В горсовете Днепра продолжается обсуждение бюджета на 2017 год. 24 ноября перед комиссией по вопросам бюджета, финансов и местного самоуправления c защитой своих проектов бюджета выступили представители крупных коммунальных предприятий города.
Тогда всех выслушать не удалось, и доклад был продолжен сегодня. И мы продолжим разбираться в вопросе – куда коммунальщики потратят деньги налогоплательщиков в 2017 году. У нас на очереди – КП «Днепроводоканал», «УРЭА», «Днепрдорсервис», и «Гидросооружения».
Несмотря на заявленную прибыль по результатам 3 полугодия 2016, без помощи от горсовета главный поставщик воды не обойдется.
Всего монополист просит 180 миллионов гривен поддержки из городского бюджета 2017 года. Сюда входит погашение долгов за электроэнергию за 2014-2015 годы, оплата долга перед Аульским водопроводом, и компенсация с учетом удорожания тарифа за электроэнергию в 2017 году (на 5% ежемесячно). Предприятие пытается сократить затраты на электроэнергию – например устанавливает счетчики на насосы, но увы тариф значительно «обгоняет» все старания коммунальщиков.
Также предприятие закладывает одинаковую доходность – что в 2016, что в 2017 году. При этом – дополнительные доходы возможны только при условии повышения тарифа в 2017 году на 20%. Напомним, что ранее ожидалось повышение на 30-40%. Если же тариф не поднять, то дыра в бюджете предприятия составит 377 миллионов гривен.
Что касается потерь воды – то в бюджете на 2017 год коммунальщики считают, что впустую уйдет 30% всей воды. И уже это считается достижением, ибо в прошлые годы они составляли 60% и больше.
А чтобы и дальше понижать затраты – на модернизацию мощностей «Днепроводоканал» закладывает 49 миллионов гривен.
Поистине, «гвоздь» сегодняшней программы. На балансе у коммунального предприятия стоит большая часть дорог Днепра – 5660000 кв. м. Вначале опишем общий бюджет. «УРЭА» планирует в 2017 году 245,44 миллиона гривен доходов. Из них собственных доходов 51 миллион гривен. Коммунальщики собираются заработать 48 миллионов гривен за счет «оказания коммунальных услуг» (об этом чуть позже), 1,948 миллиона за счет ремонта дорог, 878 тысяч отдавая технику в аренду, 51,8 тысяч за транспортировку электроэнергии, и 125 тысяч за счет консультационных услуг. А наибольшая сумма на КП поступит в виде поддержки из городского бюджета – 194,4 миллиона гривен.
Также «УРЭА» в 2017 году собирается заниматься уборкой мусора. История вопроса следующая. В Днепре работали две компании по уборке мусора – «Гринко» и «Днепркоммунтранс». По мнению городских властей «Гринко» убирала мусор плохо, а «Днепркоммунтранс» хорошо – и по этой причине Днепропетровский горсовет расторг договор с «Гринко». В данный момент по словам властей – другие частные компании из Днепра и других городов в условиях сегодняшних тарифов за вывоз мусора работать не хотят. Поэтому в помощь «Днепркоммунтрансу» будет работать КП «УРЭА». То есть проще говоря в Днепре будет создана монополия коммунальщиков на уборку мусора, а проводить конкурс власти пока не собираются. К чему приведет монополия – увидим. Но как показывает практика любой страны – только конкуренция между частными компаниями стимулирует повышать качество услуг, и уменьшать тариф.
Теперь поговорим о затратах – их всего планируют на уровне 244,815 миллиона гривен. Из них 25,8 миллиона пойдет на зарплату, 920 тысяч компенсаций, 2,242 миллиона на покупку оборудования, 533 тысяч на оплату коммуналки, и 2,64 миллиона на «прочие услуги». Самыми крупными тратами станут 14,3 миллиона на топливо, 5,635 миллиона на оплату НДС, и наконец – 194 миллиона финподдержки потратят на покупку техники.
Коммунальщики «УРЭА» считают, что для обслуживания дорог требуется:
— Подметальная техника – 30 единиц
— Поливомоечная техника – 24 единицы
— Посыпочная и снегоуборочная техника – 18 единиц
Мы обязательно проследим за тем какая техника будет закуплена, а пока расскажем какую технику КП «УРЭА» купило в 2016 году. Поверьте, здесь много интересного. Всего было закуплено техники на сумму 117,774 миллиона гривен.
