Члены инициативной группы автомобилистов Днепра Максим Мясников и Сергей Поверин рассказали о проблемах службы такси в Днепре и о том, как водители собираются бороться за свои права.
Повышение цены на газ, а также бесправность водителей такси заставили автомобилистов Днепра объединиться. Член инициативной группы автомобилистов Днепра Максим Мясников рассказал, что в Днепре нет службы такси, а есть центры по оказанию информационных услуг. Инфоцентры принимают заказ и продают его таксистам.
На работу в информцентр устроиться очень легко. Позвонил, назвал номер автомобиля и заплатил вступительный взнос. Но эта легкость несет за собой огромные проблемы, как для водителей, так и для пассажиров. Водитель такси бесправен (инфоцентр диктует, как возить и за какие деньги), а пассажир юридически никак не защищен, он совершает поездку на свой страх и риск. Инфоцентры не смотрят, есть у автомобилиста лицензия, или ее нет. Никто не контролирует состояние здоровья водителей и техническое состояние автомобилей.
Кстати, инфоцентры зачастую находятся в других городах. Их сотрудники не знакомы с местными условиями, они не знают, какие улицы перекрыты, в каком состоянии дороги.
Сегодня в Днепре несколько тысяч автомобилистов сотрудничают с этими инфоцентрами. 80% из этих водителей – не профессионалы. Это те, кто потерял свое место работы и вынужден подрабатывать извозом. Лицензия стоит порядка 2х тысяч гривень, но получить ее очень сложно, дорого и долго. Для этого необходимо ехать в Киев , потратить большие деньги на установку на автомобиль спецоборудования. Участники пресс-конференции не знают, сколько водителей, работающих с инфоцентрами, имеют такую лицензию.
Второй вопрос, который очень волнует автомобилистов Днепра – цена на газ, которая с 7 грн 50 коп неожиданно взлетела до 13 грн. «Никто не может объяснить, почему газ дорожает. Люди купили автомобили, сами создали себе рабочее место. И единственную стабильность – цену на газ — у них забрали. Повышение цены на газ переведет услуги такси в разряд эксклюзивных», — говорит Максим Мясников. — Уже сейчас ездить невыгодно и многие таксисты поставили автомобили на прикол».
Что предлагают автомобилисты? Они предлагают городским властям Днепра для начала ввести свою разрешительную систему, чтобы человек, который подрабатывает таксистом, к примеру, на выходных, мог в любом терминале купить разрешение на извоз на один-два дня и чувствовать себя спокойно. Часть денег, которые поступят в городской бюджет от таких разовых разрешений, можно было бы потратить на оборудование парковок для таксистов.
Кроме того автомобилисты написали обращение к губернатору Днепропетровщины с просьбой повлиять на цену газа. Потому что водители доведены до отчаяния.
Что касается предполагаемого появления в Днепре международной службы такси «Uber», то таксисты Днепра не против. «Если в этой службе будут приемлемые условия работы, то пусть приходят», — говорят автомобилисты.
Автор: Ольга Забеба
Gorod`ской дозор | |
Фоторепортажи и галереи | |
Видео | |
Интервью | |
Блоги | |
Новости компаний | |
Сообщить новость! | |
Погода | |
Архив новостей |
Недавно, в воскресенье рано утром у меня была запланирована Очень Важная Встреча. Понятно, что маршрутки в это время не ходят, решил вызвать такси. Позвонил накануне весьма разрекламированному оператору услуг такси. "Все будет в лучшем виде!" - уверили меня. За пол-часа до прибытия машины звонка оператора не было. За 15 минут я сам позвонил и услышал - "Мы собирались Вам звонить, что машин нет, извините". Другие операторы тоже отказали...Бл! Попробуйте в 6 утра воскресенья споймать попутку... Я таки на перекладных успел, но понял, что говно полное - эти доморощенные якобы службы такси... Ответить | С цитатой | Обсуждение: 1