Так же бесстрашно, как в новые чувства и новые отношения, Уайнхаус бросается в музыку, распыляя свои переживания, автобиографические заметки, ироничные наблюдения по песенным сюжетам. Так же особняком, как и она сама в толпе гламурных поп-див, существуют в современной музыкальной палитре ее ретро-мелодии, настроенные на свою особую волну. В начале 21 века возвращаться на полстолетия назад, к свингу и госпелу 50-х, стильному соулу и ритм-н-блюзу 60-х (причем с полным вживанием в образ, достоверным воссозданием атмосферы и идеальным вокальным попаданием) - занятие такое же рискованное, как и полная самоотдача в чувствах.
Эми Уайнхаус - уникум во всех отношениях. Восстанавливая утерянное звено между Билли Холидэй и Мэйси Грей, на своем первом альбоме "Frank" Эми представила обаятельный сплав хип-хопа и джаза. Через три года, после периода мучительной немоты, она рванула еще дальше в ретро, одновременно сместившись чуть ближе к поп-музыке и называя среди своих главных вдохновительниц Shangri-Las - девчоночью поп-группу начала 60-х, участницы которой детально расписывали все стадии своих любовных переживаний. Результатом этого кульбита и стал отличный альбом "Back to Black": насыщенные гармонии, богатые оркестровки с духовыми, струнными и смачной перкуссией, изящные, стильные мелодии, пусть и не поражающие воображение, зато раскрывающие все пластические нюансы бархатного, сумеречного голоса. Голоса сладкого и горького одновременно, как редкий сорт шоколада.
Эми Уайнхаус не специалист по идеальным поп-хитам. Не все ее композиторские попытки заканчиваются попаданием в десятку, но, даже пролетая мимо цели, любая выпущенная ею пуля описывает такую самобытную траекторию, что стоит дюжины легковесных лидеров хит-парада. Вальяжная композиция "You Know I'm No Good" встречает хип-хоп-ритмом, перерастающим в расслабленное медленное танго, а заглавная мелодия "Back to Black" пропитана сочным свингом. Пастельная баллада "Love Is а Loser's Game" - дань джазовым настроениям, песня "Wake Up Alone" - сладкий плод романа между свингом и поп-музыкой, миниатюрная виньетка "Some Unholy War" - мостик между ритм-н-блюзом и джазом. Самая диковинная мелодия "Me And Mr Jones", неторопливый фанк, скрещенный с госпелом, кажется настоящей гостьей из прошлого - так самозабвенно Эми перевоплотилась в соул-диву 60-х (не иначе как вспоминала Этту Джеймс).
У Эми Уайнхаус есть все, чтобы стать таким же идолом и вокальным эталоном, как Билли Холидэй (не случайно их так часто сравнивают), если только она научится справляться с любовной лихорадкой и не даст алкогольно-наркотической стихии поглотить себя без остатка.
Трек-лист: