из первых выпускников которой стал известный впоследствии как гонщик и политик Евгений Червоненко.

….Вот как о том времени становления днепропетровского автоспорта вспоминает легендарный мото- и автогонщик Леонид Нестерович Литвинчук:

«Радует, что не иссякает организаторский оптимизм у вдохновителя ралли «Пикник», «Директор» и других гонок Бориса Пергата – он сам был замечательным гонщиком, стал прекрасным организатором, продолжив традиции Юрия Пустовойта – судьи республиканской категории, который проводил первые в Днепропетровске автогонки в 1970-х. Мне доводилось участвовать еще в самом первом «Ралли-Днепр» в 1977 году. Это было ралли, напоминающее нынешний «Пикник». Стартовали мы на главной площади у памятника Ленину, на улице Центральной «покрутили» слалом, а потом шли на длинную дистанцию по дорогам области… Радует, что автогонки в нашем городе продолжают долгую и интересную жизнь!».

Самый юный организатор гонок

- Год спустя вы уже организовали первые городские авторалли «Днепр»… А когда вы сами сели за руль гоночного автомобиля?

- Я гордился и горжусь тем, что в 26 лет являлся, наверное, самым молодым организатором автогонок в Союзе. Первый мой экипаж стартовал на том же авторалли «Днепр-77», я – штурман, за рулем – Юрий Демидов. Год спустя попробовал выступить в роли пилота, но попал в аварию… Успехи и призовые места пришли к нашему тандему с пилотом Владимиром Окороковым, о судьбе которого рассказывал Городской сайт. Я был уже достаточно опытным штурманом, кандидатом в мастера спорта. И на нашей второй гонке уже и Володя выполнил норматив кмс. Два года я с ним в паре проездил, став в том числе и победителями престижного ралли «Славутич» в Черкассах.

…Вот что вспоминает об этом периоде жизни Владимир Окороков:

«Моими первыми соревнованиями стал чемпионат области по ралли, который мы с Борисом Пергатом в роли штурмана с ходу выиграли! Вскоре победили на чемпионате Украины в Черкассах, успешно выступили во всесоюзных соревнованиях, — и понеслось. Стали призерами чемпионатов СССР по шоссейно-кольцевым и проводимым зимой на снегу ипподромным гонкам… Но наш тандем с Пергатом просуществовал всего два года. Борис сам хотел быть пилотом, и в итоге ушел развивать карьеру в другой клуб».

- А почему ваш тандем (который считали таким перспективным) распался?

- Мне захотелось попробовать себя в роли пилота. И считаю, что сделал правильный выбор, состоявшись не только как штурман, но и как пилот. Вместе с Сашей Шеломовым (уже, к несчастью, покойным, он рано ушел из жизни) мы занимали второе место в ралли «Славутич», а в 1989 году на этом ралли стали первыми в зачете клубов. Тогда же я получил звание мастера спорта по авторалли.

Из-за руля – на место организатора

- Когда в вас организатор гонок перевесил участника?

- Все это шло параллельно до 1991 года, когда я перестал выступать как пилот. Жизнь тяжелая настала, надо было просто выживать… И в организации гонок в городе на несколько лет настал перерыв. Но уже в 1995 году мы организовали команду «Rally Team Rainford», в которую были приглашены известные гонщики Валерий Разумовский и Андрей Хороших, с которой успешно выступили на ралли «Албена» в Болгарии. Год спустя в Днепропетровске впервые были проведены кольцевые автогонки по центральной части города. А с 1998 года началась история ралли «Пикник».

- «Пикник», насколько знаю, дал путевку в жизнь многим известным впоследствии гонщикам?

- Многие, кто стартовал на ралли «Пикник», потом становились призерами и чемпионами Украины по авторалли. Это В.Евтехов, В.Вартанян, А.Димов, В.Терещенко, М.Маштак, Д.Бондарев, Д.Радзивил, А.Рогочий, С.Костюков. А неоднократный победитель ралли «Пикник» Виталий Евтехов в 2014 году занял 10-е место в абсолютном зачете на ралли «Париж-Дакар». Такого достижения нет ни у одного гонщика Украины! - И на закуску… На старт нескольких ралли в последнее время вы выходили на редкой спортивной машине ФИАТ, которую сейчас можно увидеть в Техническом музее Днепра «Машины времени». Раскройте ее тайну. Стартуете ли вы на ней на предстоящем «Пикнике»?

- Как организатор предстоящих гонок я физически не смогу принять в них участие. А машина действительно редкая и с интересной судьбой. Это редчайший гоночный ФИАТ-131 – о подобной машине советские гонщики в свое время могли только мечтать. Эту редкую машину я с друзьями обнаружил в одном из сел в совершенно удручающем состоянии. Восстановление автомобиля заняло два года. И теперь на нее действительно можно полюбоваться в музее «Машинах времени», с организатором которого Михаилом Прудниковым меня связывает давняя дружба.

- Спасибо за интервью – и новых успешных стартов вам!

Gorod.dp.ua на Facebook.


я  (22.03.18 15:04): Всю жизнь на "колесах"! Ответить | С цитатой
Автолюбитель  (21.03.18 18:37): Борис Петрович - Молодец! Всегда молодой. Ответить | С цитатой
1
Gorod.dp.ua не несет ответственности за содержание опубликованных на сайте пользовательских рецензий, так как они выражают мнение пользователей и не являются редакционным материалом.

Gorod`ской дозор | Обсудите тему на форумах | Разместить объявление

Другие новости раздела:

ОБРАТИТЕ ВНИМАНИЕ!
Популярні*:
 за коментарями | за переглядами

* - за 7 днів | за 30 днів | Докладніше
Цифра:
70
аварийных детских и тренажерных площадок планируется отремонтировать в 2024 г.

Источник
copyright © gorod.dp.ua
Все права защищены. Использование материалов сайта возможно только с разрешения владельца.

О проекте :: Реклама на сайте