Згоден
Продовжуючи перегляд сайту, ви погоджуєтеся з тим, що ознайомилися з оновленою політикою конфіденційності та погоджуєтеся на використання файлів cookie.
Днепр » Новости города и региона
сб, 11 января 2025
04:33

НОВОСТИ ГОРОДА И РЕГИОНА

Рада приняла законы о создании Государственного дорожного фонда

Рада приняла законы о создании Государственного дорожного фонда

Верховная Рада сегодня, 17 ноября, приняла законы №4014а и №4015а о создании Государственного дорожного фонда Украины.

За принятие законопроекта №4014а «О внесении изменений в закон Украины «Об источниках финансирования дорожного хозяйства Украины» во втором чтении и в целом в четверг, 17 ноября проголосовали 248 депутатов, а за принятие законопроекта №4015а «О внесении изменений в Бюджетный кодекс относительно усовершенствования механизма финансирования дорожной отрасли» – 235 депутатов.

Между тем, парламент в феврале и марте 2016 года дважды проваливал голосование в первом чтении за аналогичные законопроекты.

Согласно пояснительной записке к законопроекту №4014а, предлагается внести изменения в Бюджетный кодекс Украины относительно создания специального фонда в составе государственного бюджета для  финансирования дорожного хозяйства за счет следующих поступлений:

- акцизный налог с произведенных подакцизных товаров (продукции) в части нефтепродуктов и транспортных средств;

- акцизный налог с ввезенных на таможенную территорию страны подакцизных товаров в части нефтепродуктов и транспортных средств;

- ввозная пошлина на нефтепродукты и транспортные средства и шины к ним;

- плата за проезд автомобильными дорогами транспортных средств и других самоходных машин и механизмов, весовые или габаритные параметры которых превышают нормативные, и др.

- Выделение источников финансирования дорожного хозяйства в отдельный фонд поможет обеспечить стабильное финансирование дорожного хозяйства, позволит предотвратить направление источников финансирования дорожного хозяйства на другие цели», – отмечается в записке.

Кроме того, для обеспечения внедрения и реализации государственной политики, направленной на снижение уровня смертности и травматизма от ДТП, предполагается направить часть средств, аккумулируемых Фондом на финансирование обеспечения безопасности дорожного движения согласно государственным программам.

Законопроектом устанавливается, что налоги (акцизы), определенные к наполнению фонда, будут зачисляться в спецфонд в следующем размере: в 2018 году – 50%, 2019 году – 75% и с 2020 года – 100%

Согласно пояснительной записке, реализация проекта Государственного дорожного фонда позволит:

- обеспечить строительство и реконструкцию автомобильных дорог общего пользования;

- обеспечить надлежащее содержание и своевременный ремонт автомобильных дорог общего пользования и улучшить их техническое состояние;

- выполнить ремонт и реконструкцию существующих мостов и путепроводов для доведения их характеристик до нормативных параметров;

- обеспечить безопасность и улучшить организацию дорожного движения (дорожные знаки, освещение, разметка, ограждения и т.д.);

- улучшить дорожную инфраструктуру (придорожный сервис) и повысить ее уровень до европейских стандартов.

В аналогичной записке к законопроекту №4015а указывается следующая схема распределения средств Фонда:

- 62% средств Государственного дорожного фонда направляются на финансирование строительства, реконструкции, ремонт и содержание автодорог общего пользования госзначения;

- 35% – на финансирование строительства, реконструкцию, ремонт и содержание автодорог общего пользования местного значения;

- 3% – на финансирование безопасности дорожного движения согласно государственным программам.

Напонмим, Мининфраструктуры еще в мае 2015 года заявило о намерении просить Минфин направлять все средства от акцизного сбора с продажи топлива в 2016 году в Дорожный фонд, тогда как в настоящее время большинство таких средств направляется в общий фонд госбюджета вместо целевого направления на содержание и ремонт дорожной сети.

- Если на дороги направить все те деньги, которые мы собираем от акциза, этого будет достаточно, чтобы покрыть Украину качественными дорогами», – отмечал тогда глава министерства Андрей Пивоварский.

В 2013 году на тот момент глава «Укравтодора» Евгений Прусенко сообщал, что преимущество Государственного дорожного фонда по сравнению со спецфондом государственного бюджета заключается в том, что из него нельзя изъять средства на другие виды работ, кроме дорожных.

Gorod.dp.ua на Facebook.

   Добавить комментарий:
*Ваше имя:   
*Ваш комментарий:   Осталось символов: 1000
*Введите код:

   Обновить код

Пожалуйста, будьте сдержаны и вежливы в своих высказываниях.
НЕ допускается использование нецензурных слов, оскорблений любого характера.
Удаляются комментарии, не имеющие отношения к предмету обсуждения, невнятные и односложные предложения, личные переговоры между пользователями, рекламные объявления.
[ Внимание! Прочитайте Пользовательское соглашение ]
    
Gorod.dp.ua не несет ответственности за содержание опубликованных на сайте пользовательских рецензий, так как они выражают мнение пользователей и не являются редакционным материалом.

Gorod`ской дозор | Обсудите тему на форумах | Разместить объявление

Другие новости раздела:

ОБРАТИТЕ ВНИМАНИЕ!
Популярні*:
 за коментарями | за переглядами

* - за 7 днів | за 30 днів | Докладніше
Цифра:
150
новых лифтов планируется установить в Днепре в 2024 году.

Источник
copyright © gorod.dp.ua
Все права защищены. Использование материалов сайта возможно только с разрешения владельца.

О проекте :: Реклама на сайте