…Мне довелось не единожды бывать во Франции. Впечатления от первых поездок постепенно «осаждались», и с каждым новым визитом «страна Эйфелевой башни» воспринималась уже не так восторженно. Ибо в глаза бросались не только красоты Парижа, а и его повседневная жизнь. Туристы, например, мечтали побывать на спектаклях кабаре «Мулен Руж», а французы насмешливо и презрительно именовали его «местом для старых импотентов».
Естественно, такого явления, как «бесцельное блуждание по Парижу», у туристов не было. Ибо все места, где хочется побывать, планируются заранее. Но так произошло, что одна экскурсия по каким-то причинам отменилась, и все пошли гулять по этому древнему городу. Несколько человек и я случайно оказались на авеню Марсо. И тут нашим взорам предстал Дом моды «Ив Сен-Лоран»…
Начнем с того, что само здание – старинный, роскошный и огромный особняк времен Наполеона третьего. В моем журналистском воображении всплывали эпизоды истории, знакомые по учебникам и фильмам. Но как попасть внутрь? Оказалось, что очень просто. Каждый вечер здесь проходили показы моделей одежды Ива Сен-Лорана.
Платите франки, и вперед!
Определение «высокая мода», конечно же, было неотъемлемой частью этого заведения. На показах новых образцов одежды всегда присутствовали императрицы, шахини, принцессы, кинозвезды. Среди самых знаменитых королев подиума назывались Катрин Денев, Наоми Кемпбел, Летиция Каста, Клаудия Шиффер. Мне, честно говоря, показался странным тот факт, что Дом моды «Ив Сен-Лоран» проводит свои шоу каждый вечер. Однако знакомые французы объяснили: финансовые расходы «Дома…» невероятно огромные, их надо в любом случае покрывать. Но большая часть населения Франции «высокой модой» не пользуется, людей устраивают модели «прет а порте», вот и устраиваются спектакли для туристов. Красота – красотой, а деньги - деньгами.
Внутри «Дома…» - рафинированная роскошь. Попадая в фойе с зеркалами и люстрами, в залы, где были выставлены манекены с платьями минувших лет, любой человек переносился в иной мир. Особенно, если человек жил не в Париже. Так уж сложилось – исторически, психологически – что жители других государств воспринимают Париж и его достопримечательности как некий образец. Ибо, попадая в Париж, надо жить по его правилам. Да и что, собственно говоря, удивительного в том, что люди, приехавшие с Украины, были ошеломлены красотой платьев Ива Сен-Лорана? Наши модельеры разве выпускали нечто подобное?
Мне помнится, что днем наши туристы уселись на траве, прямо возле Эйфелевой башни. Перекусив, «чем Бог послал», а в основном еда была своя, привозная, они, опьяненные от счастья, начали горланить украинские песни. Было, конечно же, как-то стыдно за все происходящее. Но ничего не поделаешь: Париж берет в плен уже пониманием того, что ты к нему допущен.
В самом же «Доме…» царила своя атмосфера. В фойе располагались многочисленные прилавки, на которых были выставлены вещи с брендом YSL. Безделушки раскупались охотно. Сам же показ моделей одежды длился без перерыва полтора часа. Согласно сценарию, шоу делилось на эпизоды истории Дома мод «Ив Сен-Лоран». Публика переносилась в 60-е, 70-е, 80-е, 90-е годы. Каждое платье комментировалось. В основном шел рассказ о том, какая из знаменитых дам приобрела ту или иную модель.
Среди дам – баронесса Ротшильд, принцесса Матильда Бонапарт, императрица Фара Диба, Сао Шлумбергер, Палома Пикассо, Талита Гетти, Франсуаза Саган, Бьянка Джаггер. Звучали лирические эстрадные песни. В зале никто из популярных кинодив или аристократок не находился. Ибо показ был самым обычным: для туристов. Было, кстати, много моделей «прет а порте». После шоу все продавалось.
В одном из углублений зала для показов находился балкон. Он имел чуть ли не мифическое значение. В свое время на него выходил для поклонов Кристиан Диор. Теперь балкон по праву принадлежал Иву Сен-Лорану. И вот, в финале шоу, на балконе появился немолодой грузный мужчина. Ведущая шоу в истерическом экстазе заорала, что публику приехал лично поприветствовать сам монсеньор Ив Сен-Лоран. Мужчина вяло поднял руку, изобразил в воздухе очертания какого-то предмета и удалился. Публика начала визжать, но больше на балкон никто не вышел.
Когда я рассказал эту историю знакомым парижанам, они искренне расхохотались. Дело в том, что в Париже давно уже муссировались слухи о том, что Ив Сен-Лоран часто проходит курсы лечения в психиатрической клинике: нервные нагрузки, алкоголь, наркотики, запутанная гей-жизнь сделали свое дело. Парижане сказали, что вместо Ива Сен-Лорана в финале шоу на балкон выходит загримированный актер. Что «Дому…» надо как-то привлекать к себе публику, удерживать финансовый баланс, и дирекция идет на различные ухищрения. Проверить эти факты невозможно, но и слухи просто так не появляются.
Да, в Париже надо жить по его законам. Может быть, публику действительно обманули. Но сделали это красиво, изящно, элегантно, рафинированно. Органично продолжив красоту творений Ива Сен-Лорана. Который останется в истории моды, как «последний великий кутюрье».
“Днепр вечерний”
Автор: Андрей Тулянцев
Gorod`ской дозор | |
Фоторепортажи и галереи | |
Видео | |
Интервью | |
Блоги | |
Новости компаний | |
Сообщить новость! | |
Погода | |
Архив новостей |
"интересно написано"
Коллега, у вас что-то плохо со вкусом.
Либо с профессионализмом, если Вы и есть - Андрей Тулянцев.
Хотя лучше было бы первое :) Ответить | С цитатой
а вот кто не ездит в турне, тот и дурне. в Дн-ске такого не увидишь Ответить | С цитатой