Вы узнаете, как за декретный отпуск можно создать успешный бренд модной одежды. Почему на выставках производители продают одежду дешевле, чем в интернете. И откуда берутся идеи для новых коллекций.
Виктория Филина (Мануфактура™):
Итак, Светлана, вы главный идеолог собственной марки одежды. Вы сами придумываете дизайн?
Светлана Борисова (Monica Moretti™):
Не совсем. Есть специалист, который рисует. Она, вообще, портная. Правда со специальным дизайнерским образованием и очень любит рисовать. Ходит по магазинам, ищет интересные решения. Может увидеть ткань, а потом платье из другой ткани и каким-то образом это сочетать.
Она не штатный дизайнер. Так что дизайн моделей - это наше совместное творчество. Я говорю, нарисуй мне модель, вот так и так, и из этой ткани. И она это делает.
А откуда в Вашем воображении берется модель того или иного платья?
У меня есть магазин тканей и все начинается именно оттуда. Он сам по себе приносит очень много идей, потому что туда приходят живые клиенты с конкретными запросами. Они находят где-нибудь в интернет или в журнале какую-то вещь и ищут под нее ткань.
То есть сначала у Вас появился магазин тканей, а потом вы вдохновились шить одежду?
Да.
Производству много лет?
Нет, не много. Свой цех мы организовали около года назад, а раньше размещали заказы на других фабриках.
В прошлом году вы участвовали в нашей выставке как другой бренд?
Да, тогда как раз тогда мы отшивали на другой фабрике и своего штата еще не было. А сейчас у нас цех с сотрудниками. И шьют они уже то, что рождается совместным трудом.
Откуда взялось название Monica Moretti? Любите Италию?
В этой марке у нас все такое пестрое, яркое. И если стиль Германии более сдержан, а Франции более романтичен, то наш ближе к южанам, к Италии. Исходя из этого и был сделан акцент в названии.
Для каких женщин вы производите одежду?
Как-то так сложилось, что наша аудитория - это полные женщины. Есть конечно и 42-й размер, но больше все-таки заказывают от 48-го. Так что процентов 70 наших клиентов это 50-66 размер.
Вы берете и на заказ? Как ателье работаете?
Нет. Мы пробовали, но сейчас как ателье мы не работаем. Это не выгодно. Выгодно просто шить одежду.
Как вы ее реализуете?
Через интернет по всей Украине.
Посетителям нашей выставки просто повезло, что вы на ней будете!
В общем, да. В интернет совсем другая цена на нашу одежу. Там всегда есть посредник. И цена может быть больше, чем на вашей выставке. Так, например, платье за 600 гривен может стоить под 1000 в интернет. И еще там у нас отсрочка платежа. А на выставке мы получаем сразу живые деньги. Поэтому такая разница в цене. Плюс нам очень важно наблюдать, как платья садятся на реальных покупателей. На выставку мы привезем новые модели по одной штучке и посмотрим, как на них отреагируют.
Кроме платьев, на ваших фото, я видела еще и яркий костюм из брюк и блузы.
Это комбинезон. Они у нас, кстати, очень ходовые, просто такая ткань уже заканчивается. Но на выставке они еще будут.
Очень красивые. Мне понравился. И цвет такой приятный.
Скажите, Светлана, а какие журналы и сайты вас вдохновляют? Что Вы регулярно читаете и считаете интересным?
Сложно назвать что-то одно. В основном это зарубежные журналы. А из сайтов, например net-a-porter.сom
Вы ездите за границу на выставки, показы?
Пока нет. Думаем начать с Украины. С Киева. Много раз были на Kyiv Fashion как посетители. Смотрели, изучали среду. На осень планируем выставить там свою коллекцию.
Это значительный шаг. Немногие украинские производители, которые у нас участвуют, решаются на K yiv Fashion. Так что вы большие молодцы.
Просто не очень интересно стоять на одном месте, хочется развиваться.
Какие ткани используете?
Корея и Германия.
Любите ткани из этих стран?
