Какие маркетинговые мероприятия наиболее эффективны для получения наибольшей доли на стагнирующем рынке?
Олег, 8.11.2007 | ID: 958 | Розділ:
Маркетінг
Задачка не из легких. Хотя не понятно речь идет о выводе нового бренда
или действующего на данном рынке?
Если динамика рынка нулевая, а на рынке определены лидеры (как правило
от 2 до 5), то вероятно наиболее эффективными действиями будут:
1. Грамотное управление портфелем торговых марок. Сегментирование
торговых марок по потребительским сообществам. Например специальная
торговая марка для молодежи или для менеджеров. В рекламных сообщениях
обращаться непосредственно к узкой, "своей" целевой аудитории,
застолбить за собой устойчивое конкурентное преимущество. Желательно
такое, которое трудно будет скопировать конкурентам в ближайшее
время.
2. Если речь идет о выводе нового бренда, то для получения
максимальной доли рынка необходимо "взорвать" рынок инновационным
продуктом с дополнительными потребительскими ценностями. Например: с
новым вкусом, уникальной упаковкой, великолепным дизайном.
3. Ну и конечно самый проверенный способ - заставить потребителей
"полюбить именно ваш бренд" с помощью системы лояльности,
велиликолепной рекламной кампании и выверенной медиа-стратегии.
Хотя добитсья впечатляющих результатов на рынке который не растет
очень сложно, так как основная масса потребителей уже "любит"
поставщиков именно "своих продуктов" и изменение их предпочтений - это
довольно дорогостоящий процесс.