Из спецтехники были закуплены – автомобиль автоэвакуатор (3,409 миллиона гривен), 3 подметающих уборочных машины Karcher MC 59 Adv (5,979 миллиона), автокран (3,99 миллиона), 2 вакуумных машины для уборки отходов (3,371 миллиона), 4 самосвала (8,5 миллиона), два катка и 1 асфальтоукладчик (11,949 миллиона), 2 «холодных фрезы» для ремонта автодорог (47,190 миллиона гривен), автотягач с прицепом (4,755 миллиона), 2 прицепа (1,994 миллиона), и вибрационный каток (3,879 миллиона). Будем надеяться, что в вопросе закупок, коммунальное предприятие отличалось патриотизмом – ведь большая часть заявленной техники производится в Украине — например, на заводе КрАЗ.
Об отечественном производителе мы вспомнили не просто так. Среди закупленных автомобилей большая часть импортные. Всего были закуплены – 2 Renault Logan (755 тысяч гривен), 3 авто Renault (марка не указана) за 1,52 миллиона, 4 автомобиля для перевозки 10 человек за 4,719 миллиона. (марки также не указаны). Вспомнили и о недавнем желании КП купить авто за 1,2 млн грн. И видимо вопрос о закупке отечественных авто даже не ставился.
Что интересно, перед закупками на балансе КП уже стояли – 4 поливомоечных, 12 подметально-уборочных машины, 2 мусоровоза, 8 самосвалов, 1 автокран, 4 пескоразбрызгивателя, 1 снегоочиститель, 6 дорожнокомбинированных машины, 5 грузовых платформ, 2 автобуса, 10 легковых авто, 7 тракторов, 3 прицепа, 12 автопогрузчиков, 2 автогрейдера, 1 снегопогрузчик, 2 катка, 2 асфальтоукладчика, 2 бульдозера, 10 экскаваторов. Как видим – снегоочистительной техники действительно не хватало, а вот зачем нужны лишние легковые авто, тем более импортные абсолютно не ясно.
Также предприятие в 2016 году закупило 20 тысяч тонн песка и 6500 тонн соли для посыпания зимой (8,703 миллиона гривен), 1100 лавочек (3,170 миллиона). Прочие деньги пошли на покупку аккумуляторов, гусениц, шин, запчастей, и спецодежды (3,677 миллиона). Будем надеяться все эти закупки позволят избежать коллапса зимой, а дороги Днепра наконец сделать ровными, а не как после артобстрела.
Еще одно КП ответственное за дороги Днепра – вернее за светофоры, разметку и дорожные знаки, просит 80 млн грн поддержки от горсовета.
На эти деньги, во-первых, купят 88 тонн краски для разметки. Во-вторых, из 8886 дорожных знаков заменят 2000 шт. В-третьих, из 176 «светофорных объектов» (это комплекс светофоров на крупных транспортных развязках и больших перекрестках) заменят 7 шт. (хотя планируют закупить несколько сотен светофоров) и реконструируют 22 светофорных объекта. Также положат 50 «лежачих полицейских», и 110 км. пластмассовой разметки. И наконец, купят машину для быстрого нанесения разметки что ускорит нанесение в 2 раза. Что касается велодорожек – то в закупку для разметки уже заложены на это средства. Правда где и сколько километров велодорожек будет нанесено в 2017 году не ясно.
Директор предприятия на слушания не явился, поэтому краткий отчет дал заммэра и директор департамента благоустройства Михаил Лысенко. В 2017 году коммунальщикам «Гидросооружений» будет выделено 80 млн грн – 70 млн на содержание ливневой канализации и 10 млн на проведение капитальных ремонтов. В будущем году планируют всерьез заняться внутридворовой канализацией и магистральными трубопроводами. Так ливневую канализацию ж/м Левобережный 2 и 3, а также ж/м Фрунзенский подключат к общей сети ливневой канализации города, чтобы вода не шла под фундаменты жилых домов. Займутся и ливневками на ж/м Тополь-2, и наконец то (неужели!!!) поставят две трубы большого диаметра в ливневом коллекторе под Новым мостом – дабы, когда идет дождь в очередной раз там не появлялись моря.
Закончатся ли в будущем году испытания для автомобилистов во время поездок в снегопады и ливни – увидим.
Автор: Владимир Бернстайн
Gorod`ской дозор | |
Фоторепортажи и галереи | |
Видео | |
Интервью | |
Блоги | |
Новости компаний | |
Сообщить новость! | |
Погода | |
Архив новостей |