На днях Государственная фискальная служба сообщила о начале расследования таможенными органами Литвы законности ввоза на территорию Украины автомобилей с литовской регистрацией. Уже есть реакция литовской стороны. Там обнародовали официальные данные по "экспорту" авто.
Пока в Украине думают, как "разрулить" ситуацию, Литва может начать борьбу с серыми схемами на таможне. Чем это грозит реальным владельцам авто на еврономерах - в материале LIGA.net.
С ЧЕГО НАЧАЛОСЬ. Литовские коллеги по запросу украинской стороны начали расследование в отношении законности ввоза и использования на территории Украины транспортных средств, зарегистрированных на территории Литвы, сообщил на прошлой неделе и.о. главы ГФС Мирослав Продан после встречи с гендиректором Таможенного департамента при Минфине Литвы.
В Украине по состоянию на 1 ноября находится более 383 тыс. автомобилей с иностранной регистрацией. Почти 236,6 тыс. авто - с нарушением срока пребывания. В частности, по данным ГФС, более 59 тыс. таких транспортных средств с литовской регистрацией. 44,6 тыс. из них - в режиме временного ввоза.
Кроме Литвы в топ-5 стран, из которых были ввезены авто, входят Польша, Германия, Чехия и Болгария. За десять месяцев этого года таможенники составили 17,9 тыс. протоколов о нарушении таможенных правил при ввозе автомобилей, по результатам которых нарушителям начислено 127,7 млн грн штрафов.
РЕАЛИИ. В начале сентября под Верховной Радой прошла акция протеста владельцев авто на еврономерах. Главное требование участников акции - изменить правила растаможивания б/у автомобилей. Владельцы авто с еврономерами заявляли, что готовы перерегистрировать машины за умеренную плату.
В октябре председатель парламентского комитета по вопросам налоговой и таможенной политик Нина Южанина заявила, что законопроект о растаможке автомобилей на иностранной регистрации уже готов.
По мнению депутата, главная причина, по которой автовладельцы не хотят растаможивать автомобили - это не размер акцизного налога.
"Не в нем (акцизный налог, - ред) вся причина... потому что еще есть уплата ввозной пошлины - 8,5%, НДС - 20% от стоимости автомобиля. Поэтому мы должны подойти взвешенно и на какой-то период времени принять такую шкалу акцизного налога, чтобы каждый гражданин, который захочет, смог привезти старый автомобиль", - отметила глава профильного комитета.Южанина также заявила, что либерализация должна применяться с коэффициентом в зависимости от возраста автомобиля.
До этого она заявляла, что переход на украинские номера уже ввезенным в Украину легковым авто с иностранной регистрацией обойдется их фактическим владельцам в 1-1,4 тыс. евро.
Тем временем суды начали выносить решения в пользу таможенников. На прошлой неделе в Одессе владелице авто с литовской регистрацией выписали рекордный штраф в 3 млн грн. Одесситка, по мнению таможни, нарушила ст. 485 Таможенного кодекса (действия, направленные на неправомерное освобождение от уплаты таможенных платежей). Санкция этой статьи предполагает штраф в размере 300% от неоплаченных платежей, в том числе таможенной пошлины, акцизного налога и НДС.
ЧТО СЛУЧИЛОСЬ. На территорию Украины из Литовской Республики "с нарушениями таможенных правил" были вывезены 57 тысяч авто. Об этом со ссылкой на официальные данные литовской таможни сообщило издание Verslo žinios. Это первая реакция литовских властей на запрос украинских коллег.
Директор консалтинговой компании Friendly Avia Support Александр Ланецкий считает, что руководителям и акционерам литовских фирм, через которые покупались авто, если будет доказано их участие в "преступном сговоре", грозит минимум три уголовные статьи. По его словам, деятельность таких компаний в Литве имеет признаки фиктивного предпринимательства.
"Реальных владельцев таких авто ждет задержание и конфискация автомобиля при пересечении европейской границы (это если украинский МВД откажется сотрудничать с литовскими коллегами и задерживать авто прямо в Украине)", - написал он на своей странице в Facebook.
"В либеральном обществе - соблюдение законов и уплата налогов - это святое. За несоблюдение строго наказывают", - отметил Ланецкий.
Gorod`ской дозор | |
Фоторепортажи и галереи | |
Видео | |
Интервью | |
Блоги | |
Новости компаний | |
Сообщить новость! | |
Погода | |
Архив новостей |
Значит группа товарищей и порешала - прибалты зарабатывают (а окромя шпрот предложить мировому сообществу нечего) продавая немецкий шрот (Анжелку выручили - избавили от металлолома - опять же красавчики), естественно откатывают нашим пацанам, которые пустили тарантайки к нам. Дальше наши дают чтоб рыбка заглотила наживку по самые гланды и начинают выдушивать кровные с тому времени уже не очень счастливых обладателей шедевров буржуйского автопрома. Попутно заработали СТО, торгаши бензином и запчастями, чиновнички помельче, менялы, банки, перегонщики и пр. Все с пирожками.
А беднота и типа средний класс продолжают всё это вытягивать на своём горбу дальше. Ответить | С цитатой