9 ноября, один из крупнейших органов Днепровского горсовета – департамент благоустройства и инфраструктуры, на специальных слушаниях защищал свой проект бюджета на 2017 год. Депутаты попросили департамент предоставить расширенный проект бюджета департамента и бюджеты их коммунальных предприятий. Мы решили разобраться – куда же планируют потратить почти 1,5 миллиарда гривен.
В проекте бюджета, что передал департамент на рассмотрение депутатам, значится цифра 1 миллиард 437 миллионов гривен на 2017 год. Пройдемся по статьям расходов.
На содержание чиновников департамент планирует потратить 12,6 миллионов гривен. Из них (укажем основные траты) на зарплату пойдут 10,85 миллионов гривен, еще 642,6 тысяч гривен запланировали на оплату коммунальных услуг, почти 200 тысяч гривен на инвентарь, и 868 тысяч на оплату других услуг.
29 миллионов 903 тысячи запланировано выделить специальным монтажно-эксплуатационным подразделениям КП «Днепрдорсервис» (с их бюджетом мы еще разберемся далее).
Отдельной статьей расходов стоит организация и проведение общественных работ – 52,5 тысячи гривен.
Одной из крупнейших статей расходов является «благоустройство города» — 605 миллионов гривен. Бюджет департамента дает такую расшифровку:
— текущий ремонт дорог – 55 миллионов;
— содержание дорог – 100 миллионов;
— содержание парков – 10 миллионов;
— текущий ремонт и содержание зеленых насаждений – 75 миллионов;
— текущий ремонт и содержание внешнего освещения – 80 миллионов;
— покраска опор – 5,5 миллионов;
— текущий ремонт и содержание гидросооружений – 80 миллионов;
— текущий ремонт и содержание мостов и путепроводов – 10 миллионов;
— содержание и текущий ремонт кладбищ – 10 миллионов;
— ремонт и содержание МАФов (имеются ввиду лавочки, остановки, урны и т.д.) – 10 миллионов;
— ремонт и содержание фонтанов – почти 7,5 миллионов;
— дератизация и деларвация (уничтожение личинок насекомых) – 1 миллион;
— охрана парков – 500 тысяч гривен;
— ремонт люков и ливневок – 5 миллионов;
— ликвидация стихийной рекламы – 4 миллиона.
Также почти 24 миллиона гривен запланировали на оплату электроэнергии.
И на субсидии коммунальным предприятиям, отвечающим за парки, — 11 миллионов 635 тысяч гривен (о тратах на них мы расскажем в отдельной статье).
На важнейший для всего города капитальный ремонт Нового моста запланировали 119,6 миллионов гривен. Правда, по оценкам департамента, для его проведения нужны 173,5 миллионов. Кстати сама тема аварийности моста активно обсуждалась на слушаниях по бюджету, и будем надеяться, что на полноценный ремонт моста средства в бюджете найдутся.
Поможет департамент и в вопросе захоронения безродных граждан, неопознанных воинов – на это запланированы 900 тысяч гривен.
Статья «капитальные вложения» в проекте департамента оценивается в 65 миллионов гривен.
Из них – 175 тысяч (!) пойдут на строительство и покупку жилья, 14 миллионов на капитальное строительство, 3 миллиона на реконструкцию жилого фонда, и 47,8 миллионов на реставрацию объектов.
Ну и наконец – рекордная сумма. 673,2 миллионов гривен пойдет на взносы в уставные фонды коммунальных предприятий (крупнейших в сфере благоустройства и ЖКХ):
— 20 миллионов – КП «Комэнергосервис»;
— почти 181 миллион – КП «Днепрводоканал»;
— 238 миллионов – КП «Теплоэнерго» и МКП «Днепропетровские городские тепловые сети»;
— 50 миллионов – КП «Теплотранс»;
— 133,7 миллиона – КП «Комунжилсервис»;
— 50,6 миллионов – КП «Городская инфраструктура».
Остальные расходы департамента пойдут на выполнение программы социально-экономического развития. Теперь разберемся, куда пойдут вышеуказанные 673,2 миллионов взносов, разберемся с бюджетами этих КП и тратами на КП «Днепрдорсервис».
Коммунальное предприятие, занимающееся обустройством дорог в нашем городе, определило свой проект бюджета на 2017 год в размере 29 миллионов 903 тысячи 948 гривен. Разберемся с тратами.
В первую очередь 5 миллионов 793 тысячи пойдет на оплату труда работников предприятия.
На покупку предметов материалов, оборудования и инвентаря запланировали 12 миллионов 121 тысячу гривен. Эти средства пойдут на покупку стройматериалов (10,3 миллиона гривен – сюда же входит покупка краски для разметки дороги, и закупка 2000 дорожных знаков), покупку хозтоваров (9383 гривны), канцтоваров (7360 гривен), конвертов и марок (3000 гривен) ( о боже, они пользуются почтой!) покупку журналов (8,5 тысяч гривен), бумаги (6120 гривен), спецодежды (80 668 гривен), шин и камер (48 580 гривен), горюче смазочных материалов (1,580 миллионов гривен), и запчасти для авто (145 тысяч гривен).
Позаботятся и о здоровье работников. Так на покупку медикаментов запланировали 1453 гривны, решили купить 700 литров молока по 15,13 гривны – то есть планируется потратить 10594 гривны.
Еще 186677 гривен пойдет на оказание разных услуг – ремонт оргтехники, оплата интернета, телефона, ремонт транспорта, проведение семинаров, медосмотра работников.
А вот оплата коммунальных услуг обойдется предприятию в 2 миллиона 451 тысячу гривен. Заплатит предприятие и налоги – на это предприятию тоже выделят средства – 305 769 гривен.
Наконец, главные траты, связанные с работой, — это закупки. «Днепрдорсервис» планирует закупить 304 светофора, 44 табло отсчета времени, и 22 дорожных контроллера. Всего на закупку запланировано 7 миллионов 815 тысяч 490 гривен. Плюс дополнительно 60 тысяч хотят потратить на покупку 8 больших дорожных указателей.
Прочие траты связаны с проектированием – покупка проектов на строительство светофоров (300 тысяч гривен) и покупка проектов на капитальный ремонт светофоров (850 тысяч гривен).
Всего взносы на пополнение уставного фонда КП запланированы в сумме 133,7 миллионов гривен. Кстати траты КП «Комунжилсервиса» уместились всего на одной странице. Итак, статьи расходов:
- Траты на строительство, покупку оборудования, и реконструкцию котельных по адресам – ул. Макарова, 20а, и пр. Поля, 107 – 58,6 миллионов гривен;
- Оплата труда – 7 миллионов 887 тысяч 120 гривен;
- Обеспечение деятельности предприятия – 1 миллион 290 тысяч гривен;
- Оплата коммунальных услуг – 65 миллионов 922 тысячи 880 гривен.
Кстати иной информации, например о расходовании собственных средств, КП не предоставило.
КП «Днепропетровские городские теплосети» детализацией расходов своего бюджета на 2017 год не отличились, как и предыдущее КП. Зато привело свою доходную часть.
«Днепропетровские городские теплосети» в 2017 году планируют заработать 140 миллионов 482 тысячи 882 гривны. Все средства поступят от реализации тепловой энергии. Кстати напротив статьи доходов «финансовая поддержка» стоит 0.
Затратная часть бюджета планируется в сумме 401 миллион 57 тысяч 972 гривны. На закупку газа КП планирует потратить 127 миллионов 313 тысяч гривен, электроэнергии почти 14 миллионов, воды 301 550 гривен. На оплату труда работников пойдет 29 миллионов 385 тысяч. На ремонтные работы, покупку материалов запланировали 15 миллионов 683 тысячи 903 гривны, и на кассовое обслуживание 1 миллион 260 тысяч гривен.
И может предприятие было бы менее убыточным для города, если бы не расходы на погашение долга за газ и электроэнергию – 213 миллионов 163 тысячи гривен.
А вот представленный бюджет КП «Городская инфраструктура» на 2017 год оказался более детализирован.
Доходы КП составляют поступления из городского бюджета – 4 миллиона 773 тысячи гривен и пополнение уставного фонда предприятия (финансовая поддержка проще говоря) – 50 миллионов 646 тысяч.
Теперь о расходах. На оплату труда работников КП запланированы почти 7,5 миллионов гривен. Причем мы впервые увидели, что расчет оплаты ведется из расчета минимальной зарплаты в размере 3200 гривен.
807 тысяч 653 гривны планируют потратить на закупку материалов, оборудования и инвентаря. Сюда входит как покупка канцтоваров, так и лесопарковой техники, саженцев растений, урн, лавок, стройматериалов. 2 миллиона 18 тысяч запланировано на оплату разных услуг – от обустройства клумбовых зон, покоса травы и обрезки деревьев до обслуживания оргтехники, аренды помещения и оформления документов.
На оплату коммунальных услуг КП запланировало 408 тысяч гривен. Также КП запланировало 1 миллион 682 тысячи на закупку мобильных сооружений, 6 мусорных баков, 3 ноутбуков, снегоуборочной техники, 3 биотуалетов, многолетних насаждений и садово-парковой техники.
Наконец, главная статья затрат предприятия это реконструкция парка им. Писаржевского – 40 миллионов и реконструкция парка «Зеленый гай» — 3 миллиона гривен.
Второе теплоснабжающее КП нашего перечня в 2017 году собирается получить доходов на сумму 263 миллиона 214 тысяч гривен. Из них:
- 240 миллионов от продажи тепловой энергии;
- 640 тысяч от аренды;
- 2,4 миллиона от подкачивания холодной воды;
- 174 тысячи от сдачи металлолома;
- 20 миллионов от финансовой поддержки КП со стороны горсовета;
Затратная часть бюджета КП на 2017 года планируется в сумме 637 миллионов 508 тысяч. Треть суммы – 215 миллионов 406 тысяч пойдет на покупку тепловой энергии, 8,6 миллиона на покупку электроэнергии, 6 миллионов 850 тысяч на покупку воды. На оплату труда работников запланирован 21 миллион 350 тысяч гривен – причем это КП тоже расчитывало зарплату выходя из минимальной зарплаты в 3200 гривен.
4,5 миллиона хотят потратить на метрологические услуги, печать квитанций, налоги и судовые затраты. 450 тысяч потратят на программное обеспечение, 3,5 миллиона на кассовое обслуживание, и 8,7 миллиона отправят на запчасти, и ремонтные работы.
Инвестиционная программа КП в проекте бюджета оценена в 11,7 миллиона гривен. И на оплату НДС пойдет 5 миллионов гривен.
И последняя статья затрат (она же и наибольшая) – это погашения задолженностей – 326 миллионов 829 тысяч гривен за тепловую энергию и 24 миллиона 623 тысячи штрафов по решению суда (задолженность перед «ДТЭК Днепроэнерго»)
Третья теплоснабжающая компания нашего города – КП «Теплотранс» запланировала доходов за 2017 год на сумму 233 миллиона 955 тысяч гривен. От теплоснабжения они планируют заработать 181 миллион 461 тысячу гривен, за подкачку холодной воды 2 миллиона 465 тысяч и от сдачи металлолома 21600 гривен. Предприятию также запланировали финансовую поддержку в размере 50 миллионов гривен.
Затратная часть предприятия оценена в 330 миллионов 589 тысяч. Из них на заработную плату пойдет 17 миллионов 111 тысяч, на оплату тепла и электроснабжения 161 миллион 797 тысяч гривен.
Иные затраты предприятия – 151 миллион 781 тысяча гривен пойдут на услуги банков, покупку канцтоваров, топливо смазочных материалов, запчастей, услуги связи, отчисления профсоюзу, и прочие затраты.
Наконец, как и в предыдущих теплоснабжающих КП, наибольшая статья затрат – это погашение задолженностей. За газ – 118 миллионов 765 тысяч, 28 миллионов за тепло, 259,9 тысяч гривен за электроэнергию, и долги по зарплате 339630 гривен.
Монополист в поставке воды в городе запланировал доходную часть в размере 1 миллиард 284 миллиона гривен. Собственные доходы планируются в размере 1 миллиард 103 миллиона и финансовая поддержка и почти 181 миллион это финансовая поддержка со стороны горсовета. От платы за воду и водоотведение предприятие собирается получить 1 миллиард 83 миллиона 861 тысячу гривен (но это при условии что НКРЭКУ установит новые тарифы с 01.01.2017 года – планируется что тариф возрастет на 30-40%). Прочие доходы – это компенсации затрат на оплату коммунальных услуг, и льгота по оплате налога на землю.
Расходная часть предприятия полностью равна доходной. Планируются следующие затраты – 381 миллион 183 тысячи на оплату труда работников, 241 миллион 28 тысяч на покупку электроэнергии (плюс дополнительно надо 89 миллионов 970 тысяч на электроэнергию в связи с подорожанием электроэнергии на 5% ежемесячно).
Почти 140 миллионов потратят на закупку воды, 35 миллионов на покупку реагентов, 8 миллионов 648 тысяч на газ, и 16 миллионов 889 тысяч на топливно смазочные материалы. Еще 1,5 миллиона потратят на перекачку стоков, и 11,7 миллионов за транспортировку воды. На проведение ремонтов сетей водоснабжения запланировали 72,5 миллиона гривен. Такая же сумма пойдет на ремонты строений и плановые ремонты. А на модернизацию оборудования по инвестиционной программе КП потратят 49 миллионов 680 тысяч гривен.
Также «Днепрводоканал» заплатит 52 миллиона 769 тысяч гривен налогов. И, конечно, не обошлось и без погашения долгов — 42,5 миллиона долга за электроэнергию, 23 миллиона 469 тысяч гривен штрафных санкций в пользу ДТЭК за несвоевременную оплату электроэнергии и долг за покупную воду – 25 миллионов гривен.
И последним мы оцениваем бюджет на 2017 год крупнейшей теплокомпании города – «Теплоэнерго». Ожидаемые доходы «Теплоэнерго» оцениваются в сумме 1 миллиард 758 миллионов 880 тысяч гривен. Львиная доля этих средств – 1 миллиард 518 миллионов поступят от продажи тепла, 2 миллиона 880 тысяч от аренды и 238 миллионов – это финансовая поддержка от горсовета.
Затратная часть КП поражает суммой в 2 миллиарда 274 миллиона 62 тысячи гривен. Эти средства потратят на покупку газа (1 миллиард 260 миллионов 111 тысяч), электроэнергии (128 миллионов 152 тысячи), воды (5,9 миллиона).
Также 267 миллионов 851 тысяча гривен пойдет на оплату труда работникам (из расчет минимальной зарплаты 3200 гривен). Еще 22 миллиона 708 тысяч пойдут на прочие затраты – метрологические услуги, программное обеспечение, кассовое обслуживание, ремонтные работы. 20 миллионов выделит КП для оплаты НДС.
Крупнейшее КП также имеет и рекордные долги. Затратная часть ими пестрит:
- 514 миллионов 573 тысячи гривен – на погашение долга за газ;
- 42 миллиона 388 тысяч – погашение долга за электроэнергию;
- 9 миллионов 372 тысячи долг по зарплате;
- 3 миллиона долгов по уплате НДС.
Как видим, проекты бюджетов многих коммунальных предприятий дают нам понять одну общую для них характеристику: неэффективность, катастрофическая убыточность и огромные долги. И всё это к сожалению ляжет тяжким грузом на бюджет 2017 года. А мы в свою очередь за всем проследим и все оценим.
Автор: Владимир Бернстайн
Gorod`ской дозор | |
Фоторепортажи и галереи | |
Видео | |
Интервью | |
Блоги | |
Новости компаний | |
Сообщить новость! | |
Погода | |
Архив новостей |
ПЕРШ ЗА ВСЕ ТРЕБА ВИРІШИТИ ПИТАННЯ З ОБ'ЇЗДНИМИ ДОРОГАМИ. Ответить | С цитатой | Обсуждение: 1