Этот спектакль поставлен Алексеем Клейменовым по пьесе Николая Коляды «Страна слепых». Основой для пьесы стал рассказ Герберта Уэллса с одноименным названием. Главный герой этой пьесы Нуньес попадает в долину, окружённую мрачными скалами, где никогда не было зрячих людей — в Страну Слепых. Слепые, не желающие стать зрячими и ненавидящие пришельца, который может видеть, заставляют Нуньеса стать таким же, как и они. Но что значит «видеть» для человека? Ведь и слепой может иметь зорче глаза, чем зрячий, если душа его «настроена» на мир.
Очень выразительно решено сценическое оформление сцены в этом спектакле. Драпировка задника сцены темной тканью и тщательно продуманное освещение действия помогает зрителю перенестись в мрачный мир окруженной горными вершинами колумбийской долины. Большую роль в драматургии сюжета играет музыка – мелодии и песни индейцев в исполнении «Sаcred Spirit» и других групп, играющих аутентичную музыку. Великолепен ансамбль преимущественно молодых актеров театра Горького. В спектакле, который мне довелось посмотреть, режиссеру пришлось исполнить и главную роль Нуньеса, подменяя назначенного на нее актера.
Но сам Алексей (несмотря на свою замечательную, на мой взгляд, игру) был не в восторге от необходимости такой замены. С этих эмоций мы и начали беседу.
– Режиссеру очень непросто играть в собственном спектакле, – говорит он. — Постоянно ловил себя на мысли, что думаю не о своей роли, а о темпоритме спектакля в целом, о том, как стоят, передвигаются, говорят мои коллеги. Это тяжело, давит на роль.– На мой взгляд, вы с ролью справились замечательно. Зрители театра Горького знают вас уже года три-четыре. Если не ошибаюсь, дебютом стала роль в спектакле «Палата бизнес-класса»?
– Я пришел в театр Горького в 2012 году и был занят в репетициях сказки «Маленькая волшебница». Актер, игравший роль Феликса в «Палате бизнес-класса», уехал на сессию, и меня попросили резко ввестись в спектакль. Больших сложностей это не доставило. Я привык работать в авральном режиме. Когда есть кураж, все получается. Как сейчас помню, дебют на сцене театра Горького состоялся 19 декабря 2012 года. С тех пор как актер играл в спектаклях «Секрет ее молодости», «Леди на день», «Женский ум…», а также в сказках «Маленькая волшебница», «Приключения Ксюшеньки», «Кот в сапогах», «Иван-медведь».
– Путь на сцену был предопределен тем, что вы — из театральной семьи?
– Действительно, 29 лет назад я родился в театральной семье, мой папа Валерий Клейменов 33 года возглавлял театры-студии «Мим», «Геликон», «Гамаюн», мама Ирина Медяник, заслуженная артистка Украины, служит в Днепропетровском академическом музыкально-драматическом театре имени Шевченко. И отец с мамой очень повлияли на мою судьбу. Первое потрясение театром случилось, наверное, в пять лет, когда я вышел на сцену ДК машиностроителей в новогодней сказке. Помню тот потрясающий антураж, восторг от встречи с переполненным залом, волнение и ощущение праздника.
– В общем, после столь раннего творческого дебюта — зеленый свет в театральный колледж и вуз?
– А вот и нет! Родители считали, что, несмотря на мою увлеченность театром, надо получить серьезную специальность. И после школы поступил я в колледж не театральный, а ракетно-космический. Выучившись на технолога станков с числовым программным управлением, пошел служить в армию. И только после нее вернулся в театр «Гамаюн». Одновременно с этим преподавал пластику, пантомиму в театральной студии «Золотой ключик» при театре Горького. Здесь-то меня и заметили, порекомендовав попробоваться в репертуаре театра Горького.
