Згоден
Продовжуючи перегляд сайту, ви погоджуєтеся з тим, що ознайомилися з оновленою політикою конфіденційності та погоджуєтеся на використання файлів cookie.
Дніпро » Новини міста і регіону
Нд, 19 травня 2024
13:49

НОВИНИ МІСТА І РЕГІОНУ

Евро-2012 — не мешок с деньгами, а трамплин для прыжка… в высоту

Хорошей традицией стала организация дружественным тандемом коллективов газет «Днепр вечерний» и «Свое мнение» прямых линий, когда горожане могут непосредственно задать по телефону вопросы городским чиновникам.

Так, начиная с сентября 2008 года, днепропетровцы уже имели возможность пообщаться с руководителями по региональной торговле «АТБ-маркет»; со специалистом Днепропетровского областного онкологического диспансера Александром Ткачуком; владыкой Павлоградским и Днепропетровским митрополитом Иринеем; специалистом управления горсовета по образованию и науке (о новшествах в предстоящем тестировании школьников). А 17 октября на вопросы горожан о подготовке Днепропетровска к Евро-2012 отвечали заместители городского головы Александр Анатольевич Афанасьев и Ирина Георгиевна Зайцева.

Многие из звонивших интересовались перспективами застройки определенных районов города. Таким респондентам было предложено обратиться в Главное архитектурно-планировочное управление, в ведении которого находится конкретная застройка города. В ведении же заместителя мэра — законность и безопасность строительства, а также вопросы подготовки города к предстоящему футбольному чемпионату Европы.

Вот некоторые из наиболее часто встречавшихся вопросов горожан, дозвонившихся в редакцию.

— В последнее время в центральных СМИ звучит информация, что Днепропетровск может потерять право на проведение финальных матчей Евро-2012. Как к ней относиться?

Зайцева: Подобные «сенсации» далеко не всегда достоверны. Есть список украинских городов, готовящихся принять финальную часть чемпионата: Киев, Донецк, Львов и наш город. Из этого списка именно в Днепропетровске подготовка идет самыми эффективными темпами. УЕФА ежемесячно мониторит этот процесс, и наш город по результатам обследования находится в самой благоприятной, «зеленой» зоне.

Афанасьев: Из всех украинских городов-претендентов наш город, благодаря введению нового стадиона, сейчас идет под номером один в стране. УЕФА при каком-либо жутком стечении обстоятельств может в целом лишить права на Евро-2012 Украину и Польшу, но не Днепропетровск в отдельности.

— Немало говорится о проблеме отелей: нормы по сдаче номеров постоянно растут. Так мало их будет к Евро или, напротив, мы столкнемся с переизбытком номеров, которые потом будут пустовать?

Афанасьев: Действительно, организаторы уже неоднократно повышали количество номеров гостиниц, которыми должен располагать наш город. Так, например, от нас изначально требовали 900 номеров категории «5 звезд», потом 1500, а сейчас уже — 2023. Исходя из последних требований, Днепропетровску, с учетом всех проектов по строительству и реконструкции, не хватает немного отелей: 15 пятизвездочных и 33 четырехзвездочных. Всего к чемпионату мы сдадим около 4000 гостиничных номеров. Уже сейчас можно предположить, что после чемпионата в Днепропетровске будет переизбыток такого сервиса. Так, например, швейцарский Берн при проведении недавнего чемпионата Европы обошёлся всего одной 5-звездочной гостиницей. Нормативы УЕФА позволяют размещать туристов в 70-километровой зоне от принимающего города. Учитывая наши реалии, мы в переговорах с УЕФА. будем находить «золотую середину».

Зайцева: Вопрос не только в количестве, но и в качестве. Важно не просто построить новые гостиницы, но и привлечь к их обслуживанию операторов со всемирно известными марками. С этим город испытывает пока огромный дефицит.

— Во сколько городу обойдётся подготовка к чемпионату? Реально ли такие затраты осилить без поддержки госбюджета?

Зайцева: Изначально затраты Днепропетровска определялись в 9 млрд. гривен. Сейчас эта сумма, с учётом инфляции и кризиса, наверняка больше. Часть расходов (по строительству отелей, рекреационных зон и т.д.) возьмут на себя инвесторы. Но и с оставшимися затратами городской бюджет (с ежегодным наполнением порядка двух млрд.) в одиночку, разумеется, не справится. В Государственной программе подготовки к Евро-2012 предусмотрены около 25 направлений работы. Но в текущем году на участии государства в реализации днепропетровских проектов стоят сплошные прочерки. Всё, что было сделано в текущем году, — это усилия города и инвесторов. Надеемся, ситуация в ближайшее время изменится.

— Непременная черта каждого города, принимающего подобные состязания, — владение иностранными языками официантами, таксистами и т.д. Будут ли наши таксисты говорить на английском?

Афанасьев: В этом, наверное, не будет необходимости. В дни Евро туристы смогут добраться в город из аэропорта общественным транспортом, воспользоваться метро, центральная ветка которого будет завершена. А вот в центре в дни игр никакой транспорт ходить не будет.

Зайцева: Вместе с этим, мы придаём огромное внимание международным стандартам подготовки специалистов и волонтёров. Пока в Киеве такие программы лишь разрабатываются, горисполком уже с января откроет курсы обучения английскому языку медиков, милиционеров, работников обслуживающей сферы.

— Вы говорили о расходах... А сколько наш город сможет заработать на Евро-12?

Афанасьев: Наивно ожидать, что за неделю этих игр город получит колоссальную прибыль. Исходя из статистики, в дни таких турниров средний турист проводит в городе-хозяине около двух дней, оставляя после себя горы мусора, стресс для местных жителей и определенные, но не очень большие, доходы — владельцам гостиниц и сетей общепита. Актуальней говорить о том, что подготовка к Евро может для нас стать прекрасной возможностью преобразить Днепропетровск, сделать его одним из красивейших городов Европы, создать для горожан наилучшие условия для жизни, ведения бизнеса, развития инфраструктуры.

Зайцева: И это касается всех сфер Днепропетровска, включая музеи, театры. Мы понимаем специфику футбольных болельщиков, лишь один из сотни которых, может быть, пойдет в наши музеи. Но к такому празднику весь город, вся его коммунальная, культурная сфера должна быть в образцовом состоянии.

— Это, очевидно, должно касаться и парков, и пляжей?

Зайцева: Безусловно. Недавно мэр города дал поручение о реконструкции центральных городских парков имени Шевченко и Глобы. Они, вместе с Комсомольским островом, должны решить все насущные проблемы, стать европейской витриной нашего города.

— Но, кроме них, в городе большое число заброшенных парков и пляжей. Что ожидает их?

Афанасьев: Не надо привязывать их реконструкцию к ЕВРО. Подобные вопросы будут решаться в ходе отдельных инвестиционных проектов — на Красном Камне, на Воронцовке и т.д. Такие рекреационные зоны будут реконструироваться без привязки к чемпионату. Они — часть города, в котором всем нам жить.

Зайцева: Всего в Днепропетровске больше ста парковых и зеленых зон. Большинство из них, действительно, в незавидном состоянии. И только в 16 из них есть правоустанавливающие документы. Иначе говоря, у них есть хозяева, которые следят за сохранностью этих мест. Чтобы не утратить для города эти места, в ближайшие два года будет проведена их инвентаризация, определены балансодержатели, выданы государственные акты на землю, определена перспектива их использования и реконструкции. Активней всего такая работа идет в Индустриальном районе.

— При подготовке к Евро и у городской власти, и в Генплане развития Днепропетровска, есть перечень проектов. С другой стороны, существует известный «Список губернатора». Идентичны ли эти программы?

Афанасьев: Они во многом пересекаются, но это два разных направления одной общей работы. Губернатор курирует те объекты, которые считает наиболее важными. Городская власть с областной идёт нога в ногу.

— Под маской подготовки к Евро-2012 застройка Днепропетровска приобрела невиданный прежде размах. Порой такие работы приводят к печальным результатам для соседних зданий и их жильцов. Последний тому пример — обрушение старинного дома по ул. Комсомольской, 17а. Какие выводы из этой ситуации сделала городская власть?

Афанасьев: Действительно, в Днепропетровске огромное число ветхих, аварийных зданий. Освоением площадок по соседству с ними инвесторы должны заниматься с соблюдением всех мер предосторожности, всех строительных норм, правил, предписаний. За этим следит и городская власть, и контролирующие строительство организации, и прокуратура, которая, напомню, по итогам упомянутого ЧП возбудила и расследует уголовное дело. На мой взгляд, гораздо безопасней и эффективней, когда инвестор ведет не точечные работы, подкапывая старое здание, а берёт на реконструкцию весь квартал со старинными особняками, мирно решает вопрос расселения их жильцов. Такие примеры мы имеем, в частности, на ул. Ленина.

— Неповторимый облик Днепропетровска создают 100-150-летние дома в центральной части города. Многие из них отданы «на откуп» инвесторам. А собирается ли городская власть приводить в порядок оставшиеся, хотя бы реконструировать их фасады?

Афанасьев: Для таких работ нужны средства, заложенные в бюджет. В перспективе город такие работы планирует. Но сейчас многое зависит от инициативы именно инвесторов.

— А безопасно ли проводимое в городе высотное строительство, на которое правительство недавно ввело ограничения — не выше, за исключением отдельных проектов, 22-х этажей?

Афанасьев: Требования времени к архитектуры во всем мире таковы, что из-за дороговизны земли мегаполисы растут не вширь, а ввысь. В самых развитых странах стометровые здания уже массово взрывают, как устаревшие. Высотного строительства в Днепропетровске не надо бояться. Для нас это пока эксперимент, но подобные здания (на ул. Херсонской, «Брама» у Нового моста и др.) будут в городе появляться, они будут передовыми во всех смыслах этого слова.

— Но всегда ли законно и безопасно новое строительство?

Афанасьев: К сожалению, не всегда. Почему подобные факты всё чаше приобретают в последнее время огласку? На мой взгляд, это происходит и по причине отстраненности органов местного самоуправления от разрешительной и контролирующей строительство системы. По второму вопросу выстроена управляемая из Киева вертикаль областных ГАСКов, в функции которых городская власть не может вмешиваться. Городским инспекциям остался лишь ряд разрешительных функций. На последней сессии горсовет ставил вопрос о делегировании из центра контролирующих полномочий городской власти. Мы уже видим в течение нынешнего года, к чему приводит «раздвоение» таких полномочий...

Анонсы будущих прямых линий можно прочитать в газетах «Днепр вечерний» и «Свое мнение».

Тема: Євро-2012
Gorod.dp.ua на Facebook.


Скепт  (23.10.08 10:30): "В дни Евро туристы смогут добраться в город из аэропорта общественным транспортом, воспользоваться метро"

Туристы будут "приятно" удивлены нашим "общественным транспортом" и нашей главной достопримечательностью - самым коротким в мире метро на котором они будут кататься от вокзала до Красного Камня

"— Но всегда ли законно и безопасно новое строительство?
Афанасьев: К сожалению, не всегда. Мы уже видим в течение нынешнего года, к чему приводит «раздвоение» таких полномочий..."

Полностью согласен
На Симферопольской, возле налоговой, строят высотку, утвержден один проект, дом "архитекторы" строят по своему, другому, проекту...
Відповісти | З цитатою
1
Gorod.dp.ua не несе відповідальності за зміст опублікованих на сайті рецензій користувачів, тому що вони виражають думку користувачів і не є редакційним матеріалом.

Gorod`ской дозор | Обговорити тему на форумах | Розмістити оглошення

Інші новини:

ЗВЕРНИТЬ УВАГУ!
Популярні*:
 за коментарями | за переглядами

* - за 7 днів | за 30 днів | Докладніше
Цифра:
150
нових ліфтів планують встановити у Дніпрі у 2024 році.

Джерело
copyright © gorod.dp.ua
Всі права захищені. Використання матеріалів сайту можливо тільки з дозволу власника.

Про проект :: Реклама на сайті