PET SHOP BOYS, «Electric»
«Я не люблю кантри и вестерн. Я не люблю рок, рокабилли и рок-н-ролл в особенности. Я многого не люблю, да? Но то, что я люблю, я люблю со всей страстью!» – изложил свое кредо еще много лет назад Крис Лоу. Количество и качество страсти в музыке Pet Shop Boys с годами, конечно, менялось, но отнюдь не по нисходящей, как логично было бы подумать о группе, стартовавшей еще на заре 80-х.
В 2012 году, после выхода 11-го студийного альбома «Elysium», очень прохладно принятого публикой, страстные души Лоу и Нила Теннанта получили еще один творческий и эмоциональный толчок: после 28 лет сотрудничество они покинули компанию Parlophone, и свой 12-й диск «Electric» выпустили на собственном лейбле «x2». Ситуацию они воспринимают с энтузиазмом: «Это очень здорово – начинать новый этап карьеры с новой командой и в новой бизнес-структуре».
Молодой энтузиазм, прилив свежих сил, удивительный для людей с 33-летним стажем в шоу-бизнесе, ощущается в каждом треке нового альбома. Если не знать, кто стоит за «Electric», его можно приписать любой молодой команде, подсевшей на аутентичный синти-поп и нью-вейв, выросшей на хаусе 90-х и отлично разбирающейся в современных танцевальных трендах. Молодящиеся пенсионеры таких вещей не делают, скорее – рано повзрослевшие пионеры, знающие «на ощупь» всю подноготную электронной музыки.
Чудесное омоложение Pet Shop Boys, которые, впрочем, всерьез стареть даже не начинали (у них и голоса-то – как у мальчишек), проходило под руководством Стюарта Прайса. Ему ли, помогавшему успешно молодиться Мадонне и Кайли Миноуг, не знать секретов музыкального тюнинга! И действительно, в музыке «Electric» удивительно сочетаются опыт и азарт дебютантов, абсолютная «сделанность» и такая роскошная, бодрящая легкость в каждом такте.
Отдавая должное эпохе Мородера, Жана-Мишеля Жарра и Kraftwerk, Pet Shop Boys отлично чувствуют себя и в сегодняшнем дне. Они ловко орудуют роботизированными басами («Axis») и активно подключают иронию – и словесную, и музыкальную («Bolshy»), заставляют инструменты гудеть и жужжать, словно пробуют себя в нойзе («Fluorescent»), и открывают собственную рейв-пилораму с отбойными молотками в комплекте («Shouting in the Evening»), запускают щупальца в ритм-н-блюз и приглашают рэпера Example («Thursday»), делают задумчивый, сумрачный кавер «The Last to Die» Брюса Спрингстина, в котором проще расслышать Placebo, чем Брюса.
В общем, Pet Shop Boys отжигают – с азартом, со вкусом, под хорошие мелодии и в идеальном темпе. Даже если это та гармония, которая вдоль и поперек повязана алгеброй (а оно так и есть – Лоу и Теннант отличные коммерсанты), в этом нет ничего музыкально неправильного. Лучше такое математически выверенное удовольствие, чем хаотичное, взбалмошное, «невкусное» вдохновение. У них в очередной раз все получилось!
Трек-лист:
1. Axis
2. Bolshy
3. Love Is a Bourgeois Construct
4. Fluorescent
5. Inside a Dream
6. The Last to Die
7. Shouting in the Evening
8. Thursday
9. Vocal
Music.com.ua