– Перед дебютом на горьковской сцене не тушевались от обилия известных, народных, заслуженных актеров?– Особо нет. Быстро нашел общий язык. В театре было много общих знакомых. Да и опыт выступления в спектаклях театра Шевченко, Молодежного театра (где в молодости выходил в массовке, на подмене) уже был. Очень помогала и вдохновляла позиция руководства театра Горького: давать дорогу молодым. Я быстро понял, что атмосфера в этом театре — уникальная, добрая, располагающая к самовыражению. И это помогает раскрыться целой плеяде молодых режиссеров. За последнее время сразу несколько молодых режиссеров сумели проявить себя в театре Горького. Валерий Зубчик стал режиссером очень интересного спектакля «Доходяги». Яков Ткаченко поставил интересную работу «Река на асфальте». Александр Плахтий работает над спектаклем «13-я звезда». У каждого из молодых режиссеров — свое лицо, свой режиссерский почерк. В моей постановке много взято из пластического театра, его традиций передачи образов.
О молодых режиссерах этого театра заслуженный работник культуры Украины, директор Днепропетровского академического театра русской драмы имени Горького Леонид Иосифович Фурсенко говорит следующее:
– Весь коллектив нашего театра радует, что у нас идет смена поколений, что интересно и ярко проявляют себя молодые актеры и режиссеры. Шесть наших актеров заканчивают обучение в Харьковском Национальном университете искусств имени Котляревского, свои дипломные работы представляя на нашей сцене. Такой активности молодых режиссеров нет ни в одном театре нашего региона! Все эти работы интересны, новы, среди них, безусловно, хочу отметить «Страну слепых» Алексея Клейменова, а также спектакль «Доходяги» Валерия Зубчика — эту работу мы представим на конкурс «Сичеславна». С молодыми режиссерами с удовольствием работают наши ведущие мастера сцены. Работая с молодыми, мы тоже молодеем.
О доверии руководства театра Горького к молодым режиссерам говорит и такой факт. В этом театре готовится постановка «Лесной песни» Леси Украинки. Приглашенный со стороны режиссер не смог довести проект до конца. И руководством театра решено передать работу над подготовкой премьеры именно молодым режиссерам.
Однако продолжим беседу с Алексеем Клейменовым.
– Почему вы решили избрать для постановки именно эту пьесу Николая Коляды по мотивам не очень известного рассказа Герберта Уэллса?
– Материал заинтересовал целым пластом подымаемых в пьесе вопросов, тем, проблем выбора. Почему люди не хотят увидеть правду? Почему так ценят деньги? На что готовы ради любви? В чем заключается истинная правда отношений? Эти вопросы вечны и очень актуальны и для современной Украины, для оказавшихся на перепутье людей. У каждого — свой путь к прозрению. Этот спектакль стал моей дипломной работой в Харьковском Национальном университете искусств имени Котляревского. Для постановки я пригласил актеров молодого и среднего возраста, работа была внеплановой, делали ее в свободное время. А насколько она удалась — судить зрителям.
– Да, это спектакль «История лошади» по рассказу Льва Николаевича Толстого «Холстомер». Премьера готовится на четвертое мая. В спектакле заняты народный артист Украины Анатолий Дудка, заслуженная артистка Украины Нелли Трибрат, ведущие актеры театра Горького Сергей Федоренко, Евгений Звягин, Анатолий Мормышка. Как работается со столь опытными актерами? Нормально, это интереснейший творческий процесс, в котором я с удовольствием вхожу в диалог с опытнейшими актерами. Каждый увлечен материалом, работает с огромным вдохновением!
– О чем мечтаете в этом году, который для вас уже получается очень насыщенным интересным?
– Чтобы люди возвратились к живому искусству театра, а в нашей стране наступил долгожданный мир.
Автор: Людмила Батальская
Gorod`ской дозор | |
Фоторепортажи и галереи | |
Видео | |
Интервью | |
Блоги | |
Новости компаний | |
Сообщить новость! | |
Погода | |
Архив новостей |
А вот журналистка, бравшая интервью у несомненно талантливого человека - к сожалению, явно не блещет профессиональным мастерством.
"... сценическое оформление сцены"; "...ведёте работу над новой работой" - за такое даже в средних классах школы оценки снижают! Ответить | С цитатой | Обсуждение: 1