Згоден
Продовжуючи перегляд сайту, ви погоджуєтеся з тим, що ознайомилися з оновленою політикою конфіденційності та погоджуєтеся на використання файлів cookie.
Днепр » Новости города и региона
пн, 23 декабря 2024
20:21

НОВОСТИ ГОРОДА И РЕГИОНА

В Союзе архитекторов зодчие и эксперты рассмотрели изменения к Генплану

|«« «« »» »»|

Второй день подряд внесенные правки в Генеральный план развития Днепропетровска до 2036 года слушают специалисты.

Вчера проект рассматривали депутаты Днепропетровского горсовета. Сегодня он был во всех подробностях представлен на архитектурно-градостроительном совете зодчим и экспертам.

Это уже четвертый Генплан Днепропетровска, разработанный специалистами Государственного НИИ «Гипроград». Не повторяя уже прозвучавшее вчера перед депутатами горсовета, проанализируем, что же нового сегодня услышали из уст разработчиков архитекторы и специалисты на градсовете.

Транспорт

Как считают разработчики, устойчивое развитие Днепропетровска обеспечивает отведенная ему государством в ближайшей перспективе роль как центра межрегионального расселения, мощного центра развития промышленности, науки, образования, новых технологий. Наш город видят важнейшим центром транспортного коридора «Европа-Азия».

Исходя из этого, будет откорректирована транспортная инфраструктура. Железнодорожный и автомобильный коридор Европа-Азия должен пролечь по южной границе города, органично включив в себя участок объездной дороги «Южный обход». Этот инфраструктурный транспортный узел не только пропустит транзитный транспорт, но и объединит все промышленные узлы восточной и южной части города.

К южной границе города должен быть вынесен и грузовой речной порт, который должен быть совмещен с автомобильной и железнодорожной инфраструктурой.

Для снятия транспортной нагрузки на город Генплан предусматривает безусловную достройку транзитной магистрали с Донецкого шоссе на Кривой Рог с развязкой за Кайдакским мостом. Облегчить транспортное сообщение внутри города проектировщики предлагают постройкой Павловского моста. А вот от более ранней концепции постройки Нижнеднепровского моста в обновленном Генплане отказались. Дополнительно в городе должны быть построены 70 километров улиц магистрального значения.

Не отказались проектировщики и от перспектив метро. В будущем видят две ветки – от жилмассива Парус до станции «Музейная». А также укороченную (по сравнению с прежними проектами) от пр.Пушкина до начала Слобожанского проспекта. В обновленном Генплане есть предложения по двум линиям городской канатной дороги: из центра на левый берег и от Победы до Тополя.

Аэропорт должен прирасти новым терминалом и новой взлетно-посадочной полосой.

Жилье и общественные центры

Как считает главный архитектор проекта Генплана Николай Лопатюк, в Днепропетровске нет необходимости развивать новые площадки для строительства жилья. Прогноз по необходимости постройки нового жилья уменьшен более чем в два раза: с пяти миллионов квадратных метров в прежнем Генплане до двух миллионов – в откорректированном варианте. Новые жилмассивы могут быть построены в районе Каменского, Левобережного, Мануйловки, Паруса. Также можно строить недорогое жилье в районе пр. Калнышевского и ул. Осенней, ул. Калиновой. Особые надежды проектировщики возлагают на застройку жильем нынешних военных складов на улицах Симферопольской, Уральской, Рабочей, Алексеенко, в районе Запорожского шоссе. А также – на реконструкцию отслуживших свое «хрущевок».

- Надеюсь, именно в Днепропетровске начнется массовая реконструкция таких пятиэтажных домов, - оптимистично заявил Николай Лопатюк.

В ближайшей перспективе в городе могут возникнуть три мощных общественных центра – в районе железнодорожного вокзала и речпорта (откуда надо вынести предприятия), на набережной в районе «Бартоломео» и на Мануйловке (Воронцовке).

