Госавиаслужба предлагает ввести регистрацию всех беспилотных воздушных судов (БВС), имеющих массу свыше 250 граммов. Об этом идет речь в Концепции регулирования направления беспилотных воздушных судов.
Предлагается два вида классификации БВС. Первый - по максимальной взлетной массе с четырьмя классами (нулевой - до 250 г, первый - от 250 г до 20 кг, второй - от 20 до 150 кг и третий - свыше 150 кг). Второй вид классификации - по типу управления с тремя классами ("А" - ручное визуальное управление, "В" - ручное инструментальное и "С" - автономное).
Для нулевого класса БВС концепцией предлагается не вводить регистрацию. Беспилотники, входящие в самый массовый первый класс, можно будет зарегистрировать онлайн. Для некоммерческого БВС предлагается не устанавливать спецтребования к дистанционному пилоту, необходимо лишь пройти образовательную программу и онлайн-тест. Для управления коммерческим беспилотником первого класса пилот должен получить сертификат после обучения.
Для второго класс БВС предлагается установить обязательную регистрацию непосредственно в Госавиаслужбе, сертификацию типа, соблюдение требований летной годности, получение сертификата эксплуатанта. Для самых же больших беспилотников - третьего класса, будут установлены требования, как и для пилотируемых воздушных судов.
Среди общих требований к первому классу БВС отмечены: использование только в условиях прямого визуального контакта дистанционного пилота или визуального наблюдателя, который должен быть задействован при полете, если дистанционный пилот не в состоянии визуально контролировать судно; максимальная скорость полета - 150 км/ч; максимальная высота полета - 120 метров над уровнем земли и 500 метров от дистанционного пилота, при отсутствии наблюдателя.
Беспилотники первого класса предлагается запретить использовать в 8-километровой зоне от периметра аэропорта и в запрещенных зонах; полеты не должны поводиться над людьми, кроме пилота и наблюдателя, выполняться они должны только в светлое время. Дистанционному пилоту предлагается разрешить манипулировать в одно и то же время только одним беспилотником, судно перед полетом должно пройти предполетный техосмотр самим пилотом.
Непосредственно на беспилотнике должны отсутствовать опасные материалы, кроме элементов питания, а пилот должен находиться в нормальном физическом и психологическом состоянии, обеспечивающем безопасную эксплуатацию БВС.
В дальнейшем, в текущем году, планируется внести соответствующие изменения в Воздушный кодекс Украины, обсудить и усовершенствовать Авиационные правила Украины, разработать и запустить программу образовательного курса для пользователей онлайн, сайт с правилами безопасной эксплуатации, разработать учебный курс для получения сертификата дистанционного пилота БВС.
Gorod`ской дозор | |
Фоторепортажи и галереи | |
Видео | |
Интервью | |
Блоги | |
Новости компаний | |
Сообщить новость! | |
Погода | |
Архив новостей |
Покупайте китайские за 2000 грн. и летайте.
В чем проблема то?
Пускай учится управлять, осваивает правила.
А для серьезных вещей лицензии обязательны.
Ибо такие аппараты представляют опасность для авиации, а также могут использоваться для получения конфиденциальной информации.
Лицензия всего лишь означает, что человек освоил правила безопасности при управлении подобным устройством, и зарегистрирован в этом качестве. Ответить | С цитатой
Клятый совок!!! школьник 6 класса, мог кэрувать беспелотнэгом безо всяких лицензий и прочей муйни.
Так, для справки - масса - 2-/4кг, высота полета - до 1,5км, визуальный контакт (тогда компактных телекамер небыло)))...)
вот так и рубится бабло. На всем, что надо регить.
Заставить оплачивать инициаторов регистраций затраты на эту процедуру - ... Да, это из раздела оголтело-ненаучной фантастики.
--------------
То же что и с мопедками.
Скоро телепоны будут регить. ))) Ответить | С цитатой | Обсуждение: 1