Нет, просто так сложилось исторически. Наш магазин находится в самом центре и вокруг много таких же магазинов. У всех должен быть разный ассортимент, что бы не перебивать торговлю друг друга. Поэтому мы нашли поставщика, которого нет среди конкурентов. Ткани устраивают и по качеству, и по условиям. И у них интересные принты.
Какие цвета в моде в этом сезоне?
Все холодные. Бирюза и ее оттенки. Ментоловый. Синий тоже очень моден. Люди уже не боятся одеваться так, что бы на них обращали внимание. И нам это только на руку. Приятно работать с интересными цветами и принтами.
Чем ценны вещи, которые вы шьете, для тех кто их носит?
У нас есть конструктор с очень большим опытом. У нее очень хорошо набита рука на большие фигуры. Худенькие женщины, как правило, могут без проблем подобрать себе одежду, а для крупных какие-то пропорции фигуры часто бывают не учтены. Так вот, этот конструктор делает очень хорошую посадку на пышные фигуры. Когда платье смотрится хорошо и модно, а не как чехол для танка. У нее колоссальный опыт. Любую фотографию, любую затейливую дизайнерскую модель она без вопросов разложит на лекала.
Вы случайно с ней встретились или долго искали?
Случайно, через магазин тканей. Как-то раз, она пришла ругаться, из-за того, что ей попалась бракованная ткань.
Какая замечательная история!
А как родные и близкие относятся к Вашему замечательному производству, которому Вы посвящаете свою жизнь?
Не очень. У меня есть маленький ребенок, но я много времени провожу на работе. Живу этим и семье уделяю мало времени. Уделяла бы больше, не было бы тех результатов в бизнесе. Так что приходится чем-то жертвовать.
То что Вы делаете - это профессия, бизнес или искусство?
Лично для меня это хобби. Люблю продавать. Я никогда не шила и ничем подобным не занималась. Мне просто нравится продавать красивую одежду.
Откуда такая любовь? У Вас торговое образование?
Образование экономическое и я работала по специальности. Экономика, финансы. А потом ушла в декрет и как-то так замкнуло. Поняла, что не хочу такой работы. Пока сидела в декрете поставила себе цель: к концу декрета хочу свой бизнес.
Хобби, которое переросло в бизнес и стало приятным делом?
Да приятным, но занимающим много времени. И все равно, на работу я иду «в припрыжку». И все мои сотрудники на своем месте, все любят свою работу. Продавцы любят продавать. Те кто шьет, любят шить и мастерить.
Что вами движет в жизни и в работе?
Мне просто постоянно хочется придумывать что-то новое.
Вы счастливы в работе? Это то призвание, о котором вы когда-то мечтали?
Я не мечтала конкретно торговать тканями или шить, я мечтала о своем бизнесе. Да, я счастлива.
Спасибо Вам, Светлана, за интересное интервью.
И Вам спасибо, Виктория.
Информация о торговой марке:
Название Monica Moretti ™
Специализация Платья, сарафаны, комбинезоны, туники
Город Днепропетровск
Позиций в коллекции на выставке 50
Стоимость от 320 гривен
Стенд на выставке № 10, 1 этаж
Виктория Филина,
Другие интервью Мануфактуры с украинскими дизайнерами и производителями женской одежды, с которыми вы можете встретиться 27-30 апреля на выставке в Оперном.
Женские пальто - Еленой Крячун ( TM LN VISION )
Женские брюки - Вячеслав Питиряков (ТМ Фабрика Питирякова)
Женская одежда - Оксана Побережник (ТМ XSENA )
Юбки - Елена Рудич ( TM Мир Юбок)
Эксклюзивная женская одежда - Елена Овсиенко ( TM “ LEX ”)
Молодежный женский трикотаж - Виктория Яновской (ТМ «Пан і Яновська”)
Пончо - Майя Стадник (Стиль Пончо Майя™ (Бердичев))
Женская одежда из льна - Наталья Куприенко ( Linen Gallery ™ (Житомир))
Gorod`ской дозор | |
Фоторепортажи и галереи | |
Видео | |
Интервью | |
Блоги | |
Новости компаний | |
Сообщить новость! | |
Погода | |
Архив новостей |