Учитывая оползневые угрозы в городе, на 700 гектарах оползнеопасных зон территории города Генпланом предусмотрены защитные меры.

Промышленность и экология

Проектировщики делают ставку на постепенный вынос предприятий из центральной части города и на снижение их экологического воздействия на город.

Промышленные территории сейчас занимают 5300 гектаров, выбрасывая 163 тысячи тонн вредных веществ в год. На 34-х базовых предприятиях промышленности должны быть внедрены меры по их экологизации. Предприятия, не входящие в основные 27 промышленных узлов, необходимо вынести за городскую черту.

В настоящий момент город всего на 39% от потребности обеспечен зелеными насаждениями. Генплан предполагает почти двукратное увеличение зеленых зон города с доведением их площади до 1430 гектаров. При этом 3700 гектаров лесного фонда в городской черте (Таромское, Диевка, Игрень) остаются «резервным фондом».

Очень актуальны предложения разработчиков Генплана по давно назревшей постройке современного мусороперерабатывающего завода мощностью 320 тысяч тонн в год на правом берегу и по кардинальному обновлению систему стоков и сливов в Днепр.

Gorod.dp.ua на Facebook.


Был там  (18.04.16 13:56): Журналисты как обычно не совсем уловили суть и написали статью по принципу "не дочув, так добреше". В частности, речь шла о том что проектный автомобильный коридор Европа-Азия сдвигается значительно южнее Днепропетровска с пересечением р. Днепр в районе Никольское-на-Днепре, Войскового, а совсем не по южной границе города. И о включении в эту магистраль объездной дороги «Южный обход» уж точно речи не шло. У объездной дороги и у магистрали межгосударственного значения абсолютно разные цели.
По остальным вопросам журналисты тоже рассказали в стиле "Рабинович напел".
Позор.
Ответить | С цитатой | Обсуждение: 1
Лекарь  (18.04.16 12:27): Они что новый речной порт собрались строить на Победе ?
Им старого мало?
Лучше уж космодром забацать на фестивальном причале для полёта на Марс...
Ответить | С цитатой
Анастасия  (17.04.16 15:21): Подробнее о переживших себя хрущевках, которое десятилетие замахнутся и назад... Центр, Кирова, Гагарина, Осенняя и т.д. сколько можно построить и обеспечить семьи жильем. КАК тяжело молодым приобрести свое жилье... Эта "зачистка" старья многим помогла бы. Ответить | С цитатой | Обсуждение: 1
вася  (16.04.16 07:38): Брама це фактично"арт-об'єкт"-переспіви Дольника з БРАМИ в Парижі..
красиво... але таке...
Так що спочатку твой халабуди та генделики поприбирають та з під них щурів повиганяють
Ответить | С цитатой
Андрей  (15.04.16 20:13): А "Браму" строить будут? Ответить | С цитатой | Обсуждение: 1
Ой не можу  (15.04.16 17:23): мабудь ляжу. Разве у нас есть зодчие? Посмотрите на эти городские коробки, на остальное убожество. При царском режиме была архитектура в высоком понимании этого слова, а теперь осталось громкое название (пшик). Ответить | С цитатой | Обсуждение: 1
1
Gorod.dp.ua не несет ответственности за содержание опубликованных на сайте пользовательских рецензий, так как они выражают мнение пользователей и не являются редакционным материалом.

Gorod`ской дозор | Обсудите тему на форумах | Разместить объявление

Другие новости раздела:

ОБРАТИТЕ ВНИМАНИЕ!
Популярні*:
 за коментарями | за переглядами

* - за 7 днів | за 30 днів | Докладніше
Цифра:
70
аварийных детских и тренажерных площадок планируется отремонтировать в 2024 г.

Источник
copyright © gorod.dp.ua
Все права защищены. Использование материалов сайта возможно только с разрешения владельца.

О проекте :: Реклама на сайте