Згоден
Продовжуючи перегляд сайту, ви погоджуєтеся з тим, що ознайомилися з оновленою політикою конфіденційності та погоджуєтеся на використання файлів cookie.
Нд, 19 травня 2024
15:54

ОГЛЯД CD

BILLY IDOL, Devil's Playground

BILLY IDOL, Devil's Playground
Билли Айдола не было так долго, что многим уже начало мерещиться, будто он умер. Не так уж далеко от истины: как минимум дважды за время исчезновения с горизонта в начале 90-х он едва не отправился в мир иной. В 1992-м, когда разбился вдребезги, катаясь на мотоцикле, и в 1995-м - приняв чрезмерную дозу героина. Да и сам музыкант, просматривая свои видеозаписи десятилетней давности, говорит: «Я выглядел, как мертвец». Тем удивительнее видеть его снова - моложавого, подтянутого и кипящего энергией.

Любимец всего женского населения планеты, урожденный Уильям Брод не был настоящим панком (по крайней мере, так принято было считать). Да, он носил рваные джинсы и серьгу в ухе, строил из себя звезду и презрительно щурился в камеру, но все его попытки стать своим в панк-тусовке заканчивались фиаско. Подобным образом «настоящие би-бои» сейчас относятся к Уиллу Смиту («рэппер! ха-ха!»). Однако до поры до времени попсовые замашки Билли терпели, помня о его былых заслугах в составе Generation X. Ситуация резко ухудшилась в 1993-м, с выходом провалившегося по всем статьям «Cyberpunk».

Сочиняя «Cyberpunk», Билли Айдол забросил панк-рок и погрузился в исследование возможностей цифровой музыки. Но Prodigy оказались проворнее и загребли себе все лавры первопроходцев. Билли загрустил и надолго ушел в астрал. Публика даже не помахала на прощание.

Один год в шоу-бизнесе идет за десять. Билли Айдол отсутствовал 12 лет - целую вечность. За это время успел закончиться гранж, родился и завял на корню рэп-кор, а гении-электронщики от безысходности начали цитировать самих себя. И самое главное - вернулись рок-н-ролл и панк: появилась масса молодых групп, называющих своими кумирами и Generation X в том числе. Последней каплей для скучающего на диване Билли Айдола стало возвращение Guns N'Roses в лице Velvet Revolver. Билли признается, что него было шоком увидеть Слэша на вершине хит-парадов. «Самое время для возвращения», - подумал бывший король мтв-шного эфира и - вернулся. Трудно ли начинать новый виток карьеры - да и вообще, новую жизнь! - в 50 лет? Если кого-то и пугает эта цифра, то только не Билли Айдола. Ну, появилась пара морщин... но серьга-то на месте!

Компанию музыканту составили старые коллеги-побратимы: гитарный ас Стив Стивенс, с которым Айдол побил горшки в 1987-м, и продюсер Кит Форси, работавший над классическим «Rebel Yell». Таким составом трудно было записать плохой альбом. Билли Айдол не разочаровывает: все, что вы могли бы ожидать от него, представлено здесь в полном объеме (панк, хард-н-хэви, гитарные баллады). Наличествует даже то, чего нельзя было ожидать от этого парня даже в самом страшном сне - композиция в стиле кантри («Lady Do Or Die»). Не так уж плоха, кстати.

В одном из интервью музыкант признался, что не планировал разнообразить саунд альбома какими-либо новомодными примочками: «Трудно гоняться за модой наперегонки со своими детьми». Никакой цифровой музыки, никаких ню-металлических наворотов - разве что Дерек Шериньян за клавишными (в двух композициях). В остальном - те же приемы, что и в записях Билли пятнадцатилетней давности. Плюс - глубина и теплота в голосе, совершенно не свойственные Билли молодому («Rat Race», «Evil Eye»). Хотелось бы сказать, что повзрослели и тексты, но - увы. За редким исключением, все те же заигрывания с подростковой тематикой. Если в отношении Blink-182 и Sum 41 это кажется естественным, то слышать жалобы из уст умудренного жизнью рокера - удовольствие ниже среднего.

Наиболее гармонично Билли Айдол смотрится в таких агрессивных и динамичных треках, как «World Comin' Down», «Rat Race», «Scream» (брате-близнеце «Rebel Yell»), «Body Snatcher». Акустические баллады вроде «Plastic Jesus» - не его парафия. Тем не менее, они хорошо освежают диск, нарушая его некоторую «однотонность».

Напоследок хотелось бы отметить великолепную работу Стива Стивенса. Его гитара - нерв и стержень всего альбома. Жесткие гитарные риффы, акустические переборы, виртуозные соло - Стивенс многолик, как Будда. Благодаря таким гитаристам мальчишки и берут в руки гитары, мечтая стать звездами рок-н-ролла.

С выходом «Devil's Playground» уже мало кому придет в голову обвинять Билли Айдола в измене идеалам панка - спасибо солнечным калифорнийским панкерам. Этот диск - хорошая альтернатива бессвязному лепету юных дарований, заполонивших экраны телевизоров. Беда в том, что детям равно непонятны как проблемы своих отцов, так и старания последних говорить на их языке. Билли Айдол вряд ли покорит аудиторию Green Day, зато наверняка найдет отклик у поклонников тех же Velvet Revolver. Потому что Билли и Слэш - одного поля ягоды. Они всегда найдут о чем поговорить - хотя бы о жизни после смерти.

music.com.ua

Этот альбом Вы можете прослушать здесь


Gorod.dp.ua не несе відповідальності за зміст опублікованих на сайті рецензій користувачів, тому що вони виражають думку користувачів і не є редакційним матеріалом.

Gorod`ській дозор | Обговорити тему на форумах | Газета оголошень

copyright © gorod.dp.ua
Усі права захищені. Використання матеріалів сайту можливо тільки з дозволу власника.

Про проект :: Реклама на сайті