Объявленный в конце декабря конкурс мусороперевозчиков приостановили на неопределенный срок.
Ситуация с мусором в Днепре лежит не в хозяйственной, а политической плоскости, уверены и чиновники и мусороперевозчик. В целом сложившееся сегодня положение на этом рынке устраивает всех – жителей (мусор вывозится стабильно по тарифам еще 2011 года), мусороперевозчик, который наладил работу даже при таком тарифе и горсовет, как заказчика услуги. Это шаткое равновесие может нарушить что угодно – пересмотр норм накопления, новые игроки на рынке, пересмотр тарифа.
Тем не менее, горсовет под давлением Антимонопольного комитета вынужден был в конце декабря объявить конкурс мусороперевозчиков. В АМКУ уверены, что в таком деле как вывоз мусора не должно быть одного предприятия, оказывающего услугу. Кончено, в конкурсе изъявил желание участвовать «Днепркоммунтранс», которому попросту некуда деваться «с подводной лодки», после того как остальные игроки этого рынка капитулировали «ДКТ» доукомплектовался, чтобы обслуживать весь город. Также конкурсом заинтересовались несколько мелких местных мусороперевозчиков из разряда «серых» (которых по идее в Днепре и не должно быть, ведь у нас принцип территориального обслуживания и везде мусор должен вывозить «ДКТ»). Больше желающих пока нет. Это и не удивительно, ведь с таким тарифом никто на конкурс не придет, считает начальник управления охраны окружающей среды городского совета Павел Головаха.
«Антимонопольный комитет с целью соблюдения законодательства обязал Днепровский городской совет до 7 января 2017 объявить конкурс по определению перевозчиков мусора. В конце декабря 2016 процедура была начата - конкурс объявили. Но пока раскрыти конкурсных предложений, назначенное на 27 января приостановлено из-за необходимости внесения изменений в конкурсную документацию, корректировки ряда требований и тому подобное. На это нужно время, но хочу заверить, что конкурс обязательно состоится до конца этого года», - сказал Павел Головаха.
Благодаря инициативе АМКУ у нынешнего перевозчик появился шанс «выгрызть» новый тариф. Ведь 9,36 гривен по нынешним расценкам лишь мизер, который позволяет балансировать предприятию.
«Этот тариф просто смешной и дискриминационный. Мы уже два года говорим о необходимости повышения тарифа, но ни предыдущие власти, ни нынешние никак не решаться на этот шаг, - говорит директор «Днепркоммунтранс» Валерий Лубинский. – Я за проведение конкурса и за появление конкурентов. Ведь в той неопределенности, что сложилась сейчас предприятие не может развиваться и привлекать инвестиции без долгосрочных договоров».
Если просчитать тариф на вывоз мусора по методике Кабмина, то он составит около 100 гривен с человека в месяц, но мусороперевозчики и городские власти не готовы так радикально повышать цену. Лубинский подсчитал, что для нормальной работы по вывозу и утилизации ТБО достаточно будет и 16 гривен с человека в месяц.
В горсовете не совсем согласны с перевозчиком: Павел Головаха считает, что в вопросе вывоза мусора и образования тарифа важную роль играют нормы накопления ТБО. Ведь сейчас они намного меньше, чем на самом деле. Надо нанять специализированный институт, исследовать, сколько мусора выкидывают горожане и исходя из количества мусора увеличивать и тариф.
«Это не настолько важно, да норма немного занижена, но не стоит переоценивать ее влияние на тариф. По действующим нормам мы должны вывозить контейнер 4 раза в неделю, а на самом деле вывозим 7 раз и это при действующем тарифе в 9,36 грн. Норма нормальная, важно нормально логистику разработать и можно возить. Главное, чтобы тариф был конкурентным и тогда и перевозчики новые придут и инвестировать будут» - считает Лубинский.
Автор: Кристина Выхристенко
Gorod`ской дозор | |
Фоторепортажи и галереи | |
Видео | |
Интервью | |
Блоги | |
Новости компаний | |
Сообщить новость! | |
Погода | |
Архив новостей |
що до мафії яка жирує на смітті.. це МЕДИЧНИЙ ФАКт!!
Єдиноможливий метод боротьби з мафіозами=сміттярами це впроваджувати СПЕЦІАЛЬНИЙ ПОДАТОК НА СМІТТЯ НА КОЖНОГО ГРОМАДЯНИНА+ додатково на кожний приватний будинок(як в Чехії) Ответить | С цитатой
а после гринко коммунтранс вообще кажется безмерным счастьем.
но кому-то эта наша стабильность не нравится... Ответить | С цитатой