Згоден
Продовжуючи перегляд сайту, ви погоджуєтеся з тим, що ознайомилися з оновленою політикою конфіденційності та погоджуєтеся на використання файлів cookie.
Днепр » Новости города и региона
ср, 24 апреля 2024
00:09

НОВОСТИ ГОРОДА И РЕГИОНА

Сергей Гордиенко: Я считаю себя счастливчиком, хотя почти в каждой экспедиции смерть смотрела мне в глаза

Сергей Гордиенко: Я считаю себя счастливчиком, хотя почти в каждой экспедиции смерть смотрела мне в глаза
Сергей Гордиенко, прошедший по Земле путь, равный четырем экваторам, отправился в свое очередное путешествие. Впрочем, нет — экспедицию. Похоже, он не любит в отношении себя слова «путешественник»… Почему? Кто он, вновь и вновь уходящий из родного дома, чтобы месяцами идти земными и морскими дорогами? Эти и другие вопросы и задала корреспондент «Зори» Сергею Гордиенко, вместе с его друзьями провожая в очередную экспедицию.

— Сергей, откуда в вас эта страсть к перемене мест?

— Вы неверно поставили вопрос. Я не бродяга, пусть и в самом хорошем понимании этого слова. Я не жажду новых впечатлений, которые могут быть за горизонтом. Мог бы назвать себя путешественником, если бы это слово не было таким общим, неопределенным. Ведь путешественники делятся на три категории. Первая — туристы, с ними все понятно. Вторая — экстремалы, стремящиеся проверить свои возможности. Третья, к которой принадлежу я, — экспедиционеры, ученые. Есть тема, ради которой они идут.

— Какая ваша тема?

— Моя тема — это пространство. В нем я нахожу ответы на необходимые мне вопросы. Они ответвляются от главного — зачем мы здесь? — и касаются возможностей человека: телесных и духовных. Опыт, полученный в результате моих экспедиций, я пытаюсь донести до людей, и потому его можно назвать азбукой выживания.

— Может быть, уже и энциклопедией? Известно, что ваш опыт преподается в трех вузах страны. И вы готовите к изданию книгу по технике и психологии выживания. А насколько актуален ваш опыт для людей, живущих в городах и селах и не стремящихся заглянуть за горизонт?

— Знаете, я потому считаю свой предмет поважнее математики и биохимии, что он учит людей не сдаваться и противостоять испытаниям и в джунглях, и в социуме. Разжечь костер под дождем и даже отогнать медведя с помощью клизмы и черного перца — это можно было бы отнести чисто к технике выживания, если бы не возникал другой аспект: готов ли психологически человек это делать? Здесь одно накладывается на другое.

— И вы учите людей стойкости духа и практике выживания на собственном примере?

— Скажем так: мой путь является поиском возможностей человека. А они, поверьте, намного масштабнее, чем то, что думают люди о самих себе. Я знаю пример, когда экипаж боровшейся со штормом и потерявшей управление яхты выжил только потому, что встретил другого противостоявшего стихии человека. То был Федор Конюхов на своем утлом суденышке…

Сквозь тернии к Земле обетованной

— Говорят, что вы знакомы со многими известными людьми…

— Да, это так. Дороги сводили меня со многими замечательными личностями и знаменитыми людьми. Так, я был знаком с принцессой Дианой, Борис Березовский оказывал мне содействие в снаряжении одной из экспедиций. Считаю его выдающимся человеком, и отнюдь не потому, что получил от него помощь. Знаете, состоявшиеся, самодостаточные люди — это те, кто «расшифровал» помещенную в тебя природой программу. Она заложена в каждом человеке, но тест заключается в том, чтобы понять или, возможно, угадать, для чего ты здесь? «Здесь» — это на Земле.

— Вы, судя по всему, поняли это вовремя? Пройти 160 тысяч километров, посуху и по воде. Кроме вас, этого не сделал ни один землянин. Но дело ведь не в километраже, а в теме, которая ведет вас по планете, которую вы много лет разрабатываете…

— И которой я не хочу изменять. Потому и отправляюсь ныне в экспедицию, скажем так, не совсем подготовленным технически. Моя каркасно-надувная лодка, на котором я прошел Белое и Черное моря, Волгу, уже находится не в лучшей своей форме. Металл устал, и потому есть опасение, что он может быть «разъеден» морской водой. Маршрут же протяженностью 7,5 тысячи километров, за исключением Днепра, как раз и пролегает по трем морям — Черному, Мраморному и Средиземному. Нужна лодка, приспособленная для длительного пребывания в морской воде, сделанная из цельного пластика, способная противостоять и среде, и штормам. У меня нет навигационных приборов, портативного компьютера, климатической одежды… Ну, не смог я, готовясь к походу, найти меценатов и спонсоров, согласившихся бы помочь мне снарядить экспедицию. Поэтому не исключено, что несоответствие снаряжения цели, которую я поставил перед собой, это когда несоответствие проявит себя в полной мере, заставит меня скорректировать маршрут. В этом случае я пойду только до Константинополя, и поход займет только четыре месяца вместо планируемых одного года и четырех месяцев.

— Как вы полагаете, уместно ли в этой ситуации надеяться на везение?

— Я вообще-то везунчик, нет, лучше — счастливчик, если до сих пор цел и невредим. Практически в каждой экспедиции случались ситуации, когда смерть смотрела в глаза. Так, я был сбит машиной и ограблен во время похода к Северному Ледовитому океану. Меня бросили умирать в безлюдном месте где-то под Новгородом. Нашли и выходили чеченцы. Я ушел в путь на костыле. Пришлось умирать — как видите, не до конца, в Антарктике, где я подхватил двустороннюю пневмонию. Однако уповать на везение может только очень подготовленный к экстремальным ситуациям человек.

— И, судя по всему, в вашей экспедиции таких ситуаций будет предостаточно?

— Да, начиная уже с набитого судами пролива Босфор, где есть угроза быть смятым каким-либо судном или угодить под его винт. У турецких берегов существует опасность подхватить лихорадку, в Средиземном море встретиться с белой акулой, в пищевой цепочке которой присутствует и человек. Достаточно сложным считаю «марш-бросок» от турецких берегов до Кипра, а затем до Хайфы. 500 километров открытого моря, причем зимнего, неспокойного…

— Вы всегда идете один. Почему? Экстремальных ситуаций на Земле столько, что хватит, например, и для двоих…

— В свое время я ходил в экспедиции с лабрадором — лучшим спутником, которого мог бы только пожелать. Его уже нет, а другого мне не надо. Что же касается осознанного одиночества… Моя тема диктует мне его. «Каждый умирает в одиночку», — сказал как-то Джек Лондон, имея в виду ту борьбу, которую ведет человек, чтобы как раз выжить.

— Вам нравится Джек Лондон?

— Это мой духовный отец.

Мы будем ждать, всегда говорят мне родные

— Вы назвали экспедицию «Библейский меридиан». Почему?

— Места, к которым я надеюсь прикоснуться, освящены личностями, благодаря которым появилась Библия. Я взял с собой в дорогу икону, которую от имени патриархата Днепропетровского, если все получится, преподнесу патриарху Иерусалимскому. Икона была написана в Петриковке, а подарил мне ее мой хороший друг начальник штаба этой экспедиции Виталий Панко. В свое время, идя из Севастополя во Владивосток, я проходил по петриковской земле и проникся самой глубокой симпатией к людям, населяющим ее, к семье Панко.

— А как относится к экспедициям ваша собственная семья?

— С моей женой Наташей мы познакомились в походе, она тоже увлекалась спортивным туризмом, как и я. Она не просто относится к моим экспедициям с философским терпением любящей жены и верного друга. Наташа понимает их важность для людей, не умеющих противостоять экстремальным ситуациям. Это понимают моя дочь, моя мама, мой брат, мои друзья.

— Существует ли в вашей семье традиция при проводах в экспедицию?

— Наша традиция — это любить и верить. «Мы будет ждать», — всегда говорят мне родные.

От редакции:

Рассказ об экспедициях нашего земляка Сергея Гордиенко мог бы составить целую книгу, потому мы не в состоянии дать им даже краткую характеристику. Профессиональный путешественник, специалист по экстремальному одиночному выживанию, историк-исследователь, миграциолог, этнограф — так о Сергее Гордиенко пишет Википедия.

Однако считаем необходимым обратить внимание наших соотечественников на то, что именно Сергей Гордиенко первым поднял флаг Украины над Северным Полюсом. Это было в 1995 году. Флаг Украины он взял с собой и в этот поход. «Я буду разворачивать его во время встреч с людьми, бесед, лекций — а лекции намечены и в городах Украины — Никополе, Новой Каховке, Очакове, Одессе, и в болгарской Варне, и в других населенных пунктах прибрежных стран. Все это будет, если наш земляк получит помощь для продолжения экспедиции.

На территории Украины он будет находиться еще месяц. Те, кто готов оказать поддержку нашему земляку, могут связаться с начальником штаба его экспедиции. Виталий Панко. Тел. (098) 091-08-95.

Gorod.dp.ua на Facebook.

Читайте также:


777  (10.09.15 16:58): молодец, нравятся мне такие люди, Гордиенко, Конюхов, они делает то, на что я решится не могу. Ответить | С цитатой
1
Gorod.dp.ua не несет ответственности за содержание опубликованных на сайте пользовательских рецензий, так как они выражают мнение пользователей и не являются редакционным материалом.

Gorod`ской дозор | Обсудите тему на форумах | Разместить объявление

Другие новости раздела:

ОБРАТИТЕ ВНИМАНИЕ!
Популярні*:
 за коментарями | за переглядами
•  У Дніпрі дівчина бризкала перехожим в обличчя освіжувачем (відео моменту) (8)

•  У Дніпрі на автостанції на лівому березі планують збудувати зал очікування з торговельними приміщеннями (7)

•  15 років за ґратами проведе зрадник, який наводив російські ракети на Придніпровську ТЕС і «полював» за системами ППО (7)

•  На вулиці Гаванській зіткнулися ЗАЗ та ВАЗ: троє постраждалих (6)

•  У Дніпрі на Набережній Січеславській продовжують будувати дуже яскравий комплекс (6)

•  На Блакитному озері будують паркан: власник обіцяє пляж за європейськими нормами (6)

•  Утворюється метровий шар піни: у Дніпрі в озеро Куряче з колектора виливаються відходи (5)

•  На вже збудований водогон Хортиця - Марганець хочуть витратити ще 2 мільярди гривень (5)

•  У Дніпрі пройде великий суботник до Всесвітнього дня землі (4)

•  У Дніпрі на Слобожанському проспекті водій ВАЗ спровокував смертельну ДТП з 23-річним мотоциклістом на Yamaha: відео моменту (4)


* - за 7 днів | за 30 днів | Докладніше
Цифра:
7
новых региональных полигонов бытовых отходов будут построены в регионе к 2027 г.

Источник
copyright © gorod.dp.ua
Все права защищены. Использование материалов сайта возможно только с разрешения владельца.

О проекте :: Реклама на сайте