Согласно маркетинговой концепции Л. Р. Хаббарда "создай желание приобретать товары и услуги" любое маркетинговое воздействие, новый продукт или концепция внедряются только после ОПРОСА целевой аудитории. На основании полученных данных составляется портрет востребованного на рынке продукта / дизайн / программа. Это тормозит процесс инноваций и нестандартных подходов. Какие методы "завоевания сердец клиентов" Вы считаете самыми эффективными?
Юлиана, 8.11.2007 | ID: 959 | Розділ:
Маркетінг
Здравствуйте, Юлиана.
Очень интересный вопрос. Попытаемся на него ответить подробно.
1. Что касается ОПРОСА потребителей и вообще маркетинговых
исследований, то они конечно же необходимы. Маркетолог должен знать о
рынке на котором действует его торговые марки все или "больше чем
все", то есть быть проактивным, предугадывать будущее рынка. Это
возможно только при тщательном ПОСТОЯННОМ сборе информации о рынке,
конкурентах, новинках и т.д. Что же касается непосредственно ОПРОСА
потребителей, то спрашивать их, что бы вы хотели? - бессмысленно, но
знать своего потребителя, знать о чем он думает, его предпочтения
просто необходимо.
2. А вот, чтобы не тормозить процесс инноваций и выпуск новинок,
маркетолог должен быть в курсе всех тенденций, трендов, модных веяний
в мире, в стране, в своем городе и неустанно собирать информацию из любых
источников:
ТВ, пресса, знакомые, Интернет и просто наблюдая за людьми и жизнью
вокруг. Из огромного объема информации выделять основное и применять
на практике, ведь по сути маркетинг формирует рынок, а не потребитель.
Общеизвестная легенда создания самого известного в мире б/а напитка
Coca Cola, яркая иллюстрация применения на практике наблюдений за
людьми. Один из покупателей поделился с аптекарем информацией, что
настойка колы разбавленная содовой водой из сифона прекрасно утоляет
жажду и тонизирует. Так родился рецепт знаменитой Coca Cola. И таких
примеров множество.
НАБЛЮДАЙ. АНАЛИЗИРУЙ.ПРИМЕНЯЙ. Девиз успешных маркетологов для
"создания желания приобретать товары и услуги" по Хаббарду. Мы говорим
иначе - СОЗДАЙ УСЛОВИЯ, РАССКАЖИ ИСТОРИЮ О БРЕНДЕ, НАЧНИ ДИАЛОГ С
ПОТРЕБИТЕЛЕМ, ПОЛЮБИ СВОЕГО ПОТРЕБИТЕЛЯ, А ОН ОТВЕТИТ ВЗАИМНОСТЬЮ И
ПРОГОЛОСУЕТ ЗА ТВОЙ БРЕНД СВОИМИ ДЕНЬГАИМ.