Разговаривая даже с весьма продвинутыми бизнесменами, я понимаю, что мы настолько привыкли к оправданиям со стороны других, что даже сами верим в эти оправдания.
Сезонные спады, общее падение рынка, проблемы с поставщиками — это не «объективные» причины, а симптомы отсутствующей службы маркетинга.
Хронически низкая прибыль, постоянная неплатежеспособность? Вы теряете клиентов? Не можете привлечь новых?
Вы не можете набрать достаточное количество специалистов для работы в штате, так как их нет на рынке?
Пришло время разобраться с выбранной Вами стратегией? А бизнес-модель - надеюсь она уже составлена и четко знаете, какие сферы бизнеса требуют особого внимания.
Бизнесмены иногда рассказывают мне сказки: невозможно на нашем рынке показать рост прибылей, «ибо кри-и-изис»! Разбирая структуры их компаний, я всегда нахожу отсутствие ответственных лиц и функций, которые призваны справляться с «симптомами кризиса», которые, собственно, их и беспокоят. На одном и том же «падающем» рынке одни разоряются, другие увеличивают объемы производства. Во всех областях есть руководители, способные увеличить обороты даже в кризис.
Решение есть — профессиональная оргструктура и управление каждой её частью по правильным показателям эффективности. Какие именно показатели нужны и как правильно их расчитать Вы узнаете на курсе "Управленческий учет для бизнеса".
Подойдите к директору или владельцу иного малого или среднего предприятия и скажите ему, что необходимые затраты (которые формируют точку безубыточности) включают в себя расходы на содержание службы персонала, маркетинг, PR, логистику, систему коммуникации и IT, службу обучения, службу качества и коррекции, вводные продукты для привлечения новой публики, действия по расширению рынка сбыта. У некоторых к непонятым частям организации отношение следующее — я этого не понимаю, значит ничего важного. Жили без этих премудростей, проживем и дальше. Подумаешь, маркетинг какой-то! Есть продавцы, чего ещё надо-то?
Предприниматели зачастую настолько талантливы, что действительно тащат бизнес на голом энтузиазме и своих личных качествах, теряя по пути жизненные силы и здоровье, но, тем не менее, принимая на себя все бремя и риск этой интереснейшей игры. И когда они действительно разбираются хотя бы с одним новым для себя инструментов (например с построением отдела развития бизнеса) то происходит настоящее озарение и к измученному человеку возвращается кипучая энергия.
Рассмотрим один из интересных показателей - это так называемая «точка безубыточности».
Вот что пишут об этом в словарях и учебниках. Они практически единодушны:
Точка безубыточности - минимальный объем производства и реализации продукции, при котором расходы будут компенсированы доходами, а при производстве и реализации каждой последующей единицы продукции предприятие начинает получать прибыль. Не путать с «точкой окупаемости (проекта)». Это не одно и то же (точка окупаемости — это когда объем полученной прибыли составил сумму, равную сделанным инвестициям).
Точка безубыточности в денежном выражении — такая минимальная величина дохода, при которой полностью окупаются все издержки (прибыль при этом равна нулю).
Грубо говоря, сколько нам нужно заработать, чтобы «выйти в ноль».
Как видите, для достижения точки безубыточности должна быть получена добавленная стоимость - «Грязная прибыль». Так как мы имеем в виду не только прямые затраты на производство, но и на остальные необходимые затраты для ведения и развития бизнеса.
Только вот при неправильной структуре предприятия, вы неправильно определите структуру «необходимых затрат». А финансисты крайне редко являются специалистами по жизнеспособным структурам бизнеса.
Сколько же интересных инструментов у нас есть для вас, друзья!
Один из них — управление финансами с использованием «точки безубыточности».
Вот, что писал об этом Л. Рон Хаббард:
«Финансовое планирование дает вам точку перехода (безубыточности) по организации. Вы можете сравнить ваш финплан с вашим валовым доходом (выручкой) и скорректированным валовым доходом („грязной“ прибылью или полученной за неделю маржой) и сказать, жизнеспособна ли организация, по сравнению этих цифр.
Это не тот финплан, которое делается для установления текущего дохода и расходов организации, но план затрат, который охватывает ВСЕ необходимые организационные расходы для выживания и расширения» .
Вот как это делается. Вы должны добиться, чтобы было посчитано, сколько денег нужно вашей организации по-минимуму на все статьи расходов, без которых она не может существовать, производить, продвигать, продавать, увеличивать рынок сбыта (это делает бухгалтерия, финансовый директор, вы сами или тот, кто лучше всего понимает в финансовых потоках). Для этого вам, разумеется, нужно разбираться в оргструктуре, чтобы не упустить чего-то жизненно-важного.
Когда организация растет, растет и её точка безубыточности, так что она постоянно корректируется.
Наиболее удобное использование этих цифр — графическое выражение статистики в виде графика. Три линии на одном графике разными цветами: 1) точка безубыточности; 2) валовой доход (вся выручка); 3) маржа (грязная прибыль). Все три цифры — за истекшую неделю.
Итак, чтобы построить данный график, нам понадобятся исходные данные:
Выручка = 100 000 у.е
Реализация = 50 единиц
Постоянные затраты (одна цифра, не зависит от объема производства) = 15 000 у.е.
Переменные затраты (прямо пропорциональны объему производства, продаж) = 25 000 у.е.
Рассчитываемые данные:
1)Точка безубыточности в денежном выражении = Выручка * Постоянные затраты / (Выручка - Переменные затраты) = 100 000* 15 000 / (100 000 – 25 000) = 20000 у.е.
2) Точка безубыточности в натуральном выражении = Постоянные затраты / (Цена - Средние Переменные затраты) = 15 000 / (2000-500) = 10 штук.
Цена = Выручка / Реализация
Средние переменные затраты = Переменные затраты / Реализация
Объем производства берем произвольно, от 100 с шагом по 100 штук.
Попробуйте. Вас могут ожидать интересные открытия.
Если что-то не получится — свяжитесь с нами и пройдите программу «Управленческий учет для бизнеса». Там не только даются подробные данные по статистикам и их ведению, но и формулы того, как поднять те показатели, уровень которых вас не устраивает.
Вы можете и должны взять под контроль ситуацию. Удачи!
Коментарі: 0
| Залишити коментар
Я - учредитель этой школы и преподаватель. Имея более чем 15-летний бухгалтерский стаж, пройдя путь от рядового бухгалтера до финансового директора, захотела поделиться своими знаниями и опытом с теми, кто решил связать свою судьбу с предпринимательской деятельностью, управлением финансами бизнеса.
«School for Financial Managers» - это содействие в развитии высокообразованного и конкурентоспособного общества путём предоставления образовательных услуг по подготовке, переподготовке и повышению квалификации.
Большой опыт практической работы позволяет мне построить обучение наилучшим образом, используя при этом дифференцированный подход к каждому слушателю.
Программы Школы:
1. «Управленческий учет для бизнеса»
2. «Бюджетирование как инструмент управления бизнесом»
3. «1С:Бухгалтерия 8 для Украины»
Коментарі: 0
| Залишити коментар