Згоден
Продовжуючи перегляд сайту, ви погоджуєтеся з тим, що ознайомилися з оновленою політикою конфіденційності та погоджуєтеся на використання файлів cookie.
Вc, 19 мая 2024
17:27

ОБЗОР CD

The GOOD, The BAD & The QUEEN

The GOOD, The BAD & The QUEEN
Уже лет семь Деймон Албарн живет по принципу "хорошего человека должно быть много". В современной британской музыке он присутствует в стольких обличиях, что мог бы давно надоесть, если бы на его примере не срабатывала другая житейская мудрость: талантливый человек талантлив во всем. Пресытившись ролью фронтмена Blur, одной из самых популярных британских групп 90-х, Албарн спрятался за анимационными персонажами нового проекта Gorillaz, превратив этих рисованных человечков в любимцев почтеннейшей публики. Надоели Gorillaz - музыкант не стал себя неволить и, несмотря на кассовость затеи, сразу же занялся очередным проектом.

Музыка для кино, сборники традиционных африканских мелодий, сольные релизы - Албарн умеет позолотить любую пилюлю, которую преподносит своим слушателям, причем делает это как будто между прочим, не прилагая особых усилий. Таким же простым, спокойным, почему-то смутно знакомым и легко втягивающим в свою орбиту кажется новый альбом "The Good, the Bad & the Queen", записанный Албарном и его новой группой, которая вроде бы пока остается без названия (Деймон тот еще партизан). Коллектив подобрался исключительный: басист Clash Пол Саймонон (Paul Simonon), гитарист Verve Саймон Тонг (Simon Tong) и барабанщик Тони Аллен (Tony Allen), участник группы Fela Kuti и пионер афробита.

"The Good, the Bad & the Ugly" - первая ассоциация, всплывающая в памяти при виде заголовка "The Good, the Bad & the Queen". На самом деле новая студийная работа Деймона не имеет к этому классическому спагетти-вестерну Сержио Леоне никакого отношения. Разве что в самом общем смысле - как очень выразительная концептуальная работа, состоящая из ёмких музыкальных сюжетов, посвященных одной общей теме. Тема эта, конечно, не дикий Запад и не борьба условно положительных героев с как бы негодяями. Албарна, как в старые добрые времена (еще на заре Blur, в частности на альбоме "Parklife"), интересует Лондон, современный урбанистический монстр, каким его воспринимает с виду обычный горожанин, который, как все, ходит по улицам, решает бытовые проблемы, смотрит выпуски новостей, но живет на своей волне и видит все сквозь призму своих немножко грустных фантазий.

Для нынешнего Деймона Лондон 21 века - источник гораздо более невеселых образов, чем город его молодости. Албарн рисует его в сдержанной, монохромной палитре, пользуясь прохладными красками. "The Good, the Bad & the Queen" - это 43-минутная городская сюита, неторопливая и меланхоличная, в смазанных дождливых тонах которой постоянно ощущается какая-то недосказанность. Атмосфера загадки поддерживается на всех уровнях - инструментальном, аранжировочном, композиционном, не говоря уже об эмоциональном.

Команда, собранная музыкантом, действует как отряд тайных заговорщиков, непобедимый в своей сплоченности и полном взаимопонимании. Мягкая, обволакивающая гитара Тонга, гулкие басы Саймонона, витиеватые, вечно изменчивые ритмы Аллена, экспрессивные всплески клавишных и в качестве фирменной приправы - "вкусные" фоновые шумы, шорох пластинки, легкие синтезаторы, лирический свист (удваивающий очарование композиции "A Soldier's Tale"), протяжные струнные, едва различимые отголоски постусторонней жизни, которая всегда шебуршится в радиоэaире. А поверх всего - голос рассказчика, доброго, все понимающего, немножко усталого человека, который без всякого пафоса, мягко и очень просто обращается к слушателям, почему-то вызывая абсолютное доверие.

Яркая мелодика, оригинальные гармонии не были самоцелью для авторов "The Good, the Bad & the Queen". Албарна вполне устраивают простые и понятные композиционные решения, которые ему удается преподносить с такой теплотой, что устоять перед их обаянием просто невозможно. Главное достоинство альбома - создание особой атмосферы, уютной и рассеянно грустной, которую подчеркивают многочисленные инструментальные пассажи. Завораживающие проигрыши в композициях "The Burning Song", "Herculean" или "Nature Springs" - первый шаг к погружению в состояние эстетического транса.

Интонационно близкий альбому Gorillaz "Demon Days", лонг-плей "The Good, the Bad & the Queen" - еще одна талантливая работа умного, наблюдательного человека, который так здорово находит баланс между формой и содержанием, мыслью и чувством, своим Я и коллективным МЫ.

music.com.ua


Gorod.dp.ua не несет ответственности за содержание опубликованных на сайте пользовательских рецензий, так как они выражают мнение пользователей и не являются редакционным материалом.

Gorod`ской дозор | Обсудите тему на форумах | Объявления

copyright © gorod.dp.ua
Все права защищены. Использование материалов сайта возможно только с разрешения владельца.

О проекте :: Реклама на сайте