|«« | «« | »» | »»| |
В подземке теперь ежедневно звучат взрывы, извлекается 125 тонн гранита и тоннели продвигаются на 5-6 метров вперед.
Без лишней огласки активная фаза строительства метро в Днепре возобновилась неделю назад. До этого долгое время проводились подготовительные работы и пробные взрывы. Как ведутся работы, журналист Городского сайта смог узнать, побывав на стволах №№ 11 (напротив магазина «1000 мелочей») и 14 (возле ЦУМа).
- Год назад мы начали работать в Днепре, - рассказывает руководитель проекта достройки нашего метро и представитель турецкой компании «Лимак» Толгат Эрдоган. – Разработки прошлых лет были интегрированы в наш проект. Работы ведутся по самому новому австрийскому методу. Для их проведения мы завезли самое современное оборудование, установили систему вентиляции.
Как уверяют представители компании «Лимак», особое внимание уделяется безопасности горожан и соседних с зоной работ зданий. Мониторинг их состояния проводится до и после взрывов. А они проводятся каждый день на стволах 11 и 14, после Нового года возобновятся и на стволах 12 (станция метро «Театральная») и 16 (будущая «Музейная»). После каждого взрыва строители продвигаются вперед в его зоне на метр-полтора. То есть в целом за день наше метро удлиняется уже на три метра, а после нового года – будет на 5-6 метров.
Под руководством специалистов компаний «Лимак», «Киевметрострой» и заместителя мэра Днепра Михаила Лысенко удалось побывать в зоне работ на 11-м стволе.
В клети подъемника опускаемся на глубину 40 метров. Разработки здесь начались еще в 1982 году. Но тогда удалось продвинуться не намного. Рельсы, передвигаемые по ним вручную вагонетки, освещение – похоже, многое осталось с тех времен.
Осталась и прежняя схема продвижения вперед. Каждый день в гранитный монолит закладывается 75 кг взрывчатки и 115 шурфов. После взрыва уже новая техника дробит и грузит гранит в вагонетки. Порода подается наверх и вывозится.
- В ходе корректировки проекта наши турецкие партнеры избрали самую современную технологию, по которой недавно был построен Бескидский тоннель в западной Украине, - поясняет Михаил Лысенко. – После буро-взрывных работ в тоннеле устанавливается временный крепеж, на него монтируется арматура и после идет залитие монолитным особо прочным бетоном, который не потребует обследования 100 лет. Нынешняя технология позволяет вести работы в полтора раза быстрее прежнего и быть уверенными в том, что к концу 2021 года первая линия нашего метро будет полностью завершена.
Конечно, очень хотелось увидеть, как непосредственно проводится взрыв. Но из соображений безопасности в этот момент в стволе будущего метро не имеют права быть не то что журналисты, но даже рабочие. Поэтому нам предоставили возможность увидеть, как регулируется взрыв пусковым устройством снаружи.
Переезжаем на ствол №14 к ЦУМу, где взрывы тоже возобновились неделю назад. Здесь к работам привлечены специалисты и рабочие «Днепрометростроя».
- Компания «Лимак» заключила с нашим предприятием контракт на полтора миллиона долларов и погасила долги наших метростроевцев в 9,7 млн грн за электроэнергию, - сообщает радостную весть Михаил Лысенко.
А потом берется за пусковую ручку на специальном устройстве, поворачивает ее – и глухой удар сотрясает землю. Но это дрожание земли, которое радует… После стихания эха взрыва звучат аплодисменты.
Как продвигается наша подземка, скоро можно будет увидеть на сайте компании «Лимак».
Автор: Константин Шруб
Gorod`ской дозор | |
Фоторепортажи и галереи | |
Видео | |
Интервью | |
Блоги | |
Новости компаний | |
Сообщить новость! | |
Погода | |
Архив новостей |
Их , по-моему, проще и дешевле построить, чем достроить метро до "Музейной", так как эти станции поверхностные Ответить | С цитатой | Обсуждение: 1
А вот рельсы под вагонетками заржавевшие о чем говорят? О том, что ими регулярно пользуются? Или о том, что это очередной отчет пи*даболов о том, что они якобы делают и на что тратятся бюджетные деньги? Ответить | С цитатой | Обсуждение: 2
Не сомневаюсь что история будет как с мостом бесконечная. Ответить | С цитатой