Украинцев стали реже ловить за нарушение ПДД: по данным Госстата, в 2015 г. дорожная полиция составила протоколы почти на 680 тыс. водителей и пешеходов.
Это на 66% меньше, чем в 2014 г., когда к ответственности за непочтение к дорожной грамоте было привлечено 1,128 млн человек, пишет "Сегодня.ua".
Соответственно, и штрафов в прошлом году начислено меньше — всего на 365 млн грн, из которых добровольно уплачено 220 млн грн, или 60%. Остальные штрафы все еще в процессе взыскания госисполнительной службой. В 2014 г. было выписано штрафов на 518 млн грн, а добровольно уплачено — 284 млн, или 55%.
ЗА ЧТО. По-прежнему больше всего наказывают водителей за превышение скорости, игнорирование требований знаков и дорожной разметки — таких нарушителей 38,7%, или почти каждый 4-й из 10 (год назад было 48%).
Каждый 6-й наказан за пьянство за рулем или за то, что был виновником ДТП (в 2014 г. пьяным был каждый 8-й, а спровоцировал аварию каждый 10-й).
Зато водители стали немного лучше пересекать ж/д переезды — 0,6% нарушений, было 1%.
По-прежнему, несмотря на огромные штрафы (сейчас 8500 грн, ранее 42 тыс. грн), по 30 человек в 2014-м и 2015 г. задержаны за езду с незаконно установленным проблесковым маячком и сиреной.
А вот количество задержанных пешеходов и велосипедистов в 2015 г. упало почти в два раза — таких нарушителей всего 29 тыс. человек (в 2014 — 61 тыс.). Все полученные штрафы идут в бюджет, а уже там распределяются по разным сферам. То есть вполне возможно, что пьяный водитель поучаствовал в строительстве школы.
"Сейчас полиция мало контролирует соблюдение скорости, так как изменился порядок патрулирования, полицейские машины не стоят на месте, а находятся в движении, — разъяснил Корчмаренко. — По этой же причине меньше выявляют тех, кто проехал на красный и желтый свет светофора, повернул там, где запрещено, и т. д. Зато чаще штрафуют за парковку там, где она запрещена, неправильные обгоны, выезд на полосу общественного транспорта — такие нарушения легче фиксировать в движении".
В департаменте дорожной полиции подтверждают, что скоростной режим теперь контролируют меньше, но это временно, так как готовится внедрение системы автослежения за превышением скорости. Впрочем, сроков, когда она появится, не называют, ведь в бюджете на 2016 г. не выделено достаточно средств, а на это нужны миллионы гривен.
"По статистике, число штрафов за повреждение транспорта (накладывается на виновного автоматически при оформлении ДТП полицией. — Авт.) упало за год мало, со 112 до 108 тыс. Логично предположить, что если намного меньше нарушают, то должно быть и намного меньше аварий, а этого нет", — говорит Святогор.
А автоэксперт Владимир Шляховой, считает, что главное — снижение числа тяжелых нарушений ПДД, таких как пьянство за рулем: "Патруль в движении может выявить намного больше водителей "под кайфом", ведь их поведение отличается: они резко тормозят, едут слишком медленно или слишком быстро".
Автор: Александр Панченко
Gorod`ской дозор | |
Фоторепортажи и галереи | |
Видео | |
Интервью | |
Блоги | |
Новости компаний | |
Сообщить новость! | |
Погода | |
Архив новостей |