|«« | «« | »» | »»| |
Как считают многие горожане, центральный автовокзал в Днепре неумолимо превращается в гибрид базара и огромной питейно-закусочной. Активисты давно уже требуют от власти навести порядок на автовокзале, но ситуация не изменяется.
Вместе с железнодорожным автобусный вокзал – главные транспортные ворота Днепра. Но каким предстает город впервые приехавшим в Днепр автобусом? Сплошной шеренгой пивных и сигаретных киосков, приторным запахом шаурмы и прочих шкварок, мобильными пополняшками, орущими зазывалами на рейсы. Хотя полиция периодически и устраивает «охоту» на пьющих пиво на ходу и курящих горожан, перегарно-сигаретной вонью пропитаны все окрестности. Возле автовокзала всегда хватает помятых граждан с опухшими от перепоя физиономиями.
Внутри автовокзала администрация старается поддерживать относительный порядок. Хотя нельзя не отметить тот факт, что большую часть и кассовых залов, и зала ожидания тоже давно и уверенно заняла разношерстная торговля. Вездесущие киоски заполонили и платформы отправления и прибытия – особенно на первом этаже.
Не удивительно, что многих горожан такая ситуация на центральном автовокзале давно уже не устраивает. Житель Днепра Юрий Евдокимов давно пытается обратить внимание власти на эту проблему. Он обратился с жалобой и на Городской сайт:
«Некогда это была одна из гордостей Днепропетровска - современный и красивый автовокзал, - пишет Юрий. - Сделан он был на совесть. Это важная артерия города. Расположен в стратегическом месте: рядом ж/д вокзал, дорога на мост, дорога в центр города. В Украине такого удобного архитектурного сооружения под автотранспорт - нет.
Но теперь на автовокзале - сутолока, бомжи, спящие прямо на ступеньках, торговцы разной деградационно-паразитической дрянью. Натыкано множество разных дурацки сделанных торговых точек, которые мешают проходу по территории. Просто пьяные, тут же пьющие за столиками пиво и смердящие сигаретками. Тут же ломбард и торговля подержанной телефонно-ноутбучной ерундой. Орущие зазывалы на рейсы. Шаурма, перемешивающаяся строительными шпателями лицами в основном кавказской национальности (не знающих, что такое СЭС). При въезде транспорта - “КПП” с лицами в пятнистой форме, поднимающими шлагбаум за деньги...
Впечатление - мерзкое, но так оно и есть на самом деле.
Неужели такой крупный город допускает рассадник заразы уже при въезде?
А как гости города воспринимают такой срам? Надо вымести эту всю дрянь поганой метлой!».
Автор жалобы предлагает предпринять следующие меры:
Предложение активного горожанина не лишены здравого смысла. А описанную Юрием картину каждый может увидеть на автовокзале ежедневно, что подтверждают и наши фотографии.
Но благородные и здравые идеи Юрия Евдокимова упираются в один очень существенный вопрос. Днепропетровский автовокзал давно уже перестал быть государственным предприятием. Он – частная структура, входящая в опять-таки частное ПАО «ДОПАС» (Днепропетровское областное предприятие автобусных станций). Просто взять и реприватизировать этот объект – наверное, невозможно. Прилегающая к автовокзалу территория – в долгосрочной аренде у предприятия, которое имеет полномочия самостоятельно вести хозяйственную деятельность.
Поэтому не удивительно, что на жалобы активиста в органы местного самоуправления Юрий получал ответы общего характера.
Например, из департамента ЖКХ и строительства Днепропетровской ОГА замдиректора департамента В.В.Верхотурцев 25 апреля нынешнего года ответил следующее:
«В ответ на Ваше обращение по поводу некачественной работы ПАО «ДОПАС» сообщаем следующее.
В соответствии с п.3 ст.36 Закона Украины «О местных государственных администрациях», местные государственные администрации не вмешиваются в хозяйственную деятельность предприятий, организаций и учреждений, кроме случаев, обозначенных законом».
То есть, контролировать безопасность и законность перевозок на междугородных маршрутах ОГА имеет полное право, поскольку является их заказчиком.
А вот осуществлять контроль за торговлей (кроме исключительных случаев вопиющих нарушений) на арендованной частным предприятием территории может не столь свободно. Хотя те же СЭС, пожарная инспекция имеют полное право проверять безопасность торговли и работы таких киосков.
Нам очень хотелось представить взгляд руководства ПАО «ДОПАС» на эту ситуацию. Наверняка оно смогло бы рассказать много полезного. Журналист Городского сайта две недели просил это руководство о встрече, в которой оно же, на наш взгляд, и было больше всего заинтересовано. Увы, времени или желания для этого у них так и не нашлось…
Поэтому в настоящее время приходится лишь с грустью констатировать: центральный автовокзал Днепра неумолимо превращается в базар. А как будет дальше – посмотрим…
Автор: Людмила Батальская
Gorod`ской дозор | |
Фоторепортажи и галереи | |
Видео | |
Интервью | |
Блоги | |
Новости компаний | |
Сообщить новость! | |
Погода | |
Архив новостей |
Приватній структурі всупереч законодавства виділяються землі під автостанціїї на територіях зелених зон міста і тому стає можливим використання центрального автовокзалу в якості торгівельного центру. Ответить | С цитатой
Тепер знову ПЛАНУЮТЬ збудувати новий автовокзал за бюджетні кошти (транспортна розв'язка приміського ж/д транспорту та автовокзал), а потім знову продадуть ... Ответить | С цитатой