В маршрутках, которые перевозят днепрян по 5 грн, скоро изменится стоимость проезда. В горсовете Днепра говорят, что это связано с ростом цены на топливо, которая за последние полторы-две недели выросла на 30%.
Как рассказали нам в департаменте транспорта и транспортной инфраструктуры горсовета Днепра, перевозчики имеют право требовать пересмотра стоимости проезда, если цена на топливо выросла на 10%.
«Стоимость проезда в маршрутках до 7 грн на данный момент не повышается. Сейчас пересматривается тариф на тех маршрутах, которые возят по 5 грн, — сказал директор департамента транспорта и транспортной инфраструктуры горсовета Днепра Игорь Маковцев. – По законодательству: при изменении цены на горюче-смазочные материалы в пределах 10%, перевозчик имеет право требовать пересмотра стоимости проезда. За последние полторы-две недели у нас цена на топливо выросла в среднем на 5 грн. Раньше, топливо стоило в районе 18 грн за литр. Сейчас цена выросла в районе до 22 грн-23 грн за литр. В процентном соотношении цена на топливо повысилась на 30%».
В ближайшее время вопрос о повышении стоимости проезда примут на исполкоме. Между тем, в законе «О принципах государственной регуляторной политики в сфере хозяйственной деятельности» говорится, что изменить тарифы можно путем регуляторного акта или акта индивидуального действия.
«Один документ отличается от другого сроками и кругом лиц, с которыми согласовывается решение. Документ об изменении тарифов, о котором говорят в горсовете – это акт индивидуального действия, который принимает орган исполнительной власти в одностороннем порядке, — сказал представитель ОО «Громадський контроль» Иван Васючков. — В законе о регуляторной политике сказано, что пересмотр тарифов должен начаться с изменения в плане регуляторных актов. На первом этапе, в течение месяца вносятся изменения в этот план: проект изменений вывешивается на сайте органа власти и на исполкоме через 20 рабочих дней он принимается».
На следующем этапе должен пройти анализ регуляторного влияния. Проще говоря, в документе должны указать, как изменение тарифа скажется на жизни горожан. Этот документ должен пройти общественные обсуждения в течение календарного месяца. «Последний действующий на сегодняшний день регуляторный акт зафиксировал стоимость проезда в маршрутках Днепра на уровне 4 грн», — сказал представитель ОО «Громадський контроль».По словам Ивана Васючкова, отменить такие односторонние решения можно через суд, но пока он примет решение, люди будут ездить по новым тарифам. Например, подобное решение исполкома Павлоградского горсовета отменили по решению суда.
В департаменте говорят, что в случае с Павлоградом суд указал на то, что решение не прошло процедуру: не «провисело» 20 дней до голосования.
Более того, по словам Игоря Маковцева, горсовет может пойти по пути регуляторного акта, но это будет решение, которое устанавливает один единый граничный тариф на проезд в Днепре.
«Но у каждого маршрута своя протяженность и из-за этого – своя стоимость проезда, — сказал директор департамента транспорта и транспортной инфраструктуры горсовета Днепра. – Акт индивидуального действия более гибкий инструмент для того, чтобы регулировать стоимость проезда на каждом отдельном маршруте».
На сайте горсовета Днепра за 2017 год зарегистрировано 13 решений исполкома о граничных тарифах для таких перевозчиков: АТП 11255, Технополіс, Зігфрід – М, Інтерспецмаркет, Меркер, Автострада, Автотранссервіс, АТП 11201, СТО Карлссон, Автоекспрес – Дніпро, Автотрансфер, Автопромінь, АТП 11255. Практически все решения приняты в мае этого года. Почитать их можно здесь.
Кроме этого, на сайте горсовета есть проекты решений исполкома о граничных тарифах для таких перевозчиков: Технополіс, Зігфрід – М, Автотранссервіс, АТП 11205 и АТП 11231. Практически все проекты решений опубликованы в октябре. Посмотреть проекты можно здесь.
Мы обязательно сходим на исполком и обо всех событиях напишем.
Автор: Ирина Логуш
Gorod`ской дозор | |
Фоторепортажи и галереи | |
Видео | |
Интервью | |
Блоги | |
Новости компаний | |
Сообщить новость! | |
Погода | |
Архив новостей |
У нас медицина и образование по Конституции должны датироваться из госбюджета, и если инфляция, то должна автоматически доплачиваться индексация, но... Ответить | С цитатой | Обсуждение: 1
Как вообще можно говорить о *** стоимости, если невозможно подсчитать, сколько перевозчики кладут себе в карман и на лапу людям в департаменте общественного
транспорта, чтоб не ездили троллейбусы и автобусы, и ментам - чтоб не штрафовали за невероятное количество нарушений! Ответить | С цитатой
А бардак в маршрутках так и есть.
Взяли бы пример с Киева и купили бы автобусы большие.
И хотя бы поставили на те маршруты которые полные в часы пик.
А так только жалуются что мало денег.
А куда ж деваете деньги которые получаете?
И ненадо говорить что льготчики виноваты. Ответить | С цитатой