Заместитель городского головы Юрий Белобородов рассказал, что сейчас свои документы и расчеты для повышения тарифов на проезд в городском транспорте подали 8 перевозчиков. Это предприятия, которые заняты в этом виде бизнеса уже достаточно долгий срок: КП "Трамвай", "Экспресс-2001", "Интерспецмаркет", "Днепромаршрут", "Юник", "Империал", "Транзит-95", "Материал-сервис".
По состоянию на 24 марта 2015 были обработаны два предприятия, оставшиеся шесть дожидаются своей очереди. Предприниматели аргументируют необходимость повышения стоимости проезда увеличившейся на 51% стоимостью ГСМ и прочих расходных материалов. Главными условиями, на которые будет опираться городская власть при принятии решения о повышении стоимости проезда, станет "стабильность, прозрачность и баланс между платежеспособностью горожан и пожеланиями перевозчиков". При этом, по словам заместителя городского головы, будет учтено, что уровень доходов населения (заработных плат) в городе Днепродзержинске значительно ниже, чем в других городах Украины.
"Не нужно равняться на Днепропетровск, там совершенно другие доходы, - считает и Галина Ермоленко, начальник отдела экономики горсовета. - Тарифы, которые нам предоставили перевозчики, являются явно завышенными".
По предварительным данным, повышение стоимости проезда в городе Днепродзержинске произойдет в среднем на 30%, такую информацию озвучил Юрий Белобородов. Окончательное решение о повышении тарифов, скорее всего, будет принято ближе к середине мая и подано для одобрения членам исполнительного комитета Днепродзержинского горсовета.
Заместитель начальника управления транспорта и связи Днепродзержинского горсовета прокомментировал ситуацию с левобережными маршрутками. По словам Евгения Верещака, маршрутки и автобусы на сегодняшний день игнорируют "нулевой рейс", который призван подбирать спешащих на работу и по своим делам днепродзержинцев.(Что, впрочем, не мешает водителям брать людей "на круг", снимая с пассажиров практически двойную оплату и не оставляя места пассажирам, желающим ехать традиционным способом по действующим тарифам - прим. автора).
"Маршрутки - это такой же вид бизнеса, как и любой другой", - считает депутат Днепродзержинского горсовета Дмитрий Пучкин. Власть поступает правильно, что ищет компромисс между платежеспособностью горожан и необходимостью повышения стоимости проезда. Нужно сделать эффективную систему контроля над перевозчиками, считает депутат.
Тут необходимо отметить, что при составлении тарифа учитывается доход, который получает предприятие-перевозчик со своей деятельности, и здесь, можно сказать, образуется "черная дыра в миниатюре". Пассажиропоток, который позволяет оценить масштабы дохода перевозчика, изучается пересчетом голов пассажиров, который проводят специалисты управления транспорта совместно с представителем перевозчика ежеквартально. Работа эта - "титанический труд", если учесть, что в управлении работают 2 специалиста и начальник, а маршруток в городе - 260, сообщил Евгений Андреев, исполняющий обязанности начальника управления транспорта и связи Днепродзержинского горсовета.
Не совсем корректными цифрами (0,72% - маршрут №25) назвал депутат Днепродзержинского горсовета Юрий Иванович Литвиненко коэффициенты загрузки общественного транспорта. По информации "ветерана транспортной инфраструктуры города" Литвиненко, на сегодняшний день в Днепродзержинске всего пара маршрутов работает с коэффициентом менее единицы, а у многих коэффициент, по его наблюдениям, составляет 1,5.
Заместитель городского головы Юрий Белобородов отметил, что в сложившейся ситуации немалую роль сыграло то, что в городе практически отсутствует базовый муниципальный транспорт, который в условиях транспортного кризиса мог бы стать вспомогательным и разгрузил бы маршруты.
Общественный деятель Александр Цариков ответил заместителю городского головы: о том, что в городе нет базового общественного транспорта, мы уже слышим 5 лет. По мнению общественника, проблема кроется в том, что когда чиновник связан коррупционной составляющей, он уже не может воздействовать на перевозчика. И, несмотря на кризис, от этого вида бизнеса пока не один из перевозчиков не отказался. Более того - войны за хлебные места уже ведутся на глазах у всех жителей города с применением всех возможных честных и нечестных методов конкурентной борьбы (история с предприятиями "Автопроминь" и "Интерспецмаркет" - прим. автора).
Подытожив результаты пресс-конференции, можно сказать, что подорожание проезда жителей Днепродзержинска ждет в конце весны - начале лета, и составит, по предварительным данным, 30%.
Из позитива - одно из обязательных условий, выдвинутых перевозчикам для участия в летних тендерах, станет оборудование транспортных средств GPS, что позволит отслеживать, как работает общественный транспорт.
Кстати, за нарушение условий договора (несоблюдение графика и т.д) на предприятие-перевозчик управлением транспорта и связи Днепродзержинского горсовета составляются предписания. Наличие двух предписаний дает основание для расторжения договора с предприятием. Но в минувшем году, по словам чиновников, перевозчики были послушны и договора ни с кем не расторгались.
Автор: Д.Кравец
Gorod`ской дозор | |
Фоторепортажи и галереи | |
Видео | |
Интервью | |
Блоги | |
Новости компаний | |
Сообщить новость! | |
Погода | |
Архив новостей |