|«« | «« | »» | »»| |
История жизни Дмитрия — удивительный пример того, как уже в зрелом возрасте, на пороге 40-летия, можно круто изменить свою жизнь, вернувшись к любимой в юности музыке. Это еще раз подтверждает правило: даже в наше время, когда шоу-бизнес переживает далеко не лучшие времена, настоящий талант пробьет себе дорогу на сцену. Впрочем, об этом в эксклюзивном интервью Городскому сайту лучше всего расскажет сам Дмитрий Вартанян.
Наша беседа состоялась на юбилейном, десятом концерте фестиваля «Блюз за Украину». Дмитрий немного нервничал — второй «Блюз» подряд ему предстояло выходить на сцену самому, без поддержки группы «Варта».
— Дима, поклонники группы встревожены, — что случилось с «Вартой»? Ты опять отдуваешься за нее в одиночестве…
— Ничего страшного не произошло! Каждый из музыкантов «Варты» занят, кроме группы, еще и в своих проектах. Сегодня свой концерт дает наш барабанщик Антон Костылев, поэтому опять выйду на сцену «Блюза» сам с гитарой.
— Не ревнуете к тому, что участники группы еще где-то заняты? — Ревности вообще нет. У нас нет конкуренции, и у каждого участника коллектива есть возможность самореализовываться вне рамок группы. Это абсолютно нормально. Я ценю участников «Варты» за их отличные человеческие качества и огромный музыкальный профессионализм. Оранжировки композиций мы делаем только сообща, каждый привносит свои идеи, и особенно Антон Костылев.
— Выступать сольно вам сложнее?
— Сложнее, но интересней. Это как своеобразный вызов, испытание — сумеешь ли установить контакт с залом, заинтересовать его композициями? А за спиной нет ребят, с которыми составляешь единое целое и которые могут подстраховать… Атмосфера выступления группы — другая, в ней энергетика каждого участника объединяются в цельную мощь. Для концертов группы мы подбираем энергичные, роковые вещи. А вот на сольных концертах акцент делаю на лирические, философские композиции, в которых слова важнее музыкальной экспрессии. Одну из песен такой категории, «Зомби», впервые исполню на сегодняшнем джем-фесте.
Как слушатель всех «Блюзов», могу лишь подтвердить: каждое выступление «Варты» и ее лидера просто утопает в овациях! Песни этого автора и группы — разноплановые, мощные роковые и тонкие лирические, но всегда — умные, чувственные, никого не оставляющие равнодушными.
Вернемся, однако, к беседе…
— Дмитрий, совсем недавно ты отпраздновал 40-летие. А с чего начинался твой путь в музыку?
— Родился в июле 1974 года в Днепропетровске, в детстве, как говорят, был очень живым и музыкальным. В памяти отложился такой эпизод. Когда мне было четыре года, с родителями пошел на свадьбу родственников. И пока взрослые гуляли-танцевали, я на несколько часов замер перед сценой. Был буквально заворожен музыкой и даже дирижировал оркестром (смеется). Лет в 13 сам научился играть на гитаре. Потом был первый школьный ансамбль, играли в Доме пионеров. Выступал в группе и после окончания школы. А вот лет в 20 просто оставил музыку. Надо было реализовывать себя во взрослой жизни. В середине 1990-х времена были очень непростые, смутные, перспектив для самореализации в музыке не видел никаких. Занялся небольшим бизнесом, кое-чего в нем почти за 20 лет достиг. И все это время практически не играл, даже гитары дома не было…
— А что стало толчком для возвращения в музыку?
— Общение с Сергеем Бабкиным, с которым мы не только давно дружим, но и являемся родственниками. Я видел, как реализует себя этот человек, и в душе пробуждалась «зарытая» любовь к музыке, снова стал брать в руки гитару, наигрывать что-то свое… А в конце 2013 года мы поехали встречать Новый год в Грузию. Какие там были певческие, душевные посиделки, — словами не передать! Конечно, в такой атмосфере и я играл, пел — и ощутил, как в душе идет такая огромная волна радости от возвращения к Музыке! Когда мы уезжали из Грузии, то запускали в небо воздушный шар общих желаний. Я загадал в 2014 году вернуться к музыке всерьез, создать группу. Как видите, все сбылось…
— Но только вашего желания создать группу, наверное, было мало?
— Конечно, у меня не было ни опыта, ни связей в этом вопросе. Помог мой друг, познакомивший с отличным человеком и бас-гитаристом Мариком Дриголой. Мы встретились, я поделился своими мечтами — и Марик поверил в меня, стал активно помогать в создании группы, став в итоге «крестным» «Варты». К нам вскоре присоединился отличный клавишник Антон Пурцеладзе, играющий в группах СОД, «Red Wolf», «Alter Ego Reggis», — очень теплый, душевный человек. А когда мы втроем собрались на первую репетицию, встретились с барабанщиком Антоном Костылевым. Благодаря поддержке, музыкальному опыту и мудрости этих ребят я сразу почувствовал себя «в своей тарелке», ощутил, как надо играть. В общем, группа сложилась органично и сразу…Кстати, первая репетиция случилась ровно год назад — 14 августа 2014 года! Так что сегодня «Варта» отмечает свою законную первую годовщину! В ноябре у нас состоялся уже первый полноценный концерт в «Махно-паб».
— Основу репертуара «Варты» составляют написанные вами песни. Слышал, вы готовите к выходу первый диск?
— Радует, что и слушатели, и музыкальные критики позитивно оценивают наши песни — и лирические, и в стиле поп-рок. CD-диск «Дорога» мы уже записали, сейчас его печатаем и вскоре сделаем презентацию.
— Вы являетесь постоянным участником джем-феста «Блюз за Украину». Что подтолкнуло к этому решению?
— Когда смотришь по телевизору на военные события где-то в Азии или Африке, не воспринимаешь весь ужас слова «война». Совсем другое дело, когда это происходит в моей стране, с моими знакомыми и родными, в 200 километрах от дома. Наша музыка — тот минимальный вклад, который мы делаем ради будущего мира в Украине.
— А как ваши родные восприняли новый этап вашей жизни?
— И жена Оксана, и дочь Ника поддерживают всеми силами, и для меня очень важна поддержка самых близких мне людей! Они — моя опора, бывают практически на всех концертах. И вместе со мной они верят в успешное музыкальное будущее группы «Варта».
Автор: Владимир Городченко
Gorod`ской дозор | |
Фоторепортажи и галереи | |
Видео | |
Интервью | |
Блоги | |
Новости компаний | |
Сообщить новость! | |
Погода | |
Архив новостей |