|«« | «« | »» | »»| |
В Днепре презентовали проект «Vision Zero», который уже помог существенно снизить аварийность на дорогах Ивано-Франковска. Активисты и специалисты надеются, что он будет реализован в Днепре и поможет сохранить жизни многим пешеходам и водителям.
Инновационные проекты в сфере безопасности дорожного движения, доказавшие свою эффективность в передовых странах мира, начинают реализовываться и в Украине. В горсовете Днепра был представлен проект «Vision Zero» — Как достичь нулевой смертности на дорогах?». Общественникам, журналистам, чиновникам его презентовали советник городского головы Днепра Юрий Лозовенко, и два инициатора, реализовавшие эту программу в Ивано-Франковске — менеджер общественных проектов, магистр государственной политики, проходивший обучение в Университете Мериленда (США) Виктор Загреба, архитектор, эксперт по транспортной инфраструктуре, три года работавший в г. Штутгарт (Германия) автор новых схем организации дорожного движения Андрей Коман.
- Изучив международный опыт организации дорожного движения, мы пришли к выводу о том, что в Украине фактически нет менеджмента организации безопасного дорожного движения, а проводимые в этой сфере мероприятия — малоэффективны, - говорят Виктор Загреба и Андрей Коман. – Мы разработали и уже реализовали в родном для нас Ивано-Франковске комплекс мер, которые повысили безопасность дорожного движения, решили проблему пробок и парковок. Наша цель — уменьшить смертность на дорогах до нуля.
При разработке этой программы ее создатели руководствовались четким правилом: приоритет на дороге должен быть отдан в первую очередь незащищенным пешеходам и велосипедистам, во вторую — общественному транспорту, и только потом — прочим автомобилям.
Предлагаемые ими меры — достаточно просты и сводятся в целом к двум методикам.
- Как поступает полиция, дорожные службы и власть в месте концентрации ДТП? Вешают знак с ограничением скорости до 40 км в час, но он – не работает, - рассказывает Виктор Загреба. – Мы предложили другие, инновационные вещи. Первое: на дорогах должен применяться активный дизайн разметки, не позволяющий быстро ехать — островки безопасности, кольцевые развязки, возвышенные над дорожным покрытием пешеходные переходы и так далее. Второе: уменьшить ширину полос до минимума, что заставляет водителей ехать аккуратней. Например, у нас нормированная ширина полосы — до четырех метров, в Германии — три с половиной. Высвобождаемое пространство эффективно используется для создания парковок и велосипедных дорожек. Мы не только проектируем эти вещи, но и юридически обосновываем, что это можно и надо делать.
Прежде чем реализовывать эти предложения, инициаторы «Vision Zero» провели тщательный мониторинг дорог Ивано-Франковска по всем основным критериям аварийности: где больше всего происходит ДТП, при какой погоде и в какое время суток, какая средняя скорость на этих участках маршруток и автомобилей, как происходит реальное перемещение в этом квадрате пешеходов и так далее. На основании систематизированных данных составили городскую «Карту аварийности», в болевых точках которой предложили инновационные решения.
- По образованию я архитектор, есть свое архитектурное бюро, поэтому мне с использованием зарубежного опыта было проще предложить комплекс реальных мер нашей городской власти, - говорит Андрей Коман. – Поначалу новшество шло со скрипом. Скажем, две недели уходило на то, чтобы разработать новую схему дорожного пространства на определенной улице. И еще два месяца — на то, чтобы ее согласовать. Но за два года реализации программы власть Ивано-Франковска убедилась в ее эффективности. И теперь, если мы предлагаем в опасном для пешеходов месте сделать возвышенный переход (который гораздо эффективней «лежачих полицейских»), нам практически сразу идут навстречу.
Руководители этой программы на слайдах продемонстрировали, как изменилось дорожное пространство на отдельных улицах и перекрестках Ивано-Франковска. На сложных перекрестках и развязках организованы кольцевые развязки, «островки безопасности» для пешеходов. На целом ряде улиц сужена ширина полос, что позволило создать велосипедные дорожки и парковки для авто. Как уверяют разработчики, это не только не усложнило движение в часы пик, но и вообще решило проблему пробок.
- В Ивано-Франковске эта программа реализовывалась на энтузиазме, но мы хотим, чтобы такие принципы стали нормой для всей Украины, - говорят Загреба и Коман. – Конечно, многое зависит от заинтересованности местной власти.
Презентацию программы с большим интересом выслушали секретарь горсовета Днепра Вячеслав Мишалов, заместитель мэра Михаил Лысенко, главный архитектор города Дмитрий Волик.
Больше всего, похоже, вдохновился заммэра, сказавший:
- В Днепре на 2017 год запланировано около 150 проектов по дорогам. Победителям тендеров мы будем рекомендовать вас в качестве консультантов. Уверен, подрядчики не откажутся от здравых мыслей. Такое сотрудничество нам интересно!
Более осторожен в оценке перспектив этой программы в Днепре был Дмитрий Волик:
- Важно донести до людей, что есть простые вещи, способные практически беззатратным способом изменить ситуацию к лучшему. И это тем более актуально, поскольку программа адаптирована в Украине. Но есть ли у вас объективная статистика снижения ДТП, смертности после реализованных мер?
Увы, авторы программы, сославшись на короткий срок для мониторинга, такой статистикой не побаловали.
В целом актуальность предлагаемых ими мер очевидна. Но насколько эта программа будет эффективна в Днепре, в мегаполисе, намного превосходящем небольшой Ивано-Франковск? Тем более, в городе, улицы центра которого проектировались в 19 веке, когда об автомобилях и не слышали и которые изнемогают от хронических пробок…
Наверное, самый правильный ответ даст время.
Gorod`ской дозор | |
Фоторепортажи и галереи | |
Видео | |
Интервью | |
Блоги | |
Новости компаний | |
Сообщить новость! | |
Погода | |
Архив новостей |
простите за черный даже не юмор!!! Ответить | С цитатой
А ремонтировать дороги не пробовал, знаки перевесить, сраные огромные плактаы рекламы поубирать не пробовал.
Ответ: НЕт. - Это ж работать надо... Ответить | С цитатой
Я еще могу понять приоритет пешеходов и общественного транспорта, но с какого хрена делать приоритет велосипедистам, которые по ПДД приравниваются к водителям. Хотя откуда тебе знать ПДД, ты ж на права не сдавал. Ответить | С